Наш мир — виртуален: удивительная теория, которая может стать религией современности

30 712 просмотра
Об авторе

Начало

За последние несколько лет — не десятилетий, как можно было подумать, а лет — идея того, что мы живем в виртуальном мире, приобрела неслыханную популярность. Да, на этой идее фильмы вроде «Матрицы» снискали себе славу в свое время, но широкая общественность начала задумываться о глубине этой мысли только с широким распространением Интернета, игр, плодов квантовой механики и, опять же, фильмов на эту тему. Несколько месяцев назад к этой теме даже обратился один из самых громких голосов современности, «миллиардер, филантроп и плейбой» Элон Маск. Для меня же тема жизни в виртуальной вселенной стала практически религией — и вы не могли этого не заметить.

Самое смешное, что мы с Маском, вероятнее всего, правы.

Но это не имеет никакого значения.

И прежде чем мы выясним почему, давайте вернемся к истокам. Почему наш мир может быть… иллюзией?

Идея компьютерной симуляции нашего мира уходит корнями еще к древним грекам. Они называли ее просто сном, мечтой, фантазмом. Первое, что нужно усвоить: наше восприятие реальности уже отделено от самой реальности. Реальность — это просто электрический импульс, который интерпретируется вашим мозгом. Мы воспринимаем мир опосредованно и несовершенно. Если бы мы могли видеть мир как он есть, не было бы ни оптических иллюзий, ни дальтоников, ни волшебных движущихся картинок.

Кроме того, мы испытываем лишь упрощенную версию всей этой опосредованной сенсорной информации. Почему? Потому что наблюдение нашего мира требует слишком много вычислительной мощности — поэтому мозг разбивают ее на эвристику (или упрощенные, но все еще полезные представления). Наш разум постоянно ищет повторяющиеся картинки, узоры, модели, шаблоны в нашем мире и выстраивает их в соответствии с нашим восприятием.

Отсюда можно сделать следующие выводы:

1. Наше восприятие уже отличается от самой реальности. То, что мы называем реальностью, это лишь попытка нашего мозга обработать входящий поток сенсорных данных, чувственного опыта.
  2. Если наше восприятие реальности зависит от упрощенного потока информации, не имеет значения, каков источник этой информации — будь то физический мир или компьютерная симуляция, которые кормят нас одной и той же информацией. Но насколько реально создать такую мощную симуляцию?

Давайте рассмотрим Вселенную с физической точки зрения.

Краткая история законов Вселенной

Вселенная

С точки зрения физики, в основе всего лежит четыре основных силы: сильное взаимодействие, электромагнитная сила, слабое взаимодействие и гравитация. Эти силы регулируют взаимодействие всех частиц в известной нам Вселенной. Их сочетание и равновесие определяют работу этого мира.

Расчет этих сил и имитация простых взаимодействий — довольно простое занятие, и мы уже это делаем, в некоторой степени. Такой расчет становится тем сложнее, чем больше частиц начинают взаимодействовать друг с другом, но это вопрос вычислительной силы, а не принципиальной возможности.

На данный момент нам не хватает вычислительной мощи, чтобы симулировать целую вселенную. Физики могут сказать, что имитация работы вселенной на компьютере невозможна — не потому что это сложно, а потому что компьютер, который будет имитировать эту работу, должен быть больше самой вселенной. Почему? Потому что вам придется симулировать каждую частицу, а это потребует битов и байтов для хранения ее положения, спина и типа, а также для расчетов.

Не нужно быть профессором, чтобы понять невозможность этого мероприятия. Тем не менее у такого подхода есть свои недостатки, которые вытекают из математического склада большинства физиков.

Существует большая разница между моделированием целой вселенной и созданием виртуального ощущения жизни в целой вселенной.

И здесь нам снова поможет эвристика. Многие вычислительные сценарии были бы невозможны, если бы наш человеческий разум не было так легко обмануть. Расчеты в режиме реального времени, движущиеся изображения, видеопотоки и многое другое — все это дает нам ощущение, что все непрерывно и не прекращается, хотя обман лежит в самой основе привычной нам реальности.

monolith

Основной трюк остается одним и тем же: уменьшайте детализацию, пока не найдете лучший баланс между качеством и сложностью, чтобы наш разум не смог обнаружить разницу.

Есть много трюков, которые мы можем использовать, чтобы снизить необходимую расчетную мощность для имитации вселенной на том уровне, на котором сможем в нее поверить. Самый очевидный из них: не нужно рендерить то, на что никто не смотрит. Вы наверняка знаете о принципе неопределенности Гейзенберга и эффекте наблюдателя. Современная физика говорит нам, что реальность, а точнее мельчайшие частицы, из которых она состоит, зависят от наблюдателя. Грубо говоря, формы не существуют, пока вы на них не смотрите. И попробуйте докажите обратное.

Следующий трюк, который вы можете использовать: создать вселенную, которая будет казаться огромной и безграничной, даже если это не так. Уменьшая детализацию удаленных объектов, можно сэкономить колоссальные объемы вычислительной мощности и генерировать объекты только по мере их обнаружения. К примеру, существует игра No Man’s Sky — в ней используется процедурная генерация миров по мере их обнаружения, и число их воистину бесконечно даже в этой маленькой компьютерной игре.

И наконец, можно добавить основных физических принципов, которые существенно усложнят или сделают невозможным достижением любой другой планеты. Существа будут привязаны к своему собственному миру. (Скорость света или экспоненциально расширяющаяся вселенная, кхе-кхе).

Если объединить эти хитрости с математическими уловками вроде повторяющихся шаблонов и основ фрактальной геометрии, можно получить вполне рабочую эвристическую модель вселенной, которая будет казаться почти бесконечной и безграничной. И все же это не объясняет, почему теория виртуальной вселенной приобрела такую популярность. Почему же мы с высокой долей вероятности находимся в таком мире?

Аргумент моделирования и математика

Фракталы

Аргумент моделирования (симуляции) — это логическая цепочка, предложенная философом Оксфордского университета Ником Бостромом. Она основана на некоторых предпосылках, которые в зависимости от вашей точки зрения могут привести к заключению, что наша Вселенная вероятнее всего иллюзорна, смоделирована. Все просто:

1. Смоделировать вселенную возможно (эту предпосылку мы рассмотрели выше).
  2. Каждая цивилизация либо вымирает (пессимистический взгляд), прежде чем станет технически способной смоделировать вселенную; либо теряет интерес к развитию технологии симуляции; либо продолжает развиваться, пока наконец не станет технически способной смоделировать вселенную — и моделирует. Это всего лишь вопрос времени. Способны ли мы на такое? Конечно, способны.
  3. Как только у такого общества все получится, оно создаст множество разных моделей; число симуляций будет совершенно несчетным. Ведь каждому захочется иметь свою вселенную.
  4. Когда модель достигнет определенного уровня (развития), она тоже создаст собственные имитации и так далее.

Если вы умеете в математику, очень скоро вы доберетесь до точки, когда вам придется признать, что вероятность проживания в реальном мире крайне мала, поскольку она просто мизерная по сравнению с числом существующих симуляций.

Если так посмотреть, может быть наш мир где-то на 20 ступеньке порочной лестницы симуляций, которая уходит из настоящего мира.

Первая мысль, которая возникает после осознания этого, повергает в шок и ужас. Потому что жить в виртуальном мире немного жутко. Но есть и хорошие новости: это не важно.

«Настоящий» — всего лишь слово, информация — всего лишь валюта

Мы уже выяснили, что наше понимание реальности очень отличается от самой реальности. Но давайте также предположим на секундочку, что наша вселенная — компьютерная модель. Симуляция. Имитация настоящего мира, который мы никогда не знали. Это допущение приводит нас к следующей логической цепочке.

1. Если вселенная смоделирована, то она по сути является комбинацией битов и байтов (или кубитов, или еще чего-то) — то есть информацией.
  2. Если вселенная — это информация или данные, то и вы тоже. Все мы информация.
  3. Если все мы информация, то наши тела являются просто представлением этой информации — вроде аватара. У информации есть одно хорошее свойство: она не привязана к определенному объекту. Ее можно копировать, трансформировать, менять по желанию. Просто нужно иметь соответствующие инструменты.
  4. Любое общество, способное создать виртуальный мир, также способно дать вашей «личностной» информации новый аватар (потому что на это нужно меньше мозгов, чем на создание вселенной).

Все это приводит к мысли, что мы все информация, а информация не привязана к определенному объекту вроде вашего тела. Философы и теологи давно пытаются нащупать связь между душой и телом, причем ученые (те самые, которые с математическим взглядом на мир) скептично смотрят как на философов, так и на концепцию души. В конце концов, теория виртуального мира — это еще одна религия, немного более современная, чем другие. Или предлагающая более рациональное объяснение вселенной.

Давайте подытожим. Реальность — информация, как и мы. Симуляция является частью реальности, которая ее создает, а все, что рождается дальше, уже моделируется с точки зрения тех, кто был смоделирован. Следовательно, реальность — это то, что мы получаем вместе с чувственным опытом. С физической точки зрения, в квантовом пространстве нет объективности — только очень субъективная перспектива. Выходит, все «реально», пока вы это чувствуете, видите, понимаете, осознаете и постигаете вместе с повседневным опытом. Вселенная, которая была смоделирована, настолько же реальна для своих обитателей, как и настоящий мир для нас. Стоит ли переживать? Нет. Разве что еще раз восхититься тем, как все… хорошо устроено.

1. kot777

Эта модель просто ближе к нашему времени учитывая интернет VR итд . Да и многим учёным да и святым озарения приходили во сне . Тоже Тесла все моделировал в виртуальном пространстве в своей голове . По сути наше сознание всегда живёт в виртуальной норм мире а тело как-бы в физическом . но понятно они связаны ... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. kot777

Есть мир материальный тоесть объектов предметов ... Рука нога машина стул. А есть мир физический атомы поля ,частицы различные силы и состояния ... Сознание скорее в физическом мире а не материальном . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Riccard

материальный мир и есть физический и наш разум подчиняется всем законам физики.

• kot777

да одно и тоже может есть другое определение . но я имел ввиду есть мир физики тоесть електомагнитное поле атомы молекулы. квантовая механика итд . а есть просто материальные мир объектов целых привычных вещей .

• Travis_Cassini

о боже..ты серьёзно это говоришь?"материальный" и "физический" это синонимы..

3. kot777

Как говориться!) «Поистине, сон не есть не сон, а не сон не есть сон, итак, не про сон сказать, что это сон — всё равно, что про сон сказать, что это не сон. Говоря коротко, про не сон — сон или сон — про не сон» (отправлено из приложения Hi-News.ru)

4. antifreeze88

А смысл симуляции в симуляции, что бы все проживать с нуля?) То есть почему виртуальный мир не начинать хоть сколько то развитым. Или эта информация ложна. Или это, что бы отсрочить развитость технология до нового мира?

5. CVS

бессмысленная теория
    ок, наша вселенная виртуальная реальность, как тогда появился первая "настоящая" вселенная?

• SERG__ZV

Вот в том то и дело что все эти теории незаконченные и поэтому кажуться нереалестичными. Начнём с бога если он создал всё тогда кто создал его?
      Если мир пространство и время произошло от большога взрыва сверсжатой материи то откуда взялась эта материя? Если вся вселенная виртуальная находящаяся под моделированием другой виртуальной вселенной и так далее. То должна быть первая настоящая вселенная. А откуда взялась она? Опять же приходим к теориям о боге и большом взрыве которые тоже не отвечают на главный вопрос. В итоге все три теории так и остаються всего лишь теориями потому что не отвечают на главный вопрос и не доказывают ответ на него.

• ibragimpasha81@mail.ru

Проще взять за основу Творца. БОГА. Так легче и логичнее. Но творец не имеет ни начало и не конца. Это вечная энергия. И хрен когда человек поймет как все было в начале. Ибо наш мозг не на том частоте работает чтобы познать эти вещи. Именно философы об этом и говорили и говорят всегда . (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Atey

можно всё что угодно брать за основу, хоть творца хоть инопланетян с виртуальной реальностью, хоть разумный океан величиной со вселенную. Вопрос всё равно тот же - откуда взялась первооснова?

• agnostik

В первоначальной энергетической среде при сверх массивном скоплении частиц схожих по свойствам с нейронами человеческого мозга зародилось сознание - высший разум который создал материю и все остальное !!! Таково было начало )))

• Riccard

анти научный бред

• agnostik

Любой идиот может критиковать то что не способен воспринять его недоразвитый мозг !!!

• Kiryan

Если твой бред не хотят понимать, принимать - это не значит что у людей не хватает мозгов. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• agnostik

Если у человека есть иная теория то можно поспорить а если нет и он критикует то чего не понимает то проблема все таки в интеллекте !!! Надеюсь ты понял что я написал ! Потому что дурак бы не понял и продолжил бы оставлять идиотские коменты !

• Bit

"В первоначальной энергетической среде"
              А она откуда взялась?

• Atey

вооот. Вопрос всё тот же. Откуда взялось это некое первоначальное? Высший разум, бог-творец, это, конечно, крутые человеческие придумки, но они не дают ответа на фундаментальный вопрос начала начал.

• agnostik

первоначальное- это ученые называют антиматертия из которой состояло 100 процентов всего тоесть не было ничего !!!

• Аноним

Да что вы спорите. Многие ученые говорят, что человек так мыслит причина-следствие. Оно эволюционно настроено так. Теория эволюции это опровергает. Она не имеет цели Высшей, а подстройка к реально меняющийся условиям - например изменение давления, температуры и т.д. Тоже самое и со вселенной. Мы не можем понять происхождение материи, как и квантовую физику из-за сложившегося мировосприятия или отсутствия ощущений. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• PUNCK

+ ;-)
                      а ответы, что что-то было всегда и всегда будет неизменным принимаются ?

• KRYPTO

AGNOSTIK, откуда взялась антиматерия?

• designer_andrew

Все дело в нашем представлении времени. Мы видим три пространственных измерения, но на деле их, как минимум четыре. Трехмерный мир - это лишь срез всего четырехмерного мира, и этот срез движется. Общей картины мы не видим, для нас есть понятия "было" и "будет", но на деле в рамках 4d - этот мир есть всегда. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• mlserg

DESIGNER_ANDREW, я тоже смотрел канал qwerty на ютубе, очень позновательно

• designer_andrew

Я как раз не смотрел, но надо глянуть, а про размерность - это вообще давняя тема. Упомянул, потому что обсуждение как раз упирается в начало первоосновы, а суть в том, что "начала" как такового нет :)

• Udghin

А если так... Допустим в первой истинной протовселенной, которая появилась из ничего и стремится вернуться в ничто дабы получился баланс, а соответственно и бог не нужен бы был(стивен хоккинг) остается времени существования к примеру год, там жизнь понимая это создает симуляцию в которой этот оставшийся год длится еще, к примеру триллион лет, но уже внутри симмуляции... А там мы в свою очередь на пределе существования создадим свою... И так получается, что количество симмуляций будет стремиться к бесконечности, но каждая последующая будет чуть упрощенней предыдущей. А теперь представим, что все они невообразимым образом связаны - и мы получим разные пространства и силы в одной вмеленной (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. Denus Warrus

А теперь представьте мощность железа на котором установлена самая первая симуляция. Вот вот, это просто гон, многократная обработка симуляций в симуляциях внутри симуляций, обсчет каждой частицы. Одним словом все эти симуляции внутри симуляций только и делают, что грузят железо не принося никакой пользы. Так что их либо сразу бы уничтожали, либо... всё это просто сказочный бред человека, который покурил что-то не то...ну или наоборот то) Ну и вообще, имея такую нагрузку машина в которой находится обрабатываемая программа постоянно лагала, т.к. нагрузка будет возрастать в геометрической прогрессии, а это не наблюдается.

• mlserg

А может и лагает, просто мы не замечаем. Наша симуляция нашего сознания и всей вселенной тоже как бы замирает во время лагов. Для нас и нашей вселенной все идет плавно не прерывисто.

• Megard

Вы правы идея с стимуляциями внутри стимуляций бредятина, другое дело если эта программа аналог игры "искусственная жизнь". Симуляция будет остановлена когда будет достигнут нужный результат либо понимание его отсутствия.

• Bit

"...А теперь представьте мощность железа на котором..."
      Для нашего мира - это колоссальные мощности. Но только потому, что для нашей симуляции заложены ограничения.
      Гипотетически, создав в нашем мире симуляцию Вселенной, мы также наложим ограничения, что не позволит виртуальной Вселенной, созданной нами, выйти за возможности "железа". В нашей Вселенной такое есть, в нашей физике заложен закон сохранения энергии.

Все дело в ограничениях, заложенных разработчиками. И симуляция внутри симуляции не бредятина. Другое дело почему появилось сознание в этой симуляции. Ради шутки, дари эксперимента, либо еще что-то. Это мы не узнаем, как и не дадим узнать этого нашей гипотетической виртуальной Вселенной.

• vit555

Может всё когда-нибудь и погаснет из-за перегрузки первоначального железа?

7. Аноним

Графика не должна быть как в другой реальной жизни.Тотже Симс,графика там хуже чем в жизни.Возможно настоящий мир более реалистичный (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• 0.5l

человек генномодифицирует себя и доведёт графику до кондиции

• Atey

а может настоящий мир не в графике реалистичный а физические законы в нем другие? Ну там, магия, огнём швырятся, сдвигать горы движением брови и перемещатсья в другие миры по одному лишь желанию? вот это - крутая графика, не то, что в нашем мире)

• Аноним

Графика как вы выразились зависит только от скорости света и обновлением зрительных импульсов поступающих в мозг. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

8. DeusEx

Нет никакой симуляции. Глаза разуйте и поймите откуда ветер дует. А ветер дует от ГЛОБАЛИЗАЦИИ, где человеку тихо шепчут на ухо (не одно десятилетие, кстати): "мы все едины, живем в одной симуляции, границ нет, государств нет, валюты нет, паспортов нет и т.д., идиллия полная".

2045.RU Цель - загнать всех в голограммы. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• deepinside

Тело лишь оболочка нашего разума.
      Любой процесс во вселенной является объектом, а любой объект процессом.
      Стать обладателем тела голограммы... лично мне этого не достаточно...
      Главная задача сохранить своё сознание, а к каким телам оно будут подключаться уже не столь важно. зачем вообще голограмма повторяющая внешность физического тело, это глупо при таких технологиях я бы предпочёл быть плазмойдом или вовсе невидимым, сгустком сознательной энергии, а еще лучше не существовать в физическом мире вовсе, а быть просто сознанием, не имеющим формы, но обретающим любую форму при необходимости.
      А вообще для начала, я хочу переселить своё сознание в виртуальную среду, убежден это станет возможно до 2050. В какие тела я буду оттуда вселяться удалённо большой разницы не имеет, будь то тело-голограмма или тело робота, вообще сомневаюсь, что реальное тело существующее в физическом мире мне понадобиться, скорее я буду просто управлять процессами в физическом мире, а сам буду находится в виртуальной среде.
      Хотелось бы жить в реальности, более высокого порядка чем наша, в которой будет доступно для восприятия хотя бы 4 измерение или вообще еще не открытые наукой законы и состояния.
      Думаю так называемые "создатели" или скажем пилоты НЛО прибывают в непостижимой для нас реальности (скорее всего виртуальной), оттуда они могут видеть прошлое и будущие одновременно, наглядно наблюдать за квантовыми взаимодействиями или другими сложными еще недоступными нам явлениями, на мой взгляд это некий симбиоз реальности и компьютерной симуляции или просто "надстройка" над реальностью, которая обнажает её глубинные процессы и раскрывает все скрытые возможности.

Сверхзадача: Стать сущностью более высокого порядка. Осознавать процессы недоступные человеческому разуму. Для этого на мой взгляд как минимум надо:
      1) переместить сознание в неразрушимую виртуальную среду. отделится от физического тела. это позволит стать бессмертным и убрать привязку к пространству и времени.
      2) дать сознанию инструменты для осознания и участия в процессах недоступных в реальной физической жизни. аналог AppStore только приложения не для телефона а для сознания. приложения типа "выход в 4 измерение" "материализация в любой форме" "перемещение в любое пространство-время" "моделирование миров" в перспективе такой сервис мог бы постепенно наделить человека безграничными возможностями, хотя скорее это будет уже не человек, а как я выше писал - некая сущность более высокого порядка, не обладающая физическим телом.

10. Khius

В мире 9999 религий ну будет ещё одна (отправлено из приложения Hi-News.ru)

11. Sil0k

очережное бла-бла-бла.

12. 0.5l

Маска на гребне неудач понесло в загробный мир)

13. n0th1ng

1. В Eve Online время замедляется при масштабных битвах, чтобы сервера могли справится с нагрузкой.
    2. В реальном мире при увеличении массы тела время замедляется. Если мы живем в симуляции то при большой концентрации атомов в одном месте время тоже замедляется для уменьшения нагрузки на сервера "матрицы".
    3. Теорема доказана)

14. Niko Ar

Ксенофан высказал мысль о том, что богов создал человек по своему подобию, а у животных боги были бы похожи на животных. Современный же компьюторизированный человек придумал себе бога-компьютерщика, а себя мыслит в матрице.

15. kirm

Допустим, мир - это суперкомпьютерная симуляция для человека. Значит, есть какие-то программы, которые управляют всей имеющейся материей в соответствие с запрограммированными правилами физики. При чем человек состоит из той же материи и эта материя, из которой он состоит, тоже работает по тем же физическим правилам, значит человек тоже симулируется той же самой суперкомпьютерной симуляцией. Теперь, рассмотрим проблему с другой стороны, от лица человека. Человек имеет мозг, который обрабатывает информацию, приходящую извне, воспринимает, формирует (для себя) окружающую систему, то есть сам является компьютером. В голове человека, как в любой компьютерной программе, есть состояние и поведение (см метасостояния и метапрограммы НЛП), когда в зависимости от психо-эмоционального состояния, в котором мы находимся, мы можем менять свою реакцию. Значит, суперкомпьютерная симуляция является не только программой, генерирующая и запускающей мир для нас, но она ещё и запускает самих нас и программы в нас (так же, как операционные системы запускают браузеры, браузеры запускают джава скрипт интерпретаторы, всё работает друг в друге, как матрешка). Программы нашего мозга умные, самообучающиеся нейронные сети. Систему людей можно воспринимать как более глобальную высокоуровневую нейтронную сеть, систему людей животных и природы (со своими программами) - ещё более высокоуровневую и тд. Можно допустить, что в более масштабных временных рамках системы звёзд/планет/галактик тоже являются частью ещё более глобальной нейронной сети, вместе и с нашей физикой, как мы ее понимаем (мы просто не можем видеть всех закономерностей из-за короткого времени жизни человека). И того, суперкомпьютер отрабатывает огромную нейтронную сеть. Теперь неразрешенная проблема остаётся ровно одна. Все вписывается в такую упрощенную модель кроме таких вопросов, как самоидентификация человека, его чувства, мысли и тд. Это те вещи, которые мы не можем отрицать, так как являемся их носителями, и пока что не можем измерить приборами и объяснить их с точки зрения физики. Как они могут быть объяснены с точки зрения компьютерной симуляции? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• M77x

Забавно, но я вошел исключительно для того, чтобы вам ответить.
      Вам кажется невозможное то, что человек мыслит не только алгоритмами разума, но и имеет душу, а вместе с ней эмоции и чувства.
      А рассмотрим немного дополненный замысел самой статьи, так как в ней опускается такая важная вещь, как коммуникация. Итак, коммуникация, (передача информации посредством чего-то) происходит внутри самой программы между самообучающимися объектами. Нечто вроде этого встречал в Интернете iii.ru
      Между нашей Матрицей или Богом, через протокол Души )) Связь происходит не по категориям да/нет а имеет структуру Поток.
      В этой структуре нет абсолютно ложного или абсолютной истины и количество да/нет не двоично, а (смотрим библию) Троица ))
      Отсюда верное-неверно теряет смысл, вводятся уже такие более совершенные формы как эмоции и чувства. Ответов на самом деле немного (уже психология и психиатрия) - это 3 в степени 3 = 27.
      Кстати, это даже не мое Знание, - я как и вы носитель славянского языка и корни славянских слов которым мы пользуемся на самом деле раскрывают всю глубину мудрости.
      Теперь задумайтесь, когда у вас возникают чувства и эмоции? Я наблюдал за собой )) - как раз в те моменты, когда я внутренне искал свою опосредованность в пространстве и событии, т.е. когда открыл порты взаимодействия с внешним миром. Вот тогда и возникают Эмоции и чувства.
      Конечно многое не сказал, некоторый данные дал в виде Истины, хотя есть много информации по каждому слову.

• PUNCK

просто тебе дали плохую кислоту

• CuCbKaKpyT

Сказал, словно боженька смолвил. Главное что сам понял, что написал, но читателя не пощадил)))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• Dasha2000

Когда нашу симуляцию перезапустят ( после Апокалипсиса и ГЕЙМ ОВЕРА), то я в новой Игре буду Богиней Природой!
        Вас же ( за великую разумность) назначу толковать мои знаки!
        Очень у Вас получается!

• deepinside

исходя из вашей концепции мне приходит такой ответ...
      А что если если "самоидентификация человека, его чувства, мысли" - это личный профиль одно из пользователей базы данных под названием "вселенная", который он постепенно заполняет во время своей жизни (цикла), всё во круг пишется в эту базу данных, но лишь небольшая часть информации (жизненный опыт) оседает в памяти человека, конкретного пользователя.
      и это лишь одна жизнь (цикл) , но под учетной записью более высокого уровня может храниться информация и о многих жизнях, пользователя.

• Bit

самоидентификация человека - определенное значение, заданное программой.
        мысли - генератор случайных чисел.
        чувства - строки с командой "IF"

16. vinoho

Как можно переместить закладки из старой версии программы?
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

17. kirfoton

Я вот только что подумал, даже если мы живём в виртуальной реальности, тогда возникает следующий супервопрос : а что же представляем собою компьютер, имитирующий наш мир ? И есть ли в нем процессор, озу и пзу как в обычных компьютерах ? :-) Смешно это или нет, но этот вопрос тоже требует ответа...

18. Eironeia

а кто автор?

19. Travis_Cassini

"Мы с Маском"?а не много чести,аФтар?)

• Huan_Marihuan

Забей, автор уже настолько зазнался, что трет неугодные комментарии. Жалко, а ведь его статьи я очень любил читать((

• Huan_Marihuan

Ойа, кажется, это у меня уже шарики за ролики заехали, прошу прощения.

• Dasha2000

Спасу Вас! Прочтите мой комментарий ( ниже)
          и обретите покой! Все хорошо!

20. agnostik