Обзор плеера Luxury & Precision L5 Pro — заявка на лидерство

19 254 просмотра
Об авторе

1 Main Pic

Компания со смелым названием «роскошь и точность» (именно так, пожалуй, стоит переводить Luxury & Precision) дебютировала на рынке плееров относительно недавно, но сразу привлекла внимание необычным и смелым дизайном своих устройств. Появившийся месяц назад L5 Pro является улучшенной и доработанной версией их модели L5 и позиционируется в сегмент топовых решений.

Первая модель компании LP5 отличалась интересным необычным дизайном, но из-за него сильно страдала эргономика. В компании учли это, и следующая модель L5 вышла уже с очень строгим традиционным внешним видом, но в ней был ряд конструктивных недоработок, и поэтому L&P, помимо доработки L5, решили выпустить новую версию со схожим дизайном, но улучшенной начинкой. Так появился L5 Pro.

Плеер получил достаточно мощное железо: новенький ЦАП AKM4490 «Verita» обеспечивает «нативную» поддержку DSD и беспроблемную работу с записями в высоком разрешении, в роли ОУ используются некие 1812, громкость регулирует хороший чип CS3310 от Cirus Logic. Прочая обвязка тоже вполне на уровне, начиная с конденсаторов Murata и заканчивая кнопками Alpine.

2 Boxes

Что интересно, Интернет ничего не знает про усилители 1812A и 1812O, которые задекларированы в этом плеере. С учетом того, что и процессор, и чип управления питанием носят эти же индексы, напрашивается вывод, что L&P используют чипы, перемаркированные производителем под их нужды, что выдает серьезный подход (ну по крайней мере я склонен так думать). Обычно другие компании ограничиваются простым стиранием с чипов маркировки. Также, по утверждению L&P, в плеере используются чипы ОУ, отбираемые по принципу «один лучший из 5 штук».

В качестве основного элемента управления устройство оснастили очень неплохим по меркам плееров сенсорным IPS-экраном разрешением 480 × 320 с диагональю 3,5 дюйма. Он выполнен по технологии без воздушной прослойки, что идет на пользу и работе сенсора, и цветопередаче.

Естественно, с такой начинкой устройство не могло быть дешевым, и цена на него составляет примерно 800 долларов (зависит от курса юаня), что автоматически относит его к разряду топовых устройств. В России тоже уже можно оформить предварительный заказ на плеер, цена составляет 52000 рублей. Насколько же эта заявка имеет право на жизнь?

3 Case

Технические характеристики

  • ЦАП: AKM4490 Verita
  • Управление громкостью: CS3310
  • Соотношение сигнал/шум: 110 дБ
  • Общие гармонические искажения: ~0,002%
  • Выходная мощность: 180 мВт @ 32Ω
  • Поддержка форматов DSD: DSF, DFF, SACD ISO
  • Поддержка форматов без потерь: FLAC, WAV, AIFF, APE, ALAC, WavPack
  • Поддержка форматов с потерями: MP3, AAC, WMA, OGG
  • Аккумулятор: 3100 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: до 12 часов
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: MicroSD до 128 ГБ
  • Экран: сенсорный, 3,5″ IPS, 480 × 320
  • Размеры: 123 мм × 63 мм × 16,9 мм
  • Вес: 195 грамм

Упаковка и комплект поставки

Разумеется, топовое (или желающие таковым быть) устройство должно восприниматься премиальным во всем, начиная с упаковки, и L5 Pro тут делает максимум возможного. Внешняя коробка у плеера — транспортная, она сделана из обычного бежевого картона и хранит в себе основную коробку, точнее, даже две. Плеер поставляется в двух плоских боксах из картона с матерчатой текстурой, соединенных общей «суперобложкой» и запаянных в пластик. В одной из коробок находится само устройство, инструкция и защитная пленка на экран, во второй — USB-кабель и кожаный чехол.

4 Volume

Про чехол стоит сказать чуть больше, по материалу он похож слегка на замшу и выглядит просто отлично. Пока что его дают покупателям плеера бесплатно, но очень вероятно, что долго этот аттракцион невиданной щедрости не продлится. Чехол достаточно жесткий и надежно защитит плеер, единственная проблема — вынимать из него устройство первое время достаточно тяжело, а делать это придется для доступа к слоту карты памяти.

В общем — комплект поставки был бы самым обычным, но «премиальный» чехол значительно меняет дело.

Дизайн и управление

Внешний вид плеера также очень и очень крут. Используется сплав алюминия с магнием в популярном «unibody»-исполнении, то есть корпус устройства изготовлен из цельного куска металла. Чтобы немного разбавить это доминирование холодного металла, разработчики использовали на задней панели вставку из палисандра с логотипом и названием модели. Разумеется, это всего лишь не очень толстый слой шпона, но свою задачу он выполняет великолепно, во-первых, внося интересный люксовый акцент в дизайн, а во-вторых, он просто очень приятно ощущается в руке. Качество сборки безупречное, никаких нареканий на него нет. Подумали даже о том, чтобы немного скруглить грани устройства, сделав их не такими острыми.

5 Lower screen

Над формой самого устройства тоже поработали люди, знакомые с промышленным дизайном. Размеры плеера подобраны так, чтобы он идеально ложился в руку, а пальцы сами нащупывали кнопки управления. Последних, кстати, на удивление немало. На правой грани расположились кнопки управления воспроизведением, попутно позволяющие путешествовать по спискам треков и меню. Кнопка воспроизведения и паузы при долгом нажатии служит для включения-выключения плеера.

Еще три кнопки расположились на скошенной под углом верхней грани. Одна из них включает и выключает экран, а при длительном нажатии блокирует и разблокирует все органы управления. А вот еще две кнопки — это мегаудачная находка разработчиков, дело в том, что вы можете сами выбрать их функции из обширного списка. Таким образом, вы сами решаете, какие именно опции важны для вас настолько, чтобы иметь к ним моментальный доступ. Кнопки очень качественные, с коротким ходом и приятным щелчком, именно такие, как ожидаешь от дорогого устройства.

Регулятор громкости сделан с помощью энкодера, то есть вы вращаете аппаратное колесико, оно с легкими щелчками проворачивается, но за реальную регулировку отвечает чип от Cirus Logic. Таким образом, у плеера нет ни намека на разбаланс каналов, ни шумов при регулировке громкости.

Еще одна интересная идея разработчиков — возможность выбирать, будут ли при выключенном экране работать регулятор громкости и кнопки управления воспроизведением. Это тоже позволяет подстроить плеер именно под ваш сценарий использования.

6 Side buttons

Остальной интерфейс строится вокруг сенсорного экрана. Кстати, не могу не отметить качество последнего. Он, конечно, не поражает воображение суперразрешением, но смотрится очень неплохо, для показа обложек и интерфейса его вполне хватает, и даже на солнце он слепнет не полностью. Сенсорная часть работает просто отменно, к ней нет ни малейших претензий.

Интерфейс слегка дубовый, ему не хватает некоторого лоска, например, списки не прокручиваются свайпами, и для листания приходится использовать кнопки на экране, но в целом это придирки, управлять L5 Pro легко и удобно.

Весь интерфейс строится вокруг трех экранов. Первый — экран воспроизведения, отображающий обложку альбома и информацию о треках.

Второй — экран медиабиблиотеки, предлагающий просмотр по папкам, по исполнителям, альбомам и трекам. Просмотр по папкам, к сожалению, не сортирует их по имени (в Интернете я читал, что для исправления этой проблемы надо отформатировать внутреннюю память плеера, но мне это не помогло), в остальном все достаточно просто и удобно.

Третий экран — настройки. Тут можно выбрать режим воспроизведения (перехода по папкам нет, по крайней мере пока), эквалайзер (только фиксированные настройки), режим работы выхода (линейный/цифровой), гейн (5 уровней), цифровой фильтр (традиционные fast и slow), фазу, а также разные мелочи типа таймера автовыключения, сна, времени подсветки и т. п.

7 Upside down

В целом прошивка еще находится в стадии активной разработки, поэтому я надеюсь, что разработчики поправят все, чего сейчас не хватает до выхода на рынок.

На нижней панели расположились интерфейсы устройства: выход на наушники, линейный выход, совмещенный с коаксиальным (судя по наличию опции в меню, поддерживается DoP), слот для MicroSD карт и MicroUSB для зарядки и доступа к памяти. В будущих версиях Luxury & Precision обещают добавить функцию USB-ЦАПа.

Время работы в моих замерах составило 10 часов 45 минут, хотя результаты разнятся в зависимости от уровня громкости и gain. Обратите внимание, что заряжать плеер надо до тех пор, пока индикатор заряда не примет зеленый цвет. Также хочу отметить, что плеер довольно быстро показывает уменьшение заряда, в то время как еще способен достаточно долго играть. Вероятно, будущие прошивки исправят эту проблему.

8 Rear panel

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

Разумеется, все вышеперечисленное было бы бесполезно, если бы в плеере забыли о главном — хорошем звуке. К счастью, так не случилось, разработчики сумели добиться звучания не только качественного, но и вкусного, у Luxury & Precision определенно есть то, что принято называть «фирменным звуком», или «house sound». В общем, подачу плеера можно охарактеризовать как музыкальную, гладкую, с небольшим акцентом на НЧ, обеспечивающим приятную бархатную притемненность. Могу сказать, что, несмотря на то что через мои руки прошло немало аппаратов, L5 Pro сумел меня несколько раз удивить на разных треках, раскрыв их иначе, чем его предшественники.

9 Rear bottom

Бас плеера заслуживает всяческих похвал, он хорош настолько, насколько этого можно добиться в портативном устройстве: быстрый, глубокий, энергичный, с очень неплохим разрешением. Небольшой акцент на этой части диапазона, намеренно сделанный разработчиками очень вкусно, подчеркивает большинство инструментов, добавляя им телесности и реализма. Любители НЧ, выбрав удачные наушники, получат плотную ударность, обеспечивающую необходимые вибрации черепа, те, кто предпочитают более сдержанную подачу, тоже могут, подобрав наушники по вкусу, насладиться детализацией этого плеера, хотя в последнем случае подбирать наушники придется чуть дольше.

Средние частоты, естественно, тоже хороши. Вообще, мало кто в наше время умудряется испортить эту часть диапазона, но порой исключения случаются, к счастью, этот плеер не стал таковым. В его подаче СЧ есть разрешение, эмоции, объем и детализация, все, что ценится в СЧ-диапазоне. Звучание L5 Pro в среднечастотном диапазоне отличает небольшая сглаженность, не могу называть это проблемой, это скорее особенность, но подобное сглаживание скрадывает небольшие детали, их не то чтобы нет, они просто не так сильно акцентируются. Взамен плеер дает удивительный эффект монолитности музыкального полотна, его масштабности. Если провести параллель, L5 Pro — это импрессионист, для него эмоции и ощущения важнее фотореалистичности. Мне подобный характер звучания весьма импонирует, особенно на живых жанрах. Воображаемая сцена очень хорошо строится в глубину, плеер отменно разделяет ближние и дальние планы, по ширине сцена где-то между средней и широкой. Инструменты хорошо разделены, их характер передается в полной мере (хотя, в общем-то, от плеера подобного уровня ожидать чего-то иного сложно). Так же отлично устройству удаются разные объемные и трехмерные эффекты, которые так любят авторы электронной (и не только) музыки.

Верхние частоты плеера отстроены так, чтобы сбалансировать сглаженность СЧ-диапазона. Плеер делает на них акцент, балансируя на грани излишней резкости, но не переходя ее (по крайней мере на мой слух, в Интернете я встречал и обратное мнение). L5 Pro весьма адекватно воспринимает даже светлые наушники типа Dunu DN-2000J, при этом не уводя ВЧ на второй план. Верхнечастотный диапазон очень хорошо проработан, разные щеточки-тарелочки звучат естественно и детально, равно как и послезвучия, затухания и верхние ноты некоторых инструментов. Подобная подача ВЧ справляется с задачей баланса звука, обеспечивая плееру свой собственный характер, хотя если вы не любите ВЧ — стоит его предварительно все-таки послушать.

10 With DN-2000J

Разумеется, для топового плеера (или претендующего на такую роль) нельзя обойтись без сравнений с конкурентами. Я постараюсь описать те очень субъективные ощущения, которые дает сопоставление L5 Pro с другими моделями из среднего и более высоких сегментов, что я слышал. Пожалуйста, учтите, что текст ниже является попыткой облечь в слова очень субъективные ощущения, так что воспринимайте это описание с некоторой долей скепсиса.

Fiio X5-2. Конечно, плеер Fiio смотрится на фоне L5 Pro бедным родственником, при цене в 2 с небольшим раза меньшей он не может похвастаться ни разрешением L&P, ни столь ударным пружинящим басом. Тот случай, когда игрок первого дивизиона собирается выступать против профи из высшей лиги. При некоторой, весьма отдаленной схожести подачи, X5-2 уступает во всем, что касается звука, хотя по удобству прошивки и ее функциональности он, конечно, впереди.

QLS QA-360. Этот плеер — устройство более прямолинейное, он не пытается подавать звук как-то по-своему, вместо этого его конек — предельная честность и откровенность. Если попытаться провести аналогии, то L5 — это люксовый седан, а 360-й — внедорожник. При езде по среднепаршивой дороге первый дает более приятное ощущение от езды, сгладив неровности, а второй провезет вас по ухабам, подчеркнув все кочки и рытвины на дороге, зато проедет дальше. В плюсах у 360 более мониторный звук, у L5 Pro — общая музыкальность и проработка ВЧ.

Cayin N6. У этих аппаратов улавливается некоторая схожесть и в облике (у одного вставка из карбона, у второго — дерево), и в звуке. Оба делают упор на музыкальность с некоторым ущербом в разрешении, хотя L5 Pro делает по этому пути на полшажочка больше. Cayin N6 более сдержан в области НЧ, он не такой хлесткий и напористый, за счет этого он звучит немного холоднее, но слегка лучше передает мелкие нюансы (хотя оба плеера немного отстают по этому параметру от того же 360).

HiFiMan 901 (balanced amp). Этот плеер я бы назвал музыкальным хулиганом, он пытается все играть резко, прямо в лицо, подчеркивая эмоции и доводя их порой до гипертрофированного состояния. Если продолжить автомобильные аналогии, то HiFiMan 901 — это что-то типа УАЗ-Патриота (по ощущению от езды, не по цене или «уровню»), он четко покажет вам все кочки своей подвеской, хотя ценители такого варианта все же имеются. На его фоне L5 Pro — король мягкости и слитной подачи, хотя на некоторых стилях 901, конечно, интересен.

11 Again Dunus

HUM Pervasion. Пусть вас не смущает появление этой модели тут, просто подача данного плеера местами чем-то напомнила мне L5 Pro. Налицо схожая ориентация на музыкальность, приятный акцент на НЧ, слитно поданные СЧ, хотя L5 Pro, конечно, сильно выигрывает по отработке всего диапазона. Особенно же это заметно на ВСЧ и ВЧ.

Совместимость

Разработчики постарались сделать все, чтобы обеспечить совместимость с максимальным числом наушников. Пятиуровневый переключатель Gain поможет адаптироваться к практически любой чувствительности, а околонулевой выходной импеданс позволяет не беспокоиться за капризные арматурные и гибридные модели. Тем не менее при выборе наушников стоит учесть характер звучания и постараться избегать наушников с сильно окрашенной подачей, как на НЧ, так и на ВЧ, хотя случаются и удивительные исключения. Например, с DN-2000J плеер не показал излишней яркости, а вот Titan 1 на некоторых треках звучали резковато, хотя на большинстве материала показали себя хорошо. Достаточно неплохо плеер справляется и с накладными моделями, включая чувствительные изодинамы начального уровня.

Жанрово плеер весьма универсален, хотя стили, предполагающие упор на бас, звучат на нем даже лучше среднего. Критичность к качеству записей я бы оценил где-то на 7 баллов из 10 (условно, разумеется), плеер не любит треки с плохо записанными ВЧ.

В этот раз я решил для примеров использовать треки из творчества украинских музыкантов и добавить ссылки на YouTube для ознакомления (разумеется, для прослушивания я использовал не YouTube-варианты записи). К сожалению, рамки обзора не позволяют разместить много песен, так что выбор был очень нелегким.

12 Rear Dunu

Один в каное — Демони. Последнее время я начинаю находить особое удовольствие в прослушивании простой музыки, особенно в тестовых целях. Треки, подобные этому, позволяют оценить естественность подачи плеера, натуральность звучания. Самый минимум инструментов — перкуссия, гитара и вокал, но при этом абсолютно гипнотическое музыкальное произведение. Голос вокалистки Ирины сразу захватывает внимание и обволакивает, а гитара с ударными создают тот фон, что позволяет ему раскрыться. С учетом того, что большинство треков этого коллектива — живые записи, доступные только в lossy, L5 Pro справляется с этой композицией просто отлично.

Бумбокс — Выход. На самом деле невероятно, насколько за последние пару лет повзрослел этот коллектив во всем: музыке, текстах, качестве записи. Закономерной наградой стало приглашение выступить на одной сцене с Девидом Гилмором в концерте Staging A Revolution. Новый трек — прекрасная иллюстрация того, на что способна музыка, когда она идет от души. Взрывные припевы, чередующиеся со спокойной «читкой» куплетов демонстрируют возможности L5 Pro по отыгрыванию любой музыки.

The Hardkiss — Make-Up. Кто сказал, что поп-музыка не может быть интересной? Этот человек никогда не слышал The Hardkiss. Сами участники группы называют свой стиль progressive-pop, и, пожалуй, правы. Несмотря на общее тяготение к поп-жанру, они щедро мешают в своем творчестве электронную музыку, элементы рока, фолка и вообще всего, что попадается под руку. Полученный результат всегда удивляет своей новизной и неожиданностью. Этот трек для для L5 Pro вообще не составляет труда, его акцентированный бас и объемное звучание просто созданы для подобной музыки.

Выводы

Очень здорово, что Luxury & Precision работают над своими моделями, исправляя имеющиеся недочеты. Благодаря кропотливой работе, L5 Pro получился интересным не только внешне, но и по звуку. Если компания поправит некоторые программные недочеты (в целом их не так много), то плеер однозначно займет достойное место среди устройств своего класса.

Обзор плеера Luxury & Precision L5 Pro — заявка на лидерство

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

44 комментария

  1. d9chere

    Отличный обзор, наблюдал за этим плеером, не ожидал на него отзыва (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. kot...

    Если честно кому впались эти плеера если есть телефоны. Да и такие навороченные тем более.

  3. Dim_1

    Павел, спасибо за отличный обзор. Есть ли в планах и потенциальная возможность протестировать Calyx M?

  4. Аноним

    А как в сравнении с Centrance Mini-m8? И Павел, почему на него не вышел обзор? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. provokator

    Павел. А что такое ВСЧ? Верхние средние частоты? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. implode

    Спасибо огромное за обзор!
    С нетерпением жду возможности сравнить этот плеер на моих гибридах с Questyle Audio QP1R. Один из этих двух плееров вероятно станет моим следующим. Павел, если Вы доберетесь в обозримом будущеем до квестайла, черкните пожалуста, который из них какраз с наибольшим упором на музыкальность (пусть и с некоторым ущербом в разрешении). В последнее время хочется "теплого темного" звука для разных "задумчивых" жанров музыки. Видимо, осень так влияет))))

  7. deimos90

    Читаю ваши обзоры постоянно, и благодаря вам купил dunu-2000j (до этого были sony h3, и ortofon q8), правда иногда нехватает ортофонов, уж струнные там очень хорошо играли)
    Так вот хотел спросить, не будет ли обзора на colorfly c10 или astell&kern jr? И может посоветуете какой плеер купить, может один из вышеперечисленных или sony zx1 или fiio x5 ІІ. Ну или вы посоветуйте, в обзоре на dunu говорилось о cayin n6 и hum но в моей стране их не найти, да и лимит у меня 500€ ;(
    Спасибо за вашы труды, и прошу извинить за совет с плеером, понимаю очень многие просят о помощи с выбором.

    • Павел Дмитриев

      на счет будут ли обзоры на С10 и Jr — не знаю, постараюсь сделать, но не в ближайшем будущем
      из Sony и Fiio я бы однозначно выбрал Fiio
      а так — может стоит подумать о заказе того же Cayin из-за границы, если это возможно

  8. botancik

    хорошая вещь, спасибо за обзор. но мой бюджет не тянет/ (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. Pavel_M

    Павел, спасибо большое за ваши труды. Вы истинный проводник в мир музыкального железа. Я новичок в плане музыкальных девайсов, но хорошую музыку очень люблю. Сейчас столкнулся с выбором своего первого HI-End плеера. Хочется взять хороший, выдающий достойный звук, плеер и не ломать голову о его замене ближайшие лет 5. Внимательно изучив ваши обзоры и сопоставив нынешнюю стоимость плееров (с учетом неимоверного курса!) с моим бюджетом, я наметил 6 аппаратов разной ценовой категории. Самым дорогим оказался как раз LUXURY & PRECISION L5 PRO (67'000 руб.). Он дороже чем CAYIN N6 (52'000 руб.) на 15'000. Но стоит ли он того, что бы за него так переплачивать? Вы пишите, что по звуку улавливается некоторое сходство между ними, разница лишь в незначительных деталях (у одного лучше НЧ, другой более серьезно относится к детальности воспроизводимого). Так стоит ли переплачивать, если звук практически схож? Просто про CAYIN N6 уж очень много хвалебных отзывов. Однако, сейчас в Москве лишь в 2-3 местах его можно купить и нет возможности его послушать. Стоит ли вообще брать плеер не послушав его предварительно? Заранее спасибо.

    • Павел Дмитриев

      ну, вы понимаете что вопрос "стоит ли переплачивать" — он субъективен. для меня, например, ответ да. для кого-то другого — ответ будет нет, потому что звук N6 понравится больше. для моей жены любой плеер — вообще глупость, ведь можно слушать музыку на мобильном...
      "по звуку улавливается некоторое сходство" — это не "разница в незначительных деталях" и не "звук практически схож". разница не так мала

      в общем, брать плеер за 600-800 долларов не послушав — точно не стоит. ничьё чужое мнение не заменит вам прослушивание собственными ушами. если 50-долларовые наушники можно купить, ошибиться и купить другие, то 600 долларов это уже солидная сумма, и тратить её надо только убедившись в том что плеер вам нравится

      • Pavel_M

        Павел, спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста еще вот что. Если бы лично вы выбирали из следующих моделей, то как бы вы распределили их в одном ряду (с 1 места по 6)?
        IBASSO DX80 / FIIO X5 II / ASTELL&KERN AK JR 64GB / CAYIN N6 / FIIO X7 / LUXURY&PRECISION LP5 PRO
        Заранее спасибо.

        • Павел Дмитриев

          L5 Pro (LP5, кстати, это другая модель)
          X7
          N6
          X5-2
          DX80
          Jr не слышал

          обратите внимание, что во-первых, это сугубо мой вкус. многим тот же Х7 не нравится. во-вторых, DX80 на последнем месте потому что мне не нравится его подача (это субъективизм)

  10. al krimson

    А что, если сравнить его с более понятными и более "брендированными" в звуке плеерами iBasso DX90 или Colorfly C4? Сейчас C4 также стоит 50К и является hi-end'ом в своем модельном ряду. Очень нравится, как на C4 звучит джаз, блюз, нетяжелый рок.

    • Павел Дмитриев

      DX90 — холодный и нейтральный по сравнению с L5Pro. C4 я слышал давно, но несмотря на то что автор у них с L5Pro один и тот же — на мой слух L5Pro это развитие сразу по всем направлениям
      но если С4 нравится — от добра добра не ищут

  11. Аноним

    Добрый день. Планируется ли обзор questyle QP1R, и когда? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      планируется, но сильно попозже. мой экземпляр из первой партии уехал на замену, так как его колесо сильно бесит, а в новых версиях с этим вроде получше

  12. Mr_Producer

    Достойный обзор "по сути". Из личного опыта покупки и использования L&P L5 Pro в течение трех месяцев хотелось бы дополнить изложенное выше следующими фактами:
    1) Каждый экземпляр имеет свое звучание (причем даже если серийные номера следуют в строгом порядке друг за другом), которое порой отличается, как день от ночи. Первый заказанный плеер, вопреки ожиданиям, не обладал глубоким басом, - наоборот, баса катастрофически не хватало, причем даже при использовании "раскачанных" и "потемневших" Sony XBA-Z5. Второй оказался противоположностью - очень "темным", с хорошей проработкой средних частот, но излишне "матовым" верхом, чем частично напомнил Cowon Plenue P1, бас даже на электронной музыке создавал такие "вибрации черепа", что даже мои натренированные работой со звуком мозг и барабанные перепонки больше 7-10 минут прослушивания не выдерживали и требовали отдыха из-за откровенного "бубнения". Такие жанры как trance, metal и dance music оказывались недоступными для комфортного прослушивания. Смена наушников на Sony XBA-A2, Sennheiser IE80 (min. bass), Dunu 2000 и Titan 1 значительного влияния на звуковую картину не оказывала. Третий экземпляр отличался резкими и даже частично агрессивными ударными, меньшей глубиной баса, что "открывало" воздушность звука за счет лучшего психологического восприятия средних и высоких частот, что позволяло слушать различные композиции. Четвертый экземпляр снова продемонстрировал очень глубокий и упругий бас, но в отличие от второго, верхняя часть диапазона оказалась более звонкой. Поэтому перед покупкой обязательно рекомендую послушать несколько экземпляров (кстати, аналогичная ситуация наблюдается и у FiiO X7, A&K AK100 и AK120). "Прогрев" плеера никакого значительного влияния на уровень баса не оказывал, - полагаю В итоге остановил свой выбор на экземпляре #3.
    2) По прошествии 150-180 часов работы плеер дополнительно "темнеет"; также "темнеет" и в течение сеанса прослушивания - примерно после 2 часов проигрывания. Это также нужно учитывать при покупке и выборе наушников.
    3) На мой взгляд, детализация L&P L5 Pro лучше A&K AK120 и Questyle QR1P. Проработка в области средних и низких частот достаточно высокая, верхние частоты очень умеренны (иногда даже хочется чуть больше), "сибилянтов" и даже намеков на них нет и в помине при использовании даже капризных низкоомных арматурных наушников. Из-за определенного "низкого" тембрального окраса может казаться, что имеет место снижение детализации (о чем упоминалось в обзоре), однако это больше психологическое явление, связанное с особенностями психологии восприятия звука, - при сравнении L&P L5 Pro "в лоб" с Questyle QP1R и FiiO X7 с удивлением обнаруживаешь, что детализация лучше именно у L&P (по моим вкусовым ощущениям, Questyle "проваливает" средние частоты по уровню громкости, чем поначалу подкупает, создавая определенную "воздушность" звуковой сцены, но при сравнении "side by side" с тем же L&P начинаешь воспринимать это как явный недостаток, что особенно явно проявляет себя на гибридах типа Sony XBA-A3 или Z5, Dunu 2000J и т.п.). По звучанию L&P я бы сравнил с записями на магнитной ленте - очень мягкое, ровное, "гладкое", "матовое" звучание, без "остроты" и "сухости", присущей цифровым записям, но при этом очень детализированное и насыщенное во всем диапазоне.
    4) Благодаря характерному "аналоговому" звуку, плеер хорошо справляется даже с восстановленными записями и откровенным "мусором" типа MP3 96Kbps/32KHz (кстати, плеер 32KHz не воспроизводит, поэтому конвертирует такие записи в 24KHz).
    5) Нужно иметь ввиду, что при значительном усилении (Medium Gain, High Gain и Ultra High Gain) и высоких уровнях громкости (от 45 до 60) можно услышать характерное тихое "щелканье" на каждом шаге изменения уровня громкости (поворота кольца). Данный фактор кому-то может показаться неприемлемым, поэтому акцентирую на этом внимание.
    6) Также следует отметить, что в L&P L5 Pro отсутствует настраиваемый эквалайзер и эквалайзер как таковой (и правильно, на мой взгляд), имеют место лишь несколько предустановок типа "Pop", "Classic" и т.п., которые если и влияют на звукопередачу, то только с точки зрения "ухудшения". Те, кто предпочитает "накручивать эквалайзер", будут разочарованы.

    • Павел Дмитриев

      я очень со многим не согласен, но аудио — штука субъективная
      так что огромное вам спасибо за столь подробный и детальный отзыв
      а эквалайзер — L&P все обещают таки сделать... хотя вряд ли он будет работать без ухудшения звука

      • Mr_Producer

        Звук - действительно очень субъективная штука, поэтому я постарался изложить набор фактов, которые были подмечены не только мной, но и коллегами при выборе и изучении различных плееров. У L&P наблюдаются действительно серьезные различия в звуке у разных экземпляров, что, скорее всего, связано с особенностями схемы питания. Но это действительно заметные различия. Все оценки звучания - сугубо субъективные (да и не может быть иначе), хотя я считаю данных плеер очень удачным решением. Учитывая реализацию имеющихся "пресетов" ожидать адекватного эквалайзера не приходится (однако я считаю, что при текущем "характерном" звучании для L&P L5 Pro эквалайзер не особо нужен). Кстати, в новой прошивке 1.0.0.6, помимо добавления функционала внешнего ЦАП'a, несколько иначе сбалансировали звук - "низы", "середина" и "верхи" стали "ровнее" друг относительно друга, но все было сделано в ущерб детализации.

  13. alodochnikov

    Стоит ли взять к нему HiFiMAN HE-4?... Или новые HE-400i с большей чувствительностью?

    • Mr_Producer

      Плеер благополучно "раскачает" оба варианта. Мне удалось послушать и с HE-4, HE-400 и HE-400i. Если попадается экземпляр L&P L5 Pro c "глубоким" басом, а задачи "создавать вибрации черепа" нет, то HE-400i станут идеальным вариантом - сбалансируют звучание - уберут "излишки" баса и дополнительно "высветлят" звуки из верней части частотного диапазона, тем самым повысив "резкость" подачи. Однако комфорт HE-400i будет зависеть от жанра музыки, - важно, чтобы средние частоты, которые одинаково хорошо прорабатывают и плеер (хотя новая прошивка 1.0.0.6 для L&P корректирует излишне "выпяченные" средние частоты, не оказывая влияния на бас), и сами наушники, не "вылезали" в итоге на первый план. HE-4 будут звучать "темнее", но верхние частоты также "прорисуют". (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      по-моему, для НЕ-4 ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЕН стационар
      так что лучше действительно попробовать 400-ки

    • alodochnikov

      Спасибо за ваши ответы.

  14. Alex1066

    Здравствуйте! Не подскажите что выбрать? Имею VorzAMP Pure II +. Думаю о L&P L5 Pro или Aune m2(Pro)( вроде тоже отзывы неплохие) или что-то из Hifiman. Наушники собираюсь DUNU DN-2000J. Заранее спасибо!

  15. igor98

    В тех.характеристиках написано что можно использовать microCD до 128гб, на деле не видит даже 64гб, не говоря уже о 128. 32гб читает без проблем. В чем проблема и сталкивался ли кто-то с подобным?

  16. igor98

    Павел, большое спасибо за обзор. Благодаря ему, мы с другом приобрели на шанхайской барахолке по экземпляру L5 Pro, и путем сравнения, у одного были VSonic GR-01, у другого Sony XBA-H3, остановились все-таки на DUNU DN-2000J. :) Порадовало, что все так, как и написано в Ваших обзорах. Облегчили нам задачу по подбору тракта ну и "помогли" облегчить кошельки... :))

    • Павел Дмитриев

      да, качественный звук — вещь затратная. но поздравляю с покупками
      кстати, цены на родине плеера и наушников — сильно меньше чем для остального мира?

      • igor98

        Плеер процентов на 15-20 дешевле, а наушники уже здесь покупал, надо было все взвесить и послушать с этой машинкой аналоги в этой ценовой категории. На мой взгляд, конкурентов нет, по-крайней мере я не увидел/услышал.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.