В Waymo отказались от ручного управления

Пока различные производители автомобилей осторожно внедряют в свои новые машины функции беспилотного вождения, сохраняя при этом руль и другие привычные элементы управления, в Waymo, подконтрольном Google, решили отказаться от этих пережитков прошлого. Такое решение было принято на основе результатов исследований, в которых люди проявили себя не самым лучшим образом.


Глава компании Джон Кравчик рассказал, что его специалисты полностью прекратили работу над ручным управлением и больше не рассматривают режимы управления, в которых предусмотрена передача контроля от автопилота к живому водителю. Дело в том, что человек начинает расслабляться, когда едет за рулём беспилотного авто, самостоятельно ориентирующегося на местности. А если водитель отвлекается, «зевает» и не всегда должным образом может отреагировать на опасную ситуацию на дороге, лучше уж совсем лишить его возможности управлять авто, чем таким вот образом создавать аварийно опасные ситуации на дороге!

Это решение можно было бы назвать голословным, но его пришлось принять именно после серии испытаний, прошедших не так давно в Кремниевой долине. Именно тогда водители чётко дали понять, что доверять им нельзя: во время поездок за рулём автомобиля с включенным автопилотом водители болтали по телефону, поправляли макияж, смотрели YouTube, а некоторые начинали «клевать носом» при скорости в 90 километров в час!

Горе-водителей пытались вернуть с небес на землю, чтобы снова заставить их сконцентрироваться на дороге. Для этого даже пробовали подавать резкий и очень противный сигнал, но и он не оказал должного эффекта, поэтому в Waymo решили, что их робомобили смогут полностью обойтись без помощи людей. С такими водителями никаких вредителей не надо.

«Если уж и говорить о каком-либо контроле со стороны человека, то кнопок «пуск» и «стоп» на панели управления вполне будет достаточно», — подытожил свою тираду Джон Кравчик.

Сейчас в Waymo планируют перейти от тестирования отдельных разработок к полноценному внедрению технологий беспилотного транспорта. Для этого компания ведёт переговоры с производителями машин, работает над созданием системы автономного общественного транспорта. Кроме того, беспилотники Waymo, до этого проходившие тесты летом, скоро начнут испытывать в суровых зимних условиях.

В Waymo отказались от ручного управления

14 комментариев Оставить свой

  1. ktotogdeto

    Откровенно говоря, я не смог бы даже расслабиться в таком авто, а некоторые умудряются носом клевать. Вопрос времени, проведенного в авто с автопилотом.
    Значит переход не должен быть болезненным.

    • bilif

      ktotogdeto, А сидя рядом с водителем можешь расслабиться?
      Теперь представь себе что ты задремал, а тут резкий сигнал и крик - "бери управление!"
      Я себе так живенько представил что из этого получится...

  2. storm X

    да это не люди, это лемминги! о, автопилот включен! Пох, я спать) давайте лишим человека руля чтоб он вообще обленился вконец, (сделайте просто убирающийся руль и делов)

  3. nkey500

    Да пусть убивают друг друга, а для нормальных общественный транспорт нужен автома- роботизированный, личный транспорт для самоубийц с таким количеством авто

  4. Aladdin

    теперь можно будет ехать бухим,гаишник не сможет сказать "почему сели пьяным за руль?" а руль то где?))

    • Elk

      Aladdin, Беспилотники еще не скоро разрешат, тока-тока разрешили их испытания на дорогах общ пользования, и то только в паре штатов в Америке.

  5. amd212

    Всё правильно. Если человек долго не держал в руках баранку, то теряются навыки вождения.
    Я бы у людей год не водивших машину отзывал водительские права.

  6. baa

    Интересно другое. Аварии беспилотников будут происходить по вине пилотируемых авто, пешеходов и велосипедистов. Возникнет необходимость в строительстве отдельных трасс.
    Другое дело, если по улицам будут шнырять дроны-курьеры, весь транспорт на автопилоте, люди сидят по домам, играют с электронными собачками и печатают стейки на принтере.

    • Dima666

      baa, Необходимость строительства отдельных трасс есть и сейчас

  7. Ce3apyc

    Джон КраСАвчик;)
    Все правильно! В человеко-машинных системах человек уже давно является самым слабым звеном.

    • Ce3apyc

      Ce3apyc, Долой юзверя!;)

    • Elk

      Ce3apyc, Автоматика только для идеальных условий, думаю у нее никогда не будет всех навыков,которые есть у водителя, даже в городе, на нормальной дороге бывают места где она 100% создаст аварийную ситуацию, или просто не сможет добраться в некоторые части города.

  8. Joe

    Интересно, как автопилот припаркует авто, если свободных мест для парковки нет? Будет бесконечно ездить кругами или высадит пассажиров во втором ряду? А как подъедет к колонке для заправки/заряди? Или просить разработчиков, чтобы срочно внесли пункт зарядки в программу и выслали обновление?

  9. Joe

    Кстати, если внедрить катапульту, то парковаться вообще не придется

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.