В Дубае беспилотное такси совершило свой первый тестовый полёт

27 Сентября 2017 в 13:30, Сергей Грэй 9 383 просмотра 36

Похоже, идея создания беспилотных летающих такси пришлась по вкусу властям Дубая. Ведь они всерьёз решили сделать его первым в мире городом, в котором будет функционировать подобная транспортная служба. И пока нет смысла сомневаться в том, что идея действительно будет воплощена в жизнь. Проект развивается так быстро, что уже начались первые тестовые полёты летающих такси над городом.


В понедельник состоялся первый полёт такси в рамках создания полноценного сервиса, которым смогут воспользоваться жители и гости города Дубай. Летательный аппарат был разработан немецкой компанией Volocopter, специализирующейся на дронах. Такси представляет собой двухместную кабину, которая поднимается в воздух при помощи 18 пропеллеров. Такси создавалось с учётом всех норм безопасности и включает в себя множество систем, предусматривающих любые внештатные ситуации. На всякий случай в нём есть дублирующий аккумулятор, а если случится самое страшное – пара парашютов для пассажиров.

Первый тестовый полёт, разумеется, был произведён дистанционно, без людей в кабине транспортного средства. За запуском с интересом наблюдал наследный принц Дубая Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум. По большей части тестовый запуск был организован именно для него. Он уверен, что подобный транспорт будущего сделает город Дубай ещё более технологически продвинутым и комфортным. В ходе тестового полёта такси взмыло на высоту 200 метров над городом и летало над ним в течение пяти минут. Помимо летающих такси, в Дубае в ближайшие годы планируют создать метрополитен с беспилотными поездами, а также начать использовать роботов-полицейских.

В Дубае беспилотное такси совершило свой первый тестовый полёт

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

36 комментариев

  1. Zarb

    "В понедельник состоялся первый полёт такси", а вы пишите об этом только в среду.
    Хорошо хоть не через неделю, как обычно.
    На вашем ресурсе статьи выходят позже всех!

    • karambas

      Zarb, Несмотря на это hi-news хороший сайт. Не перегружен рекламой, читать удобно. Я бы поддержал ребят. Зачем ругать?

      • Сергей Грэй

        karambas, Спасибо за понимание :)

      • Zarb

        karambas, А я не говорю, что плохой. Если бы сайт был совсем плох, то я не читал бы новости здесь. Но таки могли бы и порасторопнее публиковать новости. Все равно большинство из них - простая копипаста с других ресурсов, даже орфографию не проверяют :)

      • espro

        karambas, Рекламой то может и не перегружен (адблок спасает), а вот рекламными статьями про китайские дерьмофоны очень даже.

    • Сергей Грэй

      Zarb, Новость была написана на следующий день, т.е. во вторник. Выпускающий редактор поставил её в публикацию на сегодня. В этой новости нет ничего срочного: мамонта никто не клонировал, инопланетяне на контакт не вышли, у Илона Маска всё хорошо. Поэтому некоторые выходят раньше, некоторые - позже. У нас материалы публикуются по графику, чтобы читатели равномерно получали интересную информацию.

      • Zarb

        Сергей, С этим не поспоришь. Каждый день что то интересное есть.
        А вот про контакты пришельцев с мамонтами я лучше на других ресурсах почитаю, не надо здесь этого :)))))

    • AnarX

      Zarb, Да это так! Даже по тв уже не новость , а тут новость

  2. vozduh

    Больше данных нужно.Вес пассажиров,дальность,шум... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. DHNWE

    Объясните, зачем вообще нужны эти летающие такси? Там мест-то на два человека, плюс шум и гигантская цена.

  4. Fotnstar

    Я не понимаю, почему нужно выпендриваться и из обычного вертолета делать мультикоптер?

  5. IRoN

    Очередной ховербайк
    https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=RSzgSVsG_tk

    Можете как обычно излить свой негатив, мне всё равно. Но знайте! Ховербайк построен слесарем-энтузиастом из лишних деталей КамАЗов в обеденный перерыв.

  6. Vata_OFF

    Аллах не пострадал?

  7. mr Vanya

    Видео полёта + информация
    https://www.youtube.com/watch?v=qArZGwtRINg

  8. amd212

    Из собственного опыта - летать в маленьких самолётах удовольствие не для каждого. Т.е. как именно публичное такси проект не взлетит.

  9. baralgin

    Интересно, технических характеристик нет в доступе, по причине их, мягко говоря, хреноватости?
    А еще размер кабинки. Наверное перед полётом будет процедура массо-габаритных измерений?
    ----
    >>>"...а если случится самое страшное – пара парашютов для пассажиров."
    _Обычный вертолет, при отказе двигателя может, пусть и жестко, но приземлиться на авторотации. Но я очень сомневаюсь, что эта штуковина способна на нечто подобное.
    . Прикольно: авария, пилот и пассажир сигают с парашютами, а этот вентилятор приземляется на головы местных миллионеров в белых балахонах, кроша их в фарш. :))))

    • deaddreams

      baralgin, авторотация у таких мелких пропеллеров на порядок больше, чем у громадного вертолетного, т.к. энергии для приведения их в действие нужно гораздо меньше.

      • amd212

        deaddreams, Противоречие. Мощность авторотации как раз и заключена в весе самой лопасти и её размерах. Чем меньше "энергии для приведения их в действие " тем хуже авторотация

        • deaddreams

          amd212, Как насчет просуммировать авторотации всех пропеллеров?

          • amd212

            deaddreams, Вы сами написали "энергии для приведения их в действие нужно гораздо меньше." в этой фразе и ответ про авторотацию.
            Суммарный вес всех маленьких высокооборотистых пропеллеров меньше чем вес нормальных вертолётных лопастей.
            Квадрокоптер получил популярность лишь из-за простоты исполнения. Не нужен механизм автоповорота угла атаки лопасти.

            • deaddreams

              amd212, там 18 винтов, суммарный вес будет не особо меньше/больше чем один винт радиуса рамки на которой навешаны эти 18 винтов. Другое дело что они не поворачиваются. Да и при таком кол-ве отказ нескольких двигателей не приведет к катастрофе.В любом случае, в вопросе авторотации, если есть 1 большой винт радиуса R массы M, то всегда можно подобрать n винтов меньшего радиуса r меньшей массы m так что бы суммарный эффект авторотации был аналогичен авторотации с одним большим и массивным винтом. Ведь если подъемной силы хватает на подъем должно и хватать момента инерции и на "торможение"?

              • baralgin

                deaddreams, При авторотации, лопасти вращаются от набегающего потока воздуха, и создают обратную подъемную силу. Чем быстрей скорость падения, тем больше подъёмная сила. На определенном уровне скорость падения прекращает расти, стабилизируется. Своего рода парашют, который тоже падает, но не так быстро, чтоб укокошить всех кто к нему прицеплен.
                Маленькие пропеллеры расчинанны на гораздо бОльшие обороты, чем у обычного вертолёта, а потому, чтоб они стали эффективны (создавали достаточно подъёмной силы), скорость набегающего потока (соответственно скорость падения) должна быть гораздо выше. Т.е. та скорость падения, при которой маленькие винты будут т.с. "работать" (стабилизируют скорость падения), просто несовместима с термином "приземление", а скорее с термином "ШМЯК..."
                И причем здесь "момент инерции"? Слова знаете, а толку ноль.
                Учите матчасть.

                • amd212

                  baralgin, +++
                  Площадь покрытия одного пятиметрового винта больше чем 18 однометровых, а один мощный электродвигатель весит меньше чем 18 слабеньких.

                  • deaddreams

                    amd212, вот кстати дрон у которого все ок с авторотацией не смотря на "проблемы с маленькими винтами(внезапно)"
                    http://technews2.pp.ua/vtol-tailsitter/ И решается это отнюдь не громадным винтом(опять же, внезапно).

                    • amd212

                      deaddreams, "оснащен двумя электромоторами, которые через подключаемые редукторы связаны с валами воздушных винтов. При этом воздушные винты оснащены обгонными муфтами, размыкающими связь с электромоторами для режима авторотации."

                      И я про то же. Чтобы авторотация существовала её нужно проектировать, закладывать, конструировать, делать.
                      П.С. Если бы у дрона был один винт радиусом в два раза больше то и авторотация бы у него была лучше.

                • deaddreams

                  baralgin, Если момент инерции ни причем то и масса пропеллера ни при чем . Вы уже определитесь там со своей матчастью. "Площадь покрытия одного пятиметрового винта больше чем 18 однометровых" - почему именно 1 пятиметровый против 18 метровых, а не например против полутораметровых? Откуда эти значения, с потолка? Чтобы площадь была сопоставимой достаточно 18 1,2метровых. Играет значение сколько кинетической энергии накопили пропеллеры в процессе падения, а это напрямую зависит от их массы. Если 5ти метровый пропеллер весит 100кг, а 18 весят по 10, то и накопят они энергии больше(суммарно, естественно) и отдадут ее быстрее, так как 5ти метровому на раскрутку нужно больше времени. Единственной и существенной проблемой является невозможность изменения угла атаки, о чем говорил AMD212.

                  • amd212

                    deaddreams, Площадь круга ПиR^2, Момент инерции Сумма/интеграл масс mR^2, энергия вращения опять таки интеграл по массе mV^2 где V линейная скорость вращения 2ПиR/T
                    Т.е. везде R в квадрате а Квадрат растёт быстрее чем сумма (5^2) > 18.
                    Следовательно один большой винт для авторотации выгоднее чем много маленьких.

  10. Yury Sm.

    Не понял про метро, а где собственно в нынешнем поезде метро машинист находиться, неужели в богарном отсеке? Потому спрашиваю, что я был там 4,5 года назад и не видел в поезде метро машиниста!😕 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.