У Faraday Future кончились деньги — строительство гигантского завода отменяется

12 Июля 2017 в 10:30, Вячеслав Ларионов 23

Компания Faraday Future, занимающаяся разработкой электромобилей, начала очень резво, показав свой электрический суперкар. Многие пророчили ей будущее конкурента Tesla, ссылаясь на крутых инвесторов и фабрику за миллиард долларов, которую уже начали было строить. К сожалению, компания LeEco, один из главных инвесторов FF, сама сейчас переживает не лучшие времена, поэтому и поток денег, направленный на реализацию планов своих подопечных, было решено сократить. А ведь нет денег — нет и фабрики со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Одно из самых неприятных — невозможность производить электрические автомобили в заявленных изначально объёмах. Кроме того, потенциальные и нынешние инвесторы насторожились и очень неохотно делятся деньгами, необходимыми для разработки электромобиля FF91.

В понедельник руководство компании сообщила о приостановке строительства фабрики в Лас-Вегасе. Вместо этого все ресурсы предполагается бросить на окончание разработки и поиски завода, способного быстро начать производство машин по имеющимся наработкам.

Автомобиль FF91, по заверениям разработчиков, должен был стать переосмыслением самой идеи электроавтомобилей, поэтому на него возлагались большие надежды. Тем не менее неудачи преследуют компанию довольно давно. С трудностями представители FF столкнулись и на CES 2017, где в ходе демонстрации машина поначалу давала сбои, но в целом оставила скорее приятное впечатление.

Сейчас компания находится в крайне сложном положении, а как же всё хорошо начиналось!

У Faraday Future кончились деньги - строительство гигантского завода отменяется

23 комментария Оставить свой

  1. hi

    Сложность не в хороших инженерах, а в грамотном распределении имеющихся ресурсов

  2. nikkrom

    это все из-за идиотского названия

  3. Andros2011

    Видимо все же кадры решают все, если даже 1 миллиард их не вытянул. Как ни как у того же Маска и близко такой суммы не было.

    • mr Vanya

      Andros2011, "фабрику за миллиард" - означает планировался заёмный миллиард баксов на строительство завода.
      Каков реальный объём финансирования "кадров" науке не известно.

      • hi

        mr, спустя десятилетие выпуска

  4. x44

    Ребят, они желали 3 машины одновременно, 3 прототипа, кто так вообще бизнес начинает ? Это самоубийство

  5. amd212

    Инвесторы не потянули. Рынок электромашин не такой перспективный как казалось 5 лет назад. Боливар слаб, двух седоков не вынес. В Гибридах наше будущее.

    • hi

      amd212, сомнительный прогноз

      • amd212

        hi, У меня не прогноз. У меня личные наблюдения :-)

        • x44

          amd212, 5 лет назад рынок электромобилей казался перспективным??? Вы вообще видели цену на аккумуляторы 5 лет назад? Сейчас он без сомнения перспективен и гарант этому законы по запрету двс. Ну поживем увидим.

        • x44

          amd212, Хотя соглашусь что гибриды могут доминировать небольшой срок в самом ближайшем будущем.

          • amd212

            x44, +
            гибриды и водород

            • x44

              amd212, Почему?

              • amd212

                x44, что почему? водород? (имелось ввиду машины с Hydrogen Fuel Cell)

                • x44

                  amd212, Чем водород лучше и почему рынок безперспективный?

                  • amd212

                    x44, Водород сочетает в себе экологичность электрической машины и быстроту заправки бензиновой. Т.е. лучше просто электрической (в моём понимании).
                    По поводу безперспективности , я написал "не такой перспективный". Потому что "гибриды" резко подпрыгнули в продажах и уже перевалили за миллионы в годовом интервале (одна Тойота под два миллиона гибридов продаёт).

                    • x44

                      amd212, Да, но вся логика рушиться если учесть то что сейчас уже начинают строить станции супер быстрой зарядки (пол батареи за 10 минут) а supercharger v3 должен быть порядка 700квт, что означает пол батареи за 5 минужт. Кстати вот интересные подсчеты. 700kW x 1 hour= 700kWh so divide by 10: 6 minutes would give you 70kWh. That’s enough to drive for about 4 hours or 250 miles.  Gas fuel pumps in the US pump 5-10 gallons per minute so add a 2 minute credit card transaction and you get about 20-40 gallons in the same time period. We’re now coming close to parity with gasoline.

                      • x44

                        x44, Вопрос еще и в том сколько люди могут максимально проехать в течении дня, если это 1000 км то не должно быть никаких неудобств, можно подзарядиться во время приема еды. Если человек псих и хочет ехать 14 часов без остановок и еды то тогда да , не столь удобно =)

                      • amd212

                        x44, Суперчарж работает только на пустой батарейке и до 50%. Т.е. надо возить батарейку на 140КВтч ради быстрой зарядки до 70 Квтч. Учитывая, что доводить батарейку до 0 как-то на трассе моханно, придётся накинуть ещё киловатт 20 на сухой остаток. Т.е. 160 КВтч батарейка с возможностью потреблять ток от 750КВт источника наверное очень дорого? Проще вернуться к комбинации ионистр+батарея. Конденсатор условно-мгновенно заряжается до 100% и медленно перекачивает энергию в батарейку, минимизируя потери и вероятность возгорания при повреждении/аварии.
                        П.С. 1000 км например в штатах это 7,5 часов езды. Перекусывают в любимых ресторанах, Заправки хоть и на трассе по близости, но мест там 10-20, т.е. всё организовано в поточной моде, оставить машину возле колонки на час как-то невежливо. Т.е. придётся раз в 10 увеличить количество розеткомест да каждую при этом на 750КВт (вдруг торопыга заскочет)

                        • x44

                          amd212, Безусловно, инфраструктуру придется развивать долго, но ее достаточно построить один раз. Не забывайте что суперчарджер в основном будет нужен лишь тем кто путешествует из города в город а это очень малый процент. Я в какой-то степени с вами согласен, но меня привлекает идея мира в котором все питается за счет электричества которое станет очень дешевым со временем (возможно термояд или автоматические солнечные фермы+ недеградирующие аккумуляиюторы), те такое унифицированное будущее. Кроме того fuel cell намного сложнее в производстве чем электро.

  6. x44

    Почему?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.