«Tesla в мире тягачей»: представлен водородный грузовик Nikola One

16 279 просмотров
Об авторе

nikolaone1

В мире грузовиков грядет революция, масштабы которой обещают быть как минимум не меньше тех, которые создала компания Tesla для электрических автомобилей. Американский стартап, компания Nikola, базирующаяся в штате Юта, представила седельный тягач Nikola One, работающий на водородном топливе. Согласно производителю, массовый выпуск запланирован на 2020 год.

Новинка относится к классу 8 тягачей (предназначаются для перевозки больших грузов) и обещает запас хода 1300-1900 километров между заправками. Если компания Nikola действительно нацелена на такую эффективность, то на одном баке тягач сможет проехать, например, от Москвы до Сочи. Еще и останется некоторый запас.

nikolaone2

nikolaone3

В лучших традициях компании Tesla (от которых она, к сожалению, стала отказываться с некоторыми оговорками), компания Nikola готова в течение 72 месяцев заправлять все свои автомобили совершенно бесплатно. По крайней мере в США. Помимо этого, компания собирается построить на территории США и Канады множество заправочных водородных станций. Начало будет положено в 2018 году, а первая заправка должна будет открыться в 2019-м. Проблема в том, что без этих заправочных станций будет совершенно неважно, насколько эффективны грузовики Nikola One, поэтому строительство необходимой инфраструктуры является критически важным.

nikolaone4

nikolaone5

Согласно генеральному директору компании Тревору Милтону, навигационная система их грузовиков будет выбирать наиболее оптимальные маршруты между точками назначений. Сама приборная панель будет иметь огромный сенсорный дисплей, прямо как в автомобилях Tesla.

nikolainter

nikolaone6

Следует отметить, что компания пока так и не решила, где именно будет собирать свои грузовики, но обещает решить этот вопрос в первой половине 2017 года. Техническим обслуживанием грузовиков Nikola будет заниматься компания-оператор и перевозчик Ryder, имеющая более 800 станций технического обслуживания.

Помимо Nikola One был представлен Nikola Two – более компактная и маневренная версия грузовика, обладающая тем же запасом хода. Как и One, в продажу должна поступить в 2020 году. Обе модели будут иметь электромоторы, подключенные к каждому из колес. Их основная задача будет заключаться в повышении эффективности грузовиков при разгоне и торможении.

nikola2

Цена на грузовики пока не сообщается. Однако на официальном сайте компании уже можно оформить предзаказ. Тревор Милтон пообещал поделиться детальной информацией в ближайшее время.

"Tesla в мире тягачей": представлен водородный грузовик Nikola One

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

24 комментария

  1. milkiden

    Упс, нефтянники негодуют еще больше..... это радует (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • qwsz

      Ага, прям обнегодовлись. Не знают куда себя деть))

    • tarkit

      Вы видимо не в курсе что нефтяникам по барабану, так как из 80% всей добываемой нефти делают далеко не бензин

      • amd212

        +
        Водород - всего лишь носитель энергии. Добывать его будут из воды с применением электричества. Потребуется очень много электроэнергии.

      • Lazer

        Откуда такие цифры? Я слышал, что более половины добываемой нефти уходит на топливо.

  2. amd212

    Народ рассуждает про стоимость трака $375,000
    Мужик ну вообще без образования т Пайпалов не продавал
    Milton didn’t attend college. “I gained all my knowledge in the real world,” he says. “Working with all the different companies and it’s just how I learned. Everyone learns differently and my talents for learning are in-hand. I like to learn by touching things.”

    http://www.ccjdigital.com/trevor-milton-wants-to-revolutionize-trucking-and-he-doesnt-care-if-you-dont-believe-him/

  3. 4loveK

    Дело хорошее но бесполезное , бизнес не работает себе в убыток и я сильно сомневаюсь что эта штука дешевая , + нет инфрастуктуры , водород не самый стабильный газ одна протечка и незабываемый феерверк , лучше бы занялись легковушками на хайпе можно продать мажорам понтоватся будет спрос будет и инфраструктура , вот не на того они поставили (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • pogoretskuy

      водород легкий, и сразу улетит вверх, 800 станций сто вам мало ? кстати природой инфраструктура сделана лишь для лошади , а все иные сделали люди

    • matva

      Это как раз и развитие бизнеса ) Строительство новой инфраструктуры, строительство новых заводов, модернизация старых... да мало ли ещё чего!
      Да! И вы наивно предполагаете, что водород будут наливать в бак как бензин и он там будет будтыхаться. Водород будет находится в связанном состоянии в специальных батареях... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. amd212

    Может их Toyota подбадривает
    В этом году она приступила к широкой продаже водородных легковых машин
    По ссылке Если прокрутить ниже - глава "как это работает" (картинки с объяснениями)
    How It Works
    When you pump hydrogen into the vehicle, the gas travels to carbon-fiber reinforced fuel tanks where it's stored.
    https://ssl.toyota.com/mirai/fcv.html

  5. cats.can.fly

    А это гораздо серьёзнее чем потребительские подвижки в сторону электрики. На перевозке грузов наверное туева хуча бабла мутится и любая экономия на вес золота.
    Обычным потребителям от таких вот вещей станет только лучше, особенно когда водителей на мороз выкинут - товары станут заметно дешевле.

  6. Bleizard

    "наиболее оптимальные", а ещё есть наименее оптимальные, средне оптимальные.
    Хоть это и фраза ген. дира компании, я бы всё же поправил этот ляп

    • tarkit

      Это не ляп. Да лингвистически не верно, но не ляп.
      бывает наименее оптивальные и средне оптимальные, - надо понимать бизнес процессы, вы оптимизировали работу, но оптимизировали ее хуже чем могли бы будь у вас например какой то ресурс или техника, так что на рынке ваш труд более-менее оптимизирован и ваши услуги - срдене оптимальные, но есть и более продвинутые офисы например где считают не на счетах а на калькуляторах.

  7. windows 10

    Он чисто на электродвигателе ездит? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. ereke

    Лохотрон для инвесторов! Тех, кто не разбирается в технике. Одной из причин отказа от Шатла был как раз водородное топливо. Да, это круто - сжигаем самое лучшее топливо и при этом на выходе только вода! Но какой ценой? Если шум подняли из-за крохотной батарейки Сасунга Нот 7 (с подачи эпла), то каково летать/ездить на гораздо большей и опасной бомбе? Если что - то мало не будет точно.. грузовика не будет совсем, но и всем вокруг точно не поздоровится. Лучше бы ездили на порохе - в несколько раз безопаснее. А еще - добыча водорода (который в свободном виде на земле нет) из воды - это огромная трата энергии. Экология!!! Ну и зарядка водородом - это ужас.. кошмар

    • amd212

      А на баке с бензином не стрёмно ездить?
      Это уже рабочий проект. Калифорния обустраивается водородными заправками. Toyota Mirai продаётся как горячие пирожки на вокзале.
      Зарядка ни чем не отличается от бензиновой заливки - вставил/нажал/параминут/вынул
      Шатл и Самсунг не из этой оперы. У первого термоплитка без конца отваливалась, у второго деформация батареи из-за излишней выпендрёжности сверхтонкого дизайна

    • 223231

      А на газу не стремно ездить? У нас в городе автобусы на метане. Да и маршрутки на пропане ездят. И чем это водород, опаснее метана/пропана?

  9. Sledopit

    А насколько она надежная, как часто чинить этот "элемент" ?

    • tarkit

      а вот это правильный и интересный вопрос

      • Sledopit

        По цене агрегат дизелю не конкурент (1,5-2 раза выше), по стоимости топлива тоже (в 2 раза выше), налоги, льготы - не существенно, остается только надежность - и за это платить будут, но только если она есть.

  10. BATOU

    Для США актуальная тема будет, там колоссальный объем грузоперевозок именно автопоездами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. snow1eopard

    Т.е. смысл таков как и с Тесла, мы зеленые ребята, очень крутая и очень нужная технология, но мы умолчим о том, что на производство нашего топлива и наших аккамуляторов была потрачена нефть, при этом выбросов получилось больше чем если бы мы мросто ехали на бензине. Ну круто че.

  12. Аноним

    Смотрите! Скоро! На е тачках построенных никак ни на деньги... Налогоплотильщиков, астальные глотают пыль. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.