Создан беспилотник на бензине, способный летать на протяжении пяти дней

8 Июня 2017, Сергей Грэй 18

Основная проблема большинства беспилотных летательных аппаратов (UAV) заключается в том, что время их автономной работы сравнительно невелико. Многие инженеры и учёные пытаются решить эту проблему по-своему. Вот, например, исследователи из Массачусетского технологического института представили собственный беспилотник, работающий на бензине. Удивительно в этой истории то, что беспилотник способен летать без дозаправок на протяжение пяти суток.


Если говорить о беспилотниках-рекордсменах, то на сегодняшний день пальму первенства удерживает детище компании Qinetiq под названием Zephyr, способное автономно летать в течение 336 часов (ровно две недели). Но проблема заключается в том, что этот дрон напрямую зависит от солнечной энергии, да и разработан он был для того, чтобы парить исключительно на огромной высоте. А это накладывает на сферу его применения некоторые ограничения. Беспилотник же, созданный инженерами MIT, способен летать на небольших высотах, используя в качестве топлива обыкновенный бензин.

Двигатель, установленный на беспилотник, имеет мощность в 5 лошадиных сил, а вес всего летательного аппарата составляет 68 килограмм. Размах крыльев равен 7,3 метра. Из-за размеров и веса аппарат приходится запускать на взлёт с крыши разогнавшегося автомобиля. Беспилотник способен поднимать в воздух дополнительный груз весом до 9 килограммов, что позволит использовать его в самых разных сферах. Но сами создатели UAV видят будущее своего изобретения в наблюдении за окружающей средой.

Изначально планировалось снабдить беспилотник солнечными фотоэлементами, но от идеи быстро отказались, решив прибегнуть к старому доброму двигателю внутреннего сгорания. Дроны на солнечной энергии эффективны летом, однако по ночам и в пасмурную погоду от них толку немного. В зимнее время, а также на большом расстоянии от экватора такому беспилотнику элементарно будет не хватать солнечного света для нормального функционирования. Первый прототип беспилотника на бензине был собран ещё в мае. Первые испытания прошли успешно, и теперь команде исследователей предстоит запустить своего дрона на большое расстояние, а также уменьшить его вес с 68 до 25 килограммов.

Создан беспилотник на бензине, способный летать на протяжении пяти дней

18 комментариев Оставить свой

  1. Ancifer

    Забавно. Видел тут https://vk.com/futurecollector много прогнозов про беспилотники, но чтобы летать 5 дней...

  2. serikastana

    И какого же объема у него топливный бак?

    • mr Vanya

      serikastana, Литров 200, не меньше.

      • iDenis

        mr, 200л. это чересчур. Возможно двигатель запускается время от времени чтобы удержать беспилотник в парящем состоянии. Так что бензина должно быть немного.

        • mr Vanya

          iDenis, Восходящие потоки не всегда и не везде есть.
          С таким размахом крыльев 250-300 килограмм общей массы вполне реалистично. Литр на час полёта очень хороший показатель для пяти лошадок. Так что 120-150 литров бензина как минимум на борту.

          • Elk

            mr, Куда так много, аппарат 68 кг всего весит?

            • mr Vanya

              Elk, Кукурузник при собственном весе в три тонны берёт полторы тонны горючки на борт и ему пять суток непрерывно не летать.
              Здесь по сути то же самое - большая площадь крыла и маломощный экономичный бензиновый двигатель.

  3. BEBEL

    Почему в качестве топлива выбран бензин, а не скажем более калорийный спирт ...?

    • mr Vanya

      BEBEL, У бензина 46 Мега Джоуля на килограмм
      У этилового спирта 27
      Спирт в полтора раза менее калориен

  4. agnostik

    Наверное шумная хрень ! Думаю перспектив у этого пожирающего бензин динозавра мало !

    • Elk

      agnostik, Зря зря зря. Думать вредно.
      А по поводу шума - электрический дрон шумит нисколько не меньше (ну разве что чуть-чуть), взять к примеру хели/окта/итд-коптеры.

  5. a-ft0r

    Реальная система для наблюдения, на высоте более 5 км его ничем не достать, только дорогущей ракетой, ... висеть сутками над противником, с этой легко производимой штукой, мечта любого командира.

    • mr Vanya

      a-ft0r, Вот только облачность порой висит на высотах от 800 метров.

      • HDR

        mr, Есть ИК-диапазон, там конечно многого не увидеть, но перемещение техники - вполне.

        • mr Vanya

          HDR, Ну даже не знаю. Принимать решения на основании изображения от слабых выбросов из выхлопной трубы, да ещё и изрядно ослабленных водяными каплями роящимися в небе. Не проще аппаратом на высоте метров 200 вжикнуть?

    • Elk

      a-ft0r, а еще можно на него лазерок(зеленый) повесить и врагов доканывать :)

  6. iron

    Атмосферный спутник "СОВА" - беспилотный летательный аппарат самолетного типа, способный длительное время (от нескольких суток до нескольких лет) функционировать на высотах 18 000…30 000 м.

    http://www.tiber.su/produktsiya-2/masshtabnaya-model-atmosfernogo-sputnika-sova

    • a-ft0r

      iron, Посмотрел. Но, полагаю разница в цене будет в десятки раз выше у "Совы", и обслуживание потребует более квалифицированных специалистов, а Массачусетский сделан по принципу максимальной простоты, ремонт и обслуживание можно проводить в полевых условиях.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.