Шведские беспилотные грузовики появятся на дорогах этой осенью

29 Марта 2018 в 22:30, Вячеслав Ларионов 10 645 просмотров 56

Шведская компания Einride сообщила, что разработанные её инженерами самоуправляемые грузовые фургоны поступят в продажу уже этой осенью. Самоходный транспорт будет использовать платформу автопилота, созданную по технологиям NVIDIA, что позволит грузовым электрическим авто самостоятельно перемешаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя.


На одном заряде T-pod от Einride сможет проехать до 160 километров, а платформа автономного вождения от NVIDIA позволит сделать это максимально безопасно — создатели грузового T-pod отмечают, что технологии самостоятельного позиционирования на местности и передовые разработки создателей автопилота позволят максимально эффективно прокладывать маршруты и быстро доставлять грузы по городским и пригородным направлениям.

Помимо беспилотного варианта, в грузовиках предусмотрен и способ удалённого управления оператором, поэтому на опасных участках дорог и в ряде отдельных случаев, предусмотренных местным законодательством, машины будут управляться человеком.

Компания уже разработала маршрут между городами Гётебург и Хельсигборг, по которому уже осенью будут курсировать двести беспилотных грузовиков. В опубликованном выше видео разработчики демонстрируют, как грузовик движется на автопилоте.

T-pod способен развозить до 15 стандартных поддонов, но точной грузоподъёмности разработчики пока не раскрывают. Скорее всего, она будет небольшой, ведь аккумуляторы грузовика тоже не могут похвастаться большим объёмом, поэтому «Ти-поды» вряд ли заменят собой тяжёлые фуры, но на несложных маршрутах явно смогут стать хорошим решением. Главное — обеспечить безопасность движения на автопилоте, ведь без этого о масштабном применении таких грузовиков речи быть не может.

У нас есть телеграм-чат, в котором можно обсудить эту и другие новости высоких технологий. Добро пожаловать!

Шведские беспилотные грузовики появятся на дорогах этой осенью

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

56 комментариев

  1. V toop ie

    Илон Маск - ПЛАЧЕТ !

  2. a-ft0r

    Всё идет к тому, что к контейнеру прикрутят колеса, и будет он курсировать по дорогам.

    • pokkkep

      a-ft0r, Маленькая ШВЕЦИЯ делает то что путинская Россия даже в мечтах не видит ... я в шоке ... путин превратил Россию в страну третьего мира .... сырьевую колоннию бесправных рабов - терпил ...

      • amd212

        pokkkep, Маленькие Набережные Челны делают то что меркелевская ЕС даже в мечтах не видит ... я в шоке ... меркель превратила ЕС в страну третьего мира .... сырьевую колоннию бесправных рабов - терпил ...

        • Kok

          amd212, Что там в Набережных Челнах? Расскажите (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • amd212

            Kok, youtube.com/watch?v=-fQq2aNBBbo

            • designer_andrew

              amd212, Более того, тот же КАМАЗ тоже создаёт свой беспилотный грузовик. Основная черта у нытиков: они «забывают» погуглить и что-нибудь узнать. Потому что знания тут же обрушат все эти слабые теории. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

              • amd212

                designer_andrew, +++
                И даже больше. Они старательно переписывают слова "распил, вата, батут" во всех российско позитивных статьях :-)

            • pokkkep

              amd212, клоун )) ... бензиновый камаз это уже анохронизм... ты хоть статейку то которую комментируешь прочитай ))
              кому нужен этот допотопный камаз есле уже осенью выйдут беспилотные аналоги ))
              а про автопилот камаза ты бабушкам расскажи... путин вон с коррупцией 20 лет борется и каждый год обещает перемены... конечно ПАТРИОТИЗ это хорошо -- но не путай ПАТРИОТИЗМ с ИДИОТИЗМОМ .

              • designer_andrew

                pokkkep, "а про автопилот камаза ты бабушкам расскажи..."

                Это вообще не аргумент. Детский сад какой-то, ей богу...
                Ну не нравится Вам текущая власть и государство, то так и пишите. И проблем в стране действительно много.
                Но зачем так тупо хейтерить всё подряд, даже там, где проблем нет. С Камазом как раз все в порядке, и с их автопилотом тоже. Если так не считаете, то приводите аргументированные доводы, а не детское "бабушке расскажи".

                • pokkkep

                  designer_andrew, МОЙ юный друг, я только ЗА аргументированные доводы !
                  но ведь по факту я их тебе и даю -- страна РОССИЯ по сути превращенна в секту *БОГА ПУТИ* , совершенно утопическую мафиозно-феодальную страну третьего мира, и это самым прямым образом отражается как на науке так и на образовании !... и опять тебе ФАКТ -- йота-фон, ё-мобиль, ещё много там разных ФИЛЬТРОВ ПЕТРИКА тебя ещё не чему не научили ?... эта система может только ВРАТЬ И ОБЕЩАТЬ , поэтому при всём уважении к КАМАЗУ у него нет будущего как и нет АВТОПИЛОТА !... ТОЛЬКО ЛЯ-ЛЯ !

                  • designer_andrew

                    pokkkep, Ну если ваша бабушка не умеет печь вкусные оладьи, то не значит, что она не сварит пельмени или не свяжет первоклассные варежки.
                    Я к тому, что если не хейтерим, то нужно ко всему подходить предметно и аргументированно. А то получается "Путин плохой - значит и все плохое и все плохо". Ну это же несерьезно. Может вы и правы, что автопилот у Камаза - это редкостная параша, но пусть доказательство этому будет сильнее, чем "а вот, потому что мы все не любим либерастов" :)

        • VICTUM

          amd212, В КАМАЗах устанавливают чудесные "Меркелевские" двигатели - LIBHERR D9508, коробку передач - ZF, шины - MICHELIN, амортизаторы -Reiger, сцепление - SACHS, и.т.д))))

          • amd212

            VICTUM, В избранные модели. И ?
            Вы патриот? Организуйте ВСЁ своё. Откажитесь от глобальной мировой интеграции. Прямо с завтрашнего дня начните потреблять и использовать только продукты произведённые вашими собственными руками!
            Напишите здесь нам отчёт.

          • amd212

            VICTUM, В избранные модели. И ?
            Вы патриот? Организуйте ВСЁ своё. Откажитесь от глобальной мировой интеграции. Прямо с завтрашнего дня начните потребл#ять и использовать только продукты произведённые вашими собственными руками!
            Напишите здесь нам отчёт.

            • VICTUM

              amd212, Не валяйте дурака! Это ответ на "Маленькие Набережные Челны делают то что меркелевская ЕС даже в мечтах не видит"
              В КАМАЗах для ралли, из российского только рули.
              А над серийными КАМАЗАМи, вся меркелевская ЕС смеется))))

              • amd212

                VICTUM, Но вы же не правы, поскольку это Российские КАМАЗ-ы из небольшого городка Набережные Челны выигрывают ралли за ралли, а у мереклевского ЕС нет никаких шансов.
                У них что не хватает мозгов из тех же деталек собрать себе супер трак и взять все призовые медали? вот что я вам скажу - Меркель надо менять хоть иногда. Засиделась бабка.

                • VICTUM

                  amd212, Немцам хватает мозгов из СВОИХ деталей, создавать превосходные СЕРИЙНЫЕ образцы, которые занимают лидирующие позиции, как в области технологических инноваций, так и по уровню продаж.
                  А не собирать со всего мира по детальке, чтобы собрать два-три экземпляра "заточенных" для ралли. Засиделся дедка.

              • designer_andrew

                VICTUM, А зачем такой странный ответ? Если так копаться, то и шведский автопилот не шведский вовсе, поскольку Nvidia - не шведская компания. Поэтому вы нисколько не правы, если у вас такие двойные стандарты. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • VICTUM

                  designer_andrew, Что значит странный ответ? Это констатация фактов. И при чем тут шведы к крики о том, что немцы в шоке от превосходства изделий из Набережных Челнов, которые производятся при этом в основном из немецких агрегатов?

                  • designer_andrew

                    VICTUM, Ну как причем. Как вы заметили, Камаз пользуется иностранными запчастями.
                    Ровно так же, как и герой этой новости: шведский грузовик тоже в такой же степени состоит из зарубежных комплектующих.
                    Получается паритет: один комментатор хвалит шведов и бросается надоевшими полит. фразами. А другой ему отвечает и так же заслуженно хвалит Камаз.
                    Поэтому непонятна Ваша роль, почему Вы оппонируете лишь одному из комментаторов, хотя они оба правы или неправы в равной степени :)

            • pokkkep

              amd212, НУ вы даже сами не поняли что ляпнули... в стране где правит мафиозно-феодальная шайка по факту невозможно организовать что то конкурентноспособное... система пожирает любые стартапы -- рейдерские захваты, неадекватные поборы и взятки, есле ваше предприятие покажет успех оно тут же будет отнято силовыми структурами близкими к нашему главнюку ...

              • designer_andrew

                pokkkep, Ну хорошо. Но с точки зрения наблюдателя, такого как я, как вы убедите, что речь о мафиозной группировке, а не о покупных троллях или просто нытиках?
                Потому и пишу, что нужны аргументы, бездоказательное нытье уж точно ни к чему не приведет, даже если Вы правы.

      • Elk

        pokkkep, Ага, а еще мы такие агрессивные, все у нас плохо, ракеты не летают, все люди зомбированные, распил с блек джеком, водкой и балалайками.

      • Abdula1

        pokkkep, Я, когда смотрю ТВ, кажется, что у нас в РФ всё так замечательно, но когда выхожу в реальный мир, то вижу нищету, разруху, убогий смердящий транспорт. Ребят, а проедете в электричках Московской области и метро самой Москвы. Вагоны электричек старые, плохо убранные, вонючие, то музыканты побираются, то инвалиды, либо какие-то там фонды собирают на помощь детям, при появление контроллеров половина граждан без билетов, они готовы потом идти по путям или лезть через высокие заборы, дабы миновать турникеты. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • designer_andrew

          Abdula1, Люди сами хотят так жить. Потенциально каждый может стать новым Маском или Джобсом, или хотя бы просто жить и вести успешный бизнес или хозяйство. Никакой Путин не запретит. Просто все кто ноет - не пробовали приложить для этого усилия. А кто приложил - не ноют, а занимаются своими делами. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • designer_andrew

        pokkkep, Мне интересно, у Вас цель потроллить или Вас действительно забанили в гугле? Что мешает поискать инфу про отечественный автопром и уже обсуждать конкструктивно? Вы бы так узнали больше, в том числе и про российские беспилотники и не опозорились бы глупыми фразами. А то странно: или человек не умеет пользоваться поисковиком, или он не хочет ничего узнавать, чтобы не разрушать удобную для себя иллюзию, или же он тролль? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Dinosaur

    Интересно то, что эти грузовики разрабатывает никому неизвестная до сих пор фирма. Я был уверен, что речь пойдёт о грузовиках вольво. На волне беспилотных автомобилей, появилось множество фирм пытающихся создать собственные решения без помощи динозавров автопрома. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Dinosaur, Robert Falck, who had been with Volvo Trucks until 2016 and been director of Manufacturing Engineering Assembly for Diesel power-trains, launched Einride together with Filip Lilja in September 2016 to take on the conservative truck market.

      • Dinosaur

        mr, Да, вольво имеет свои решения, но в данной статье речь идёт не о ней, а о новой компании которая собирается потеснить вольво. Раньше такое никому не снилось. Уже много лет все грузовики были только от известных и старых фирм. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • mr Vanya

          Dinosaur, Зайду из далека.
          Сначала совет бизнесмену - если у вас есть преуспевающий ресторан разумно, чтобы люди и бизнес принадлежали одной фирме, оборудование второй, а само здание ресторана третьей (условно вы, жена и тёща).
          Теперь перевод моего верхнего поста
          "Роберт Фалк,проработавший в Вольва Тягач до 2016-го года и возглавлявший там инженерно производственный отдел сборки ходовой платформы грузовиков, решил месте с Филиппой Лилжей запустить проект Айнрайд и выйти на столь консервативный рынок грузовиков"

          • Dinosaur

            mr, Таких инженеров в вольво, за время ее существования были сотни, если не тысячи, но до сих пор никто не покушался на этот рынок. В данном случае можно было предположить, что сама вольво откроет дочернее предприятие. ( Совет для бизнеса ) создавая псевдо-конкуренцию, вол во могла закрыть все возможные посягательства на свой рынок. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              Dinosaur, "director of Manufacturing Engineering Assembly for Diesel power-trains"
              Даже не знаю как проще объяснить. Представьте себе весь огромный тягач от Вольво. Представили? А теперь мысленно уберите кабину и двигатель. Всё оставшееся контролировал и возглавлял вот этот человек Роберт Фалк. Как раз этот элемент тягача дооборудованный батарейкой и электромотором и представляет из себя Ти-под. Это не рядовой инженер, а глава производственно конструкторского бюро, главный конструктор. Такого уровня спец ровно один на всю Вольву.

              • Dinosaur

                mr, Извините, но если у тягача вольво убрать кабину и двигатель, то останется... платформа с колёсами мало отличимая от таких же платформ любой другой фирмы. Ничего гениального в этой плате на колёсах нет.
                За годы существования вольво главных и не очень инженеров таких платформ была масса.
                Не только в вольво, но никто не покушался на рынок. А тут происходит именно покушение. Самая «неинтересная» часть машины, точнее тупо платформа, более не нуждается в супердвигателе от ВОЛЬВО, суперкабине от ВОЛЬВО. Попробуйте представить себе сколько денег вольво угрохала на развитие двигателя и кабины. И сколько на платформу с колёсами и вы поймёте о чем я говорю. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • mr Vanya

              Dinosaur, Да, в догонку. Если "Ти-под" проект будет успешным и без проблем отбегает лет пять, Вольво конечно же купит его обратно за пару сотен миллионов. Если нет - то нет.

              • Dinosaur

                mr, Сильно сомневаюсь. Автопилот у ти-пода от Интел. Платформа у вольво есть своя, батарейку они купят у маска, а дизайнеры вольво всегда были на высоте. Так что они легко создадут собственное решение значительно лучше. Конечно и дороже, но лучше. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • mr Vanya

                  Dinosaur, Что по вашему более естественно? Когда главный дизелист от Вольво работает над созданием грузовой электроплатформы или этим занимается специалист в грузовых платформах от той же кампании Вольво?
                  Зачем им что-то создавать? Айнрайд и так экспериментальный проект Вольво, временно выведенный за пределы головной компании.

                  • Dinosaur

                    mr, Теряюсь в вашей логике
                    00:41 ( возможно по вашим часам иначе ) вы предполагаете, что если проект окажется успешным, то вольво его выкупит за крупную сумму
                    00:59 то есть через 18 минут, вы же пишете, что это проект самой вольво временно выведенный из головной компании.

                    Как мне кажется вы ошибаетесь в обоих предположениях. Свои предположения я уже высказал выше.
                    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. amd212

    А размером тот грузовик с "газельку", только без кабины.

    • pupsikizada

      amd212, Да и пробег какой-то велосипедный.
      И, ваще, как мы уже все знаем с этими электросамоуправляемыми автокарами "обещать жениться..." (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. amd212

    Американская компания Tesla Motors отзывает 123 тыс. седанов Model S из-за проблем с гидроусилителями рулевого управления. Об этом сообщает телеканал CNBC.
    Как отметили в Tesla, отзыву подлежат автомобили, выпущенные до апреля 2016 года. В них требуется заменить болты гидроусилителя руля, которые подверглись «чрезмерной коррозии».

    Возможно это стало причиной той аварии, когда в Калифорнии в городе Калвер-Сити электромобиль Tesla Model S, двигавшийся на автопилоте, врезался в стоявший на дороге пожарный автомобиль.

  6. ilik54

    Отличное решение перед тем, как начать пользоваться системой телепортации!

  7. procion

    Хрень непрактичная, дорогая и никому не нужная, пока нормальный источник питания не появится (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. Kok

    "Будущее уже здесь" во всем мире, но только не в России? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • [email protected]

      Kok, Нет ещё будущего - мы до сих пор живём на одной планете, но в огромном количестве разных образований, называемых странами. Пока используется алгоритм "разделяй и властвуй" - не будет нормального развития. Для будущего нужен переход на алгоритм "объединяй и здравствуй", но человечество до этого ещё не доросло.

    • designer_andrew

      Kok, КАМАЗ тоже вовсю делает свой беспилотник, да и яндекс подобное тестирует. Пока РФ не лидирует, но и не отстаёт. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. Uriel

    Лучше давайте детям руль дадим рулить - у них больше мозгов чем у ИИ (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • pupsikizada

      Uriel, Слишком смелое заявление. Хорошо бы посмотреть статистику дтп на 1 км для человеков и ИИ.
      Но раз не публикуют, значит, возможно, вы правы. Но это не точно!
      PS Маск, кстати , клялся не так давно, что через годик, другой представит автопилот, котрый гораздо круче человека. Ждем-с. Давно уже пора... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. triodpentod

    большая радость для пешеходов по зебре.

  11. Spaceman

    Роботизация освобождает разум для? Для работы над бессмертием?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.