Почему в России нет бетонных дорог, как в США и Китае?

Российские дороги, в большинстве своем, очень плохого качества. Конечно, огромные трассы регулярно ремонтируются, но покрытие в небольших городах оставляет желать лучшего. В то же время, в других странах автомобильные дороги очень ровные и ямы на них встречаются крайне редко. И это при том, что рабочие ремонтируют их всего лишь раз в несколько лет — некоторые трассы находятся в отличном состоянии даже спустя 30 лет после завершения строительства. Настолько большая разница связана с материалом, который используется для прокладывания дороги. В России используется всем известный асфальт, вам наверняка знаком этот запах. А вот в США, Китае и ряде других стран большой популярностью пользуется бетон, который обладает гораздо более высокой прочностью. Почему бы не использовать его и в нашей стране? Есть несколько причин, которые мешают прокладыванию бетонных дорог.

Почему в России такие плохие дороги? Во всем виноват асфальт, но это самый подходящий материал

В каких странах есть бетонные дороги?

Укладку бетонных трасс многие страны освоили уже давно. Если верить информации из открытых источников, в США, Китае и европейских странах бетонными являются около 60% общественных дорог. В то же время Россия имеет максимум 2,6% дорог, покрытых бетоном — в нашей стране в большем почете асфальт.

Большинство дорог в России асфальтовые, но их качество временами сильно страдает

Что лучше: бетон или асфальт?

Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.

В целом, у бетона есть следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • стойкость к износу;
  • невосприимчивость к жаре;
  • высокая экологичность.

Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • дешевизна материала;
  • высокая ремонтопригодность;

Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.

Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит

Стоимость асфальта и бетона

Можно подумать, что в России нет бетонных дорог из-за того, что стоимость асфальта гораздо ниже. В Интернете можно найти информацию, что строительство 1 километра асфальтовой дороги с четырьмя полосами в среднем обходится в 75 миллионов рублей. В США строительство такой же дороги, но из бетона, в пересчете на наши деньги стоит около 270 миллионов рублей. Бетонные дороги дороже, но они быстро окупаются за счет отсутствия необходимости ремонтных работ. А российский асфальт быстро разрушается и ремонт порой обходится в большие суммы. В общем дороги из асфальта иногда обходятся дороже бетонных, поэтому это явно не главная причина отказа от бетона.

Укладка асфальта стоит дешевле, но такие дороги быстрее разрушаются

НА САМОМ ДЕЛЕ, НАЛИЧИЕ ЯМ НА АСФАЛЬТОВЫХ ДОРОГАХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО БЕСИТ! О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ АСФАЛЬТА Я РАССКАЗЫВАЛ В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ.

Причины отсутствия бетонных дорог в России

Главная причина того, что в России очень мало бетонных дорог — это неустойчивость материала к перепадам температуры. Климат в нашей стране такой, что в один день может быть плюсовая температура, а к вечеру следующих суток наступают ужасные морозы. В некоторых случаях асфальт тоже не выдерживает такой нагрузки, но его хотя бы легко починить. А если трещина образуется в бетонном покрытии, приходится менять целый участок дороги, при этом нельзя допускать даже крошечной ошибки — она может значительно испортить качество покрытия. Поэтому бетонные дороги в России и встречаются крайне редко.

Лично мне такая дорога уже картина уже кажется естественной, а вам?

Вторая причина отсутствия в России бетонных дорог заключается в том, что для их строительства нужна техника, которой в нашей стране очень мало. Она имеется только у небольшого числа подрядчиков и обычно используется в ходе создания взлетно-посадочных полос для самолетов. Если учесть это, а также долгий процесс строительства бетонных дорог, вряд ли кто-то будет этим заниматься на маршрутах между разными городами. Гораздо проще выложить гору цемента, пройтись катком и время от времени чинить появившиеся ямы.

Укладка бетонной дороги требует много денег, времени, рабочих и специальной техники

Из чего точно не нужно строить дороги

Асфальт и бетон являются самыми популярными материалами для строительства дорог — других, по сути, и не существует. Любая попытка покрыть дорогу новым материалом заканчивается провалом. В 2016 году французская компания Colas построила дорогу из… солнечных панелей для выработки энергии. Ну а что? Около 0,5% земного покрытия занято дорогами и, если при помощи них добывать энергию, можно отключить многие тепловые электростанции, которые вредят природе.

Первая в мире солнечная дорога Wattway

Хотите немного ужасного дизайна? На нашем канале в Яндекс.Дзен есть статья про уродливые автомобили, почитайте обязательно!

Дорога из солнечных панелей получила название Wattway и растянулась на целых 1,6 километров во французском регионе Нормандия. На строительство было выделено около 5,2 миллионов долларов, но дорогу пришлось снести. Ожидалось, что она будет вырабатывать до 150 000 кВт/ч электричества в год, но оказалось, что с каждым днем панели вырабатывают все меньше энергии. А все из-за откровенной глупости создателей.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны или