Парашюты будут делать из самого легкого материала в мире

5 Августа 2014, Ауслендер Дмитрий 16

Boeing 777

Чудо-материал графеновый аэрогель, который легко держится на лепестках цветка, может быть использован в производстве парашютов. Создатели надеются, что их изобретение однажды станет стандартом безопасности для пассажирских самолетов.


Если оснастить сверхлегкими парашютами на основе графенового аэрогеля 300-местный авиалайнер Boeing 777, то его вес увеличится всего на 60 кг. По оценкам ученых, готовое устройство будет весить легче футболки.
Пористый материал, созданный командой исследователей под руководством профессора Гао Чао из Чжэцзянского университета в Китае, состоит из лиофилизированного углерода и оксида графена. На сегодняшний день графеновый аэрогель является самым легким твердым материалом в мире.

Графеновый аэрогель

Профессор Чао считает, что наличие парашютов на борту самолета может успокоить взволнованных пассажиров, а в случае аварии – даже спасти жизнь.

Если самолет разрушится в воздухе, например, в случае поражения ракетой, парашюты повысят шанс пассажиров на спасение. Те, кто панически боится летать, смогут побороть свой страх, сидя во время полета с надетым парашютом, — сообщил в интервью газете South China Morning Post профессор Чао, добавив, что перед внедрением нового материала следует увеличить его прочность и упругость.

Изобретатель также сообщил, что в будущем графеновый аэрогель может лечь в основу одежды. Некоторые производители уже выразили желание разработать новый тип одежды с использованием этой технологии.

16 комментариев Оставить свой

  1. EPIC

    Лично в самолете с паращютом сидеть буду)

  2. sergei.krutoi

    Давно пора это внедрить!

  3. SuperStarSieve

    Наконец то задумались о том, что можно самолеты оснастить парашютами, чтобы была хотя бы возможность спастись в случае чего, а не просто ожидание скорой смерти в панике.

    • Darth_Vader

      SuperStarSieve, Только вот обычные увеличивают вес самолета, а им это не выгодно, ибо больше топлива расходуется.

  4. msdoc11

    а почему бы из этого материала не сделать парашюты для самолета, чтобы спасти весь самолет

    • dizel007

      msdoc11, Были такие проекты, где самолет разрывался на три части и каждая садилась на своих парашютах. что то не пошло в серию

  5. Skif_1980

    А кто-нибудь подумал как парашют будет раскрываться в туче обломков?

    • provokator

      Skif_1980, Обломки пол дела. Главное одновременно десантироваться несколько сотен человек не смогут

      • msdoc11

        provokator, крыша самолета откидывается и все выпрыгивают

        • Skif_1980

          msdoc11, Скорее всех глушат порывом ветра и разницей в давлении.

          • msdoc11

            Skif_1980, они не так быстро падают, и крыша откидывается например в 4 км от земли

    • msdoc11

      Skif_1980, самолет же не взрывается в воздухе, чаще всего он просто падает

      • SuperStarSieve

        msdoc11, Нет, не так. Чаще всего он просто долетает до пункта назначения. ...

  6. 3DPascal

    На самом деле почему до сих пор не ввели парашюту, потому что толку от этого мало. Катастрофа происходит очень быстро и пассажиры даже не успевают понять. Кроме того подавляющее количество катастроф происходит на взлете и посадке.

  7. Invisible

    Выход из самолета летящего на скорости 350 км в час ощущается как удар табуреткой по спине. Не смертельно, но больно. А теперь представьте что будет от выхода из самолета летящего на скорости 700 - 850 км в час. Бесперспективная затея давать каждому парашют.

  8. GASCII

    ... ну разве что по типу катапульты у военных самолётов сделать: пришить к каждому креслу такой сверхлёгкий парашют, но вот так что бы кресло отстреливалось - не получится (вот это реально увеличит вес).
    надо хотя бы просто отцеплять сиденья и открывать верхнюю честь фюзеляжа, но делать это придётся постепенно --- что бы не столкнулись одновременно в воздухе 150 кресел с пассажирами.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.