«Черные ящики» пропавшего Boeing 777 не оправдали надежду

Международная команда спасателей продолжает поиски самолета Malaysian Airlines, пропавшего с радаров 8 марта. Недавно в океане к западу от Австралии были зафиксированы сигналы, которые, предположительно, принадлежат «черным ящикам» Boeing 777. Последний раз их засекли 8 апреля. Похоже, это была последняя серьезная зацепка — отсутствие новых сигналов на протяжении вот уже нескольких дней может означать, что батареи черных ящиков, на которые возлагались большие надежды, окончательно разрядились. Об этом 13 апреля сообщило информационное агентство Associated Press.

Спасатель

Гидроакустические маяки, прикрепленные к черным ящикам, способны подавать радиосигналы в течение примерно 30 дней после попадания в воду. С момента пропажи самолета, выполнявшего ночной рейс Flight 370 из Куала-Лумпура в Пекин, прошло больше месяца. На борту малазийского Boeing 777 находились 239 человек.

По словам компании Honeywell (ее батареи используются в самописцах), такие устройства могут работать больше 30 дней, но по мере разряда батареи, издаваемые ими сигналы постепенно затухают, что осложняет их поиск. Маяк, чья ширина составляет около 10 сантиметров, внешне похож на «скрученную пачку долларов серебристого цвета», которая приболчена к записывающим устройствам.

Маяк

Подводные сигналы, возможно поступившие из черных ящиков самолета, были зафиксированы с помощью электронного оборудования военно-морских сил США, установленного на австралийском судне Ocean Shield. С прошлого вторника этот военный корабль не улавливал никаких новых сигналов.

Такие радиомаяки способны передавать один звуковой сигнал в секунду на частоте около 37,5 кГц, и его можно отличить от сигналов, издаваемых морскими животными, например, китами. Эксперты уже подтвердили, что источник полученных сигналов не является природным и совпадает с характеристиками «черного ящика».

Поскольку спасатели считают маловероятным обнаружение новых сигналов, вскоре они начнут исследовать морское дно в поисках потенциальных обломков малазийского авиалайнера. Это очень трудоемкий процесс, который может занять от месяца до нескольких лет, в зависимости от площади поисковой зоны. Замеченные в Индийском океане сигналы могли сузить район поисков, учитывая отсутствие радиолокационных данных, позволяющих определить местоположение самолета в момент его исчезновения с наземных радаров.

Поиски пропавшего самолета ведутся в зоне около 1300 квадратных километров, что примерно равняется площади Лос-Анджелеса. В дальнейшем в работе будет задействована дистанционно управляемая субмарина Bluefin 21 производства американской компании Bluefin Robotics. Подлодка способна работать на глубине до 4,5 километра, что подходит для поисков в районе Индийского океана.

Ранее была выдвинута версия об удаленном угоне малазийского самолета, совершенном с применением кибертехнологий.

 

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.