Носимые устройства вряд ли будут хорошо продаваться

Илья Хель

Некоторые эксперты считают, что волна носимых технологий сходит на нет, еще не успев даже разойтись в массах. Несмотря на шумиху вокруг грядущих продуктов от Apple, Google и Samsung, ряд аналитиков считает, что подключаемые к Интернету персональные устройства вроде умных часов и фитнес-браслетов, которые по большей части и представляют носимую технику, вряд ли достигнут такого пика продаж, как смартфоны и планшеты.

Умные часы

Дело в том, что почти каждый плюс покупки носимой техники — альтернатива смартфону, хорошая система для слежения за здоровьем и связь с другим подключенным к Интернету устройством — не может широко приниматься массами.

«Если все, что могут умные часы, — это избавить меня от проблемы доставания своего телефона, то этого недостаточно, — говорит Джонатан Гоу, аналитик из International Data Corp. — Нужно что-то еще».

Тем не менее на фоне признаков замедления продаж смартфонов и нарастания ожидания следующего крупного продукта, технологические компании могут и принять тренд носимых технологий. Многие аналитики считают, что Apple, Google и Samsung представят свои продукты в этой сфере в ближайший год.

Но аналитик Parks Associates Гарри Вонг предполагает, что в лучшем случае продажи умных часов достигнут 120 миллионов к 2018 году — что очень далеко от уровня продаж смартфонов и планшетов. Более миллиарда смартфонов и более 200 миллионов планшетов были проданы в прошлом году.

Аналитики говорят, что лучшей надеждой носимых устройств будет то, что ненавидят люди по всему миру: тренировки и упражнения.

«Носимые устройства сосредоточены по большей части на здоровье и фитнесе, отслеживают активность и используют ее, — говорит аналитик Дэниел Мэтт из Canalys. — Трудно сказать, что на этом все, но большая часть функций — точно».

Отслеживание здоровья и активности может быть плохим бонусом — половина людей вообще не делает никаких упражнений, и почти треть пользователей фитнес-трекеров прекращает пользование этим устройством спустя полгода.

Это может быть смертельным приговором для будущих разработчиков умных часов. Кроме того, другой продающий пункт носимой техники — дополнение для смартфона — не заставит пользователя выложить пару сотен баксов за такое устройство.

Для тех компаний, которые уже на рынке носимых устройств, улучшение продаж и удержание клиентов происходят явно не за счет улучшения технологий отслеживания здоровья, а от способности устройства изменять поведение.

«Наш среднестатистический пользователь не подходит. У него лишний вес, — говорит главный исполнительный директор Fitbit Джеймс Парк. — Это хороший повод подумать о том, какой продукт нужно разрабатывать».

Парк говорит, что Fitbit строит приложения и другие игровые функции как систему, поскольку эти функции не только поощряют пользователей следовать здоровым привычкам, но и продолжать использовать Fitbit. Компания с 7-летним стажем не планирует конкурировать с универсальными умными часами, говорит Парк, и полагает, что сможет расти за счет сужения фокуса конкретно на здоровье и связанных с ним функций.

Хотя Парк ожидает, что рынок носимой техники расшириться в следующие полгода-год из-за выхода на рынок Apple и Google, Fitbit все еще будет нужен людям, поскольку они точно понимают, для чего нужен Fitbit.

«Мы твердо уверены в том, что на рынке носимой электроники нет устройства, которое подойдет всем».

Вонг считает, что умные часы в конечном счете будут конкурировать с производителями роскошных часов типа Rolex, а не с другими технологическими компаниями. Выход на уже устоявшийся рынок часов будет обеспечен меньшим количеством продаж, но более высокой прибылью за счет маржи. Прогноз Вонга о продаже 120 миллионов устройств как раз основан на том, что носимые устройства будут больше как роскошные часы, а не смартфон или планшет. Грубо говоря, носимые технологии станут зависимы от моды больше, чем от технологий.