Норвегия делает ставку на электросамолёты

Представители государственного норвежского оператора аэропортов Avinor сообщают, что уже в ближайшие 20 лет страна планирует полностью перевести небольшие самолёты, совершающие внутренние короткие рейсы, на электротягу, — рассказал изданию AFP глава Avinor Даг Фальк-Петерсен.


Переход планируют осуществлять плавно: сначала авиакомпании начнут тестировать самолёты на биотопливе и начнут применять гибридные двигатели. Кроме того, в 2025 году планируется запуск небольшого коммерческого внутреннего рейса, где будет использоваться электросамолёт, способный перевозить на борту до 19 человек.

Постепенно специалисты оценят все плюсы и минусы, изучат «подводные камни» будущего перехода внутренних авиарейсов на электротягу, а затем начнут плавно вводить ограничения и запреты на использование старых самолётов.

Авторы проекта уверены, что переход на электрические самолёты положительно повлияет на экологическую обстановку Норвегии, сократив выбросы парниковых газов. Кроме того, это позволит уменьшить расходы авиакомпаний.

Предварительная дата выбрана не случайно — сейчас нет двигателей, способных поднять в воздух самолёт на 20-30 человек, появление подобных воздушных судов эксперты прогнозируют не раньше 2040 года — на эти прогнозы в Avinor и ориентируются.

112 комментариев Оставить свой

  1. dtraider

    Двигатель от теслы вполне справится, в крайнем случае два...

    • amd212

      dtraider, Мощность двигателя в "кукурузнике" = тысяча лошадей.
      Мощность одного электродвигателя в тесле Икс = 260 лошадей
      Грубо, потребуется 4 тесловских двигателя чтобы получить электрический кукурузник.

      • HellloWorld

        amd212, При чём здесь лошади, когда речь о самолетах? С лошадьми и оленями это скорее к Сантаклаусу в КБ обращаться нужно. Он живет неподалеку от нашего дома, кстати.

      • Wfladimir

        amd212, Если делать винт то один - эффективней
        Моноплан. Карбон. Аэродинамика. Всё это улучшит показатель.
        Тонну груза кукурузник несёт.
        Батареи на час, - на 20 мин расхода надо расчитывать. Скорость до 500-700 км в час самолюта надо доводить.

      • vovan1

        amd212, Говорится про малые самолеты, а у куку 12 пассажиров- его малым не назовешь.

        • Wfladimir

          vovan1, 12×80=960 кг . Это кукурузник, как раз малая авиация.
          Сверхмалая(СЛА) -- дин-два пассажара. -- сверхлёгкая авиация.

      • AMDRYZEN

        amd212, Кукурузник или фирменное название Cessna (возьмём модель 172) имеет двигатель с 180 лс.
        Двигатель модель икс 259 лс.

        • amd212

          AMDRYZEN, Источник данных: Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-2. М.: Воздушный транспорт, 1984[17]
          Технические характеристики
          Экипаж: 2
          Пассажировместимость: 12
          Грузоподъёмность: 1500 кг
          Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
          Размах крыльев:
          Размах верхнего крыла: 8,425 м (от оси стыковых узлов до края законцовки)
          Размах нижнего крыла: 5,795 м
          Высота: 5,35 м (в линии полёта)
          Площадь крыла: 71,52 м2
          Размеры грузовой кабины:
          Длина: 4,1 м
          Высота: 1,8 м
          Ширина: 1,6 м
          Масса пустого: 3400—3690 кг
          Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
          в пассажирском и грузовом вариантах:
          при температуре воздуха у земли до +15°С: 5500 кг
          при температуре воздуха у земли свыше +15°С: 5250 кг
          в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
          Объём топлива: 1240 л
          Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР
          Мощность двигателей: 1 × 1000 л.с. (1 × 735,45 кВт)
          Воздушный винт: АВ-2
          Диаметр винта: 3,6 м

          • AMDRYZEN

            amd212, Тогда мы говорим о разных самолётах у нас кукурузники это Цессна , а ан-2 только в музее видел ,
            Да и не надо путать антиквариат вроде ан-2 он железный самолёт таких же размеров по сегодняшним технологиям можно сделать в 2 раза легче это как минимум , ну а во вторых улучшить аэродинамику всё-таки ан-2 старье , ну а про двигатель электродвигатель тесла модели С 407 лс. при весе 150 кг , так что тут все сочетается , самолёт получится гораздо легче с лучшей аэродинамикой , да и двигатель не проблема сделать электродвигатель в 1000 лс. они уже есть ,, они легче ДВС , при той же мощности , они надежнее там вообще ломается нечему , соответственно экономия на обслуживания ла , вибрации и лишнего шума нет что немаловажную роль играет
            Все верно электрокары ,электро самолёты , все перейдёт на электричество .

            • amd212

              AMDRYZEN, У меня ассоциация одна, кукурузник именно ан-2.
              В вики читаем Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — «Жеребёнок», разг. — «Аннушка», «Кукурузник» — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

              Электродвигатель сам по себе взвешивать толку мало. Надо сравнивать вес всей силовой установки в сборе - двигатель, радиатор, трансмиссия, бак/батарея - ну и выбег/вылет на этом весе.

              • Wfladimir

                amd212, Добавить надо изменяемый шаг винта. На кукурузнике он разве был?
                Максимальнын обороты ДВС не соответствуют максимальной мощности. У электродвигателя на 20000 , например, на максимуме оборотов, наверное, и мощность максимум.
                И угол атаки винто-вентилятора максимален при взлёте.
                Сам двигатель можно поворачивать и взлетать вертикально без груза.

                • amd212

                  Wfladimir, Согласитесь "кукурузник" тоже можно переделать исходя из современных технологий. Сверхлёгкий карбон, нанотркубки, изменяемый угол атаки винта, компактный ДВС из анодированного алюминия и не нужна огромная тяжелющая батарея. Так в чём же преимущество именно электромотора?

                  • AMDRYZEN

                    amd212, Преимущество дешевизна в обслуживание , условия хранения не особо важны , стоимость часа полёта практически бесплатная , не загрязняет , нет трясёт и не шумит так сильно (кто летал на винтомоторных самолетах знают что это как ехать в тракторе по просёлочной дороге , можно почувствовать разницу даже на земле если ехать на автобане на ДВС и электрокаре , электрокар вообще не чувствуется , а гибрид слышно немного но если играет музыка то его вообще не слышно .

                  • Wfladimir

                    amd212, Кукурузник нельзя сегодня переделать. Забыты навыки работы с деревом. Производство его закрыто нет цехов стапеля сборочных цехов. Для него и для нового самолёта надо одинаково строить новый завод и дополнительные производства.
                    Ремонт Хаббла обошёлся так же дорого, как еслибы запустили новый проеат. Несколько миллиардов баксов.
                    Разработать новый самолёт сегодня на три порядка легче чем в то время когда разрабатывали Кукурузник.

              • AMDRYZEN

                amd212, У нас кукурузники это Цессна (они кукурузные поля опрыскивали) а так какая трансмиссия нет никакой трансмиссии и радиатора на авиа электродвигатели , они охлаждаются пассивно и обороты регулируются в широком пределе , на коротких перелётах они идеально подходят даже современные аккумуляторы годятся .

  2. RikasEpta

    Да это гон, тяга нужна нехилая + доп расход на обогрев батарей, на высоте дубак же, в гибрид ещё можна поверить, типа для взлета и посадки на топливе, а в полёте на электромотора.

    • pupsikizada

      RikasEpta, Вопрос в батарейках. Как тока изобретут емкие, безопасные и долговечные - то бай-бай бензин, дизель и керасин.

      • ancient

        pupsikizada, В самолетах только литиевые, а они уже подошли к теоретическому максимуму. Это если только топливные элементы, или ядерные)

        • baralgin

          ancient, Их там от керосинового выхлопа корёжит, а ты предлагаешь, чтоб у них над головами радиоактивная хрень летала? Авария и огромную территорию придется расселять+ терроризм. К тому же это не реализуемо. В своё время и США и СССР пытались сделать атомолёт - ничего не вышло.

          • ancient

            baralgin, Ядерные это не обязательно радиоактивность. Возможен ядерный синтез без радиации, экологично чисто так сказать, но пока что масштабы конструкции вовсе не самолетные.

            • pupsikizada

              ancient, Чешуйня это всё. Пока термояд не оседлают так и будем с корки на корку перебиваться.
              Хотя, нефтесосам если орехи прижать, выяснится, что уже технология готова. Но это не точно...

    • prinzip

      RikasEpta, В гибриде всегда на электромоторах.

      • Wfladimir

        prinzip, Оибрид для авиации это нонсенс. Там за каждый грамм борятся.

        • Wfladimir

          Wfladimir, Гибрид*

        • prinzip

          Wfladimir, "сначала авиакомпании начнут тестировать самолёты на биотопливе и начнут применять гибридные двигатели."
          Мы обсуждаем статью в которой о гибриде есть упоминание.

  3. Ofitzerov1984

    более высокий КПД, тягу выдают атомные двигатели как к примеру в танкерах,подводных лодках. Преимущество самолетов на электричестве если сделают к примеру Simens, в том что больше шансов выжить при падении, потому как при ударе о землю, взрываются баки с высоко октановым бензином..

    • Wfladimir

      Ofitzerov1984, КПД ДВС - 40%
      КПД турбины промышленной - 40%
      КПД эл. Двигателя ... он и на самолёте и на подлодке одинаковый.
      Масса-гобариты всего ядерно-топливного комплекса несорозмерно велики.

  4. IQ

    Тема выстрелит при объединении новых технологий: ии, самоуправляемые аппараты, дроны, роботы, квант.комп., блокчейн, новации в аккумах и т.д.. Сама по себе смена тяги просто тестирование и промежуточный вариант. Сегодня оттого и много пессимистов в сфере прогноза новаций, что мало кто видит общую картину, а первый опыт внедрения не впечатляет и кажется сомнительной сменой шила на мыло. Но стоит обобщить несколько направлений и текущая картина мира трещит по швам до головокружения. Кому нужны офисные небоскребы, когда месячную работу 10000 сотрудников выполнит за долю секунды ИИ, а квантовый компьютер поместится в сумке при этом. Что произойдет с социумом и управляющими им моделями. Тоесть вопрос появления этих технологий уже и не вопрос, а данность - значит на первый план выходят не технологии, они все равно остаются инструментом, а глобальные задачи теперь лежат уже в области социальной инженерии. Никто пока не предложил жизнеспособного решения, все меры такие как БОД скорее анестезия, чтобы сгладить первый шок от трансформации. К тому же есть конгломерат стран третьего мира с архаической моделью правления, клептократиям которых жизненно-важно затормозить или повернуть вспять процессы прогресса и они готовы для этого на дестабилизацию развитых стран и развязывание войн. Единственной надеждой остается то, что новации обычно создают и решают задачи одновременно - вероятно для повзрослевшего ИИ создание новой социальной модели для человеческого общества, будет более разрешимой задачей. В частности и потому, что люди принимающие решения как правило исходят из интересов близкой им узкой социальной группы так называемых элит в ущерб всем остальным, о высокой эфективности при таком подходе само-собой речи быть не может даже в развитых странах, чего уж говорить о странах третьего мира чьи элиты полностью сформированы путем отрицательного отбора. Несмотря на все это - Прогресс является единственной объективной целью оправдывающей жизнедеятельность человечества и обойти его можно только через самоуничтожение, что доказывали многочисленные древние цивилизации, которые пытались тормозить обновление социальной модели в угоду правящей касте. Вызывает недоумение отсутствие широкого обсуждения информации такого рода, людей опять подводят к кризису с закрытыми глазами, только масштабы его уже будут подобны цунами, по сравнению со всем, что было до..

  5. Wfladimir

    https://rg.ru/2016/08/19/reg-pfo/v-penze-sozdali-pervyj-v-rf-planer-s-elektromotorom.html
    Электролёты делают в России.
    Пока вы о них болтаете - они летают.
    На 100 км полёта хватает аккумов.
    40 kW бесколлекторный двигун.
    Полетит-не полетит -- летает давно!
    Будущий электролёт:
    1. Чем он больше по размаху крыльев, тем выше КПД по полезной нагрузке.
    2. Карбон на 99,99%
    3. Расчет на суперкомпьютере аэродинамики.
    4.В аэродинамической трубе доводить тоже!
    5.Сделать по типу мото планера для перевозки грузов, то есть с минимальной удельной мощностью - S крыла - W двигатеоя. Даже если 300 км/ч -- это уже прорыв. По прямой из города в город натакой скорости это раз в 5-7 быстрее добираться. Без керасина на одной электрической тяге. Скорость лучше увеличить до 500-700 км/ч, чтоб и батарею всю съело и региональные дистанции были бы в среднем проходимы за час -- за пол-часа. Прилетел - батарею сменили - дальше полетел.
    6. Обогревать батареи на высоте 4-10 км не надо. Работать они будут в режими 10-30С - (в 10-60 раз превышать нормальную мощность разряда равную 1/10 запасённой мощности), а то и ещё выше, поэтому сами кого хошь обогреють.
    7. И всё - ждём новый тип аккумуляторов! Я уже говорил, что без фундаментальной школы прорыв не возможен в этом направлении. Поэтому сразу здесь отпадают: Германия, Япония, Южная Карея.
    Если Китай, что-то сформировал у себя подобное, то возможно он, США, Россия, кто ещё?. Поэтому не нужно никому отдавать инициативу и создавать совместные предприятия - всё сами - это огромная статья прибыли, доходов в будущем, первый кто успеет. И никаких патентов, никаких китайцев - закрытое производство на своей территории.
    Путин на этот прорыв - тряпка никуда не годная(хоть бы его перпизбрали в 18 марта чертА позорного).
    8. Винто-вентиляторы серпообразные многолопастные карбрн-титан и что там ещё - от 8 и больше лопастей. С высоким КПД. С серпообразными лопастями для сверхзвуковых вращений(по верхней кромке лопасти), для обеспечения скоростей самолёта в 700-1000 км/ч.
    9. Изменяемый шаг винта шаговами двигателями.
    10. Адаптивная подстройка крыла под набегающий поток. А это - датчики, сервоприводы, умное крыло специальной конструкции.
    Дел дофигища. И они узко-специализированные.

  6. Wfladimir

    И в электроавтопромышленности с самоуправляемыми агрегатами мы могли бы сделать мировой рывок.
    Но не с этим правительством и этим конченным Путиным - скорей бы его переизбрали 18 марта.

    • prinzip

      Wfladimir, Надоели уже. Идите с агитацией в другое подобающее место, а тут мы просто обсуждаем новшества в науки и технике.

      • ancient

        prinzip, С путиным не будет вам никакого новшества в науке и техники, и научное сообщество беспокоит это, они имеют право на профильных своих форумах возбуждать интерес к политическим причинам деградации науки в России. Вы же затыкаете им рот, и возможно у вас есть на это своя корыстная причина.

        • prinzip

          ancient, Нет. Для меня наука не имеет национальности и мне глубоко фиолетово кто достигнет того или иного прогресса в чём либо, а политической грызни и так хватает на просторах сети.

          • ancient

            prinzip, В той стране где наука не развивается, плоды её не вкусить. Вам никто не принесёт её из за границы на блюдечке, а купить её у вас денег нет. Деньги от продажи природных ресурсов вам не перепадают, а уходят в карманы оффшорных олигархов. Разве Вам станет легче от того что кто-то за океаном будут жить лучше с развитой наукой, а вы здесь как аборигены без развития её.

            • prinzip

              ancient, Я как-то не заметил, что у нас у всех исключительно компьютерная/бытовая/мобильная техника российского производства. А в исследовательских областях невозможно сейчас тянуть что либо одной стране поэтому учёным вся это политика так же глубоко до фени и исследований по программе CRDF мешок и маленький бронепоезд.
              P.S. От себя единственный раз выскажусь - я уже понял, что всё равно кто будет сейчас президентом (за Путина никогда не голосовал) и пока не сменится поколение которое воспиталось в рамках рынка всё будет одинаково. Все сегодняшние политики они с молоком матери впитали социалистическую идеологию и они просто не умеют по другому. Как и в США политики у которых с детства Россия "империя зла".

              • pupsikizada

                prinzip, Зря надеетесь. На рассии всегда плохо жили и всегда плохо жить будут.
                Чем мешает социальная ориентированность северной европе или совхозу Грудинина.
                Прально - ничем!

                С вашим менталитетом вы и вам подобные утопят рассею в расприях социального недовольства неадекватным разрывом в доходах между богатыми и бедными. Что, кстати, испокон веков на этой вечно нищей стране и было.

                Для нормальной жизни себя любимого (простого человека) нужна либо осмысленная эммиграция, либо приход к власти долгожданного наследника духовных идей Великого Сталина (где народ в приоритете), либо эрдоганоподобного авторитарного лидера, который и сам будет хапать, но и для страны горы свернёт.

                • prinzip

                  pupsikizada, Я уже сказал, что не участвую в политическом флейме, но вам прям вот обязательно нужно высказаться. Кстати я более 3 лет работал в штатах, но сейчас в России и вполне нормально. Единственное меня коробит от Роскомнадзора. Но его запреты легально обходятся за 15 евро в месяц.

                • Wfladimir

                  pupsikizada, Вы продолдайте так думать! Вас ничем не переубедишь.
                  Иван не помнящий родства.
                  Советский Союз!!!
                  Продолжительность жизни увеличилась скачком в два раза! Моментально.
                  Люди жили в нём хорошо.
                  Народное государство.
                  Не говорите что его не было. Был! 72 золотых года.
                  Врагом, вражиной - Папой Римским - советское военное поколение признанно самым лучшим поколением тысячелетия. Золотое поколение.
                  Дряхлы вы антисоветчик. Еврей перебравшийся с Соединённые штаты и от туда ненавидящий нашу страну. Ядом пропитались ваши кости иссохшие и жилы. Ха ха

                  • prinzip

                    Wfladimir, Wfladimir: Я в СССР жил, в отличии от вас. Поэтому не по наслышки знаю какая это уровниловка и нищета. А вам хорошо бы побольше читать художественной литературы (как это было в СССР) ибо из вашего набора слов я понимаю только 1/3.

                    • Wfladimir

                      prinzip, Сша такая выровненная страна пр уровню дохода, что там нет не нищих не богатых .
                      Как обычно егреи поучают как жить.
                      Научись учиться сначало сам.
                      Не понял переспроси. Чё юлишь? Выбираешь на че ответить на чё неь. Типа манипуляции.
                      Мне то какой интерес от вашего сквпрного диалога?
                      Где жизнь, азарт, эмоции?
                      Хряхтит что то, перебирает из пвстого в порожнее.
                      Нормально себя вели, как русский человек. Тем более когда то был советским, предатель.
                      И не гунди! Ха-ха.

                      • prinzip

                        Wfladimir, Перечитывайте свой бред прежде чем нажать кнопку "отправить". Спеллчекерр что ли поставьте.

                    • Wfladimir

                      prinzip, Ты не жил с СССР, а существовал там, томился, мечтал о его развале, еврействовал.
                      Лжец.
                      Никакой нищеты и уровниловки не было.
                      Я с 1968 г.р.
                      Не надо дядя тут врать.

                      • prinzip

                        Wfladimir, Да что вы? Фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром" того времени как раз выдаёт эту уровниловку (квартиры, мебель одинаковы) с головой, а нищета это пустые полки. В Москву из подмосковье электрички так и назывались - колбасные, потому что что либо нормально из мяса или колбасы можно было купить только в столице. И не лгите, что с 1968-го - у вас ум подростка.

                        • amd212

                          prinzip, Миф о пустых полках в СССР
                          vis0tnik.livejournal.com/410900.html

                          Неужели вы думаете что в электричку поместится весь Ярославль, или там Тула, Рязань. Только посчитайте сколько надо завозить колбасы в Москву с её 18-миллионным населением, чтобы ещё и хватало всем окрестным областным центрам.
                          В СССР был план. Положено 3.5 кг колбасы в месяц на человека, её и производили строго 3.5 кг.
                          Лозунг эпохи - "Экономика должна быть экономной!"
                          Проблема в том, что каждый человек уникален. Кому-то подавай 10 кг колбасы в месяц, а кто-то без трёх платьев на день жить не мог, а колбасу вообще не ел..

                          • prinzip

                            amd212, Вы бы ещё фотографии витрин лета 1980 года выложили. Ну или того самого Гастронома №1. Фотки московские. И почитайте комментарии (vis0tnik.livejournal.com/410900.html?thread=264212#t264212). Я сам ездил на Новокузнецкую раз в месяц за мясом с колбасой ибо за МКАД этого не было, а на полках только консервы и 3-х литровые банки сока. Почитайте откуда взялся "рыбный четверг". А ещё почитайте "Новочеркасский расстрел" или о беспорядках в Краснодаре. Крах социалистической системы экономисты предрекали ещё в 1928 году через 50 лет. Если бы не ВОВ то оно бы случилось ранее ибо "плановая экономика" это одна из самых бредовых идей которую можно было придумать. Отсюда и дефицит ТНП. И притча во языцех "от зарплаты до зарплаты" это не миф.

                            • amd212

                              prinzip, Я там (в СССР) жил. :-)
                              Жратва была. И я вполне нормально питался и не ездил из-за кольца в магазин N1. Потребление реально было не главным в жизни человека из 80-х. Было очень интересно. Ты на самом деле ощущал себя частью интересного грандиозного проекта. Слова прогресс и созидание были не пустым звуком.

                              • amd212

                                amd212, Глобальная плановая экономика - реальность наших дней. Только она потребительская плановая экономика - как по плану потребл'ять в следующем году больше чем в прошлом.

                                • prinzip

                                  amd212, "Потребление реально было не главным в жизни человека из 80-х"
                                  Конечно, потому что ничего не было.

                                  "Слова прогресс и созидание были не пустым звуком."
                                  Не пустым, а пропагандой.
                                  И "плановая экономика" это когда все ресурсы находятся в общественном достоянии. "Глобальная плановая экономика" это оксюморон.

                                  • amd212

                                    prinzip, Комичность ситуации в том, что вы сейчас спорите с "очевидцем событий". :-)
                                    Вам, что кратко пересказать мою жизнь до 90-х ?

                                    Вам знакомо состояние вовлечённости в "проект", когда жалко тратить время на на "приём пищи", не говоря уж об выборе меню? когда едешь в общественном транспорте домой, и вдруг озарение - да эта проблема легко решится при такой-то модификации узла! :-)

                                    • prinzip

                                      amd212, Ну рабы они всегда были. Они и сейчас есть.

                                      • amd212

                                        prinzip, Термин "потребительское рабство" не слышали?
                                        Вижу в вас говорит гордыня, "раб божий". :-)

                                        • prinzip

                                          amd212, Кто вам сейчас мешает заниматься проектами? Лично я и сейчас вовлечён во множество проектов. Основной это eDSL - пишу языки для контролеров. Очень много почвы для творчества. Ваша основная масса "любителей СССР" это те, кому лень что либо делать самим, когда в то время вам более или менее гарантировали работу с мизерными 120-140 р. Если повезёт то повысят до мастера с 160р.

                                          • amd212

                                            prinzip, Внутренне я вполне гармоничен, тоже в проекте, вполне доволен работой, живу сегодняшним днём, адекватно воспринимаю окружающее, имею своё представление куда всё идёт, но я и не отрекаюсь от прошлого, ибо это самое прошлое - часть меня, оно до сих пор во мне живо, и мне там было тоже комфортно.
                                            Что касается "массы" - не все люди инициативны, мотивированны, самодостаточны, готовы к трудоголизму, тем более ради потребления. Социализм предоставлял таким людям возможность майнить на благо общества, вносить посильную помощь особо не вдаваясь в детали.

                                          • amd212

                                            prinzip, Моя первая зарплата была 180р как МНС, и из строяков я привозил по полторы тысячи рублей минимум. Квартиру дало предприятие (не Москва). Денег было некуда девать. :-)

                                  • IQ

                                    prinzip, Всетаки нельзя крайности брать за основу. Китай смог найти компромис, видимо усвоил пример распада СССР, и результаты несмотря на тоталитарную пока систему выдающиеся. Другой вопрос, что криминальная клептократия не оставляет нашей стране шансов на выживание и распад будет продолжаться с выходом кризиса системы на новый круг. Жаль тратить время жизни на деградацию и безвременье с подменой ценностей, итог которых очевиден уже сейчас..

                                    • prinzip

                                      IQ, Китай и Япония совсем другой случай. Если у нас всегда были западные ценности и выражаются как "всё для себя", то у них - "всё для всех". Это резко ощущается стоит там хоть пару месяцев поработать. Отсюда их трудоголизм.

                              • prinzip

                                amd212, "Потребление реально было не главным в жизни человека из 80-х"
                                Конечно, потому что потреблять было нечего.

                                "Слова прогресс и созидание были не пустым звуком."
                                Не пустым, а пропагандой.
                                И "плановая экономика" это когда все ресурсы находятся в общественном достоянии. "Глобальная плановая экономика" это оксюморон.

                            • amd212

                              prinzip, Глобальная плановая экономика - реальность наших дней. Только она потребительская плановая экономика - как по плану потреблять в следующем году больше чем в прошлом.

                          • Wfladimir

                            amd212, Да это там тронутый антисоветчик. Жил 3 года в США. А чё вернулся? Не по здоровью там? В СССР лучше?
                            В 1986 прирос населерия 5 млн человек. Понятно что колыхнётся экономика, но устоит и пойдёт дальше. Если б не предательство нас было бы уже 450 млн человек в Советском Союзе.

                • IQ

                  pupsikizada, Грудинин ваш - бизнес партнер Абрамовича по своему псевдосовхозу, прибыль которого большей частью образуется от аренды подмосковной земли буржуйским автосалонам и ТЦ. Вам подсунули пятьдесят оттенков серого и вы пляшете с ними как туземци с бусами, давайте еще лошадь обсудим ага. А может теже зарплатные тролли изображают полит-дискурс по Сурковским заветам, как это у вас там пинг-понг называлось. Так что иллюзии могут питать или альтернативно-одаренные, или пригожинские имитаторы, которыми заполонили сеть. Какие уж тут технологие, когда решается вопрос легитимности офшорного общака..

                  • pupsikizada

                    IQ, IQ

                    Товарищ айкью, а почему только "прохиндей" Грудинин построил такой совхоз в подмосковье? Что остальным мешало? Может те тупо всё бабло за границу выводили да на себя тратили.

                    Так что пока только Грудинин единственный вариант. Тем более он с Болдыревым идёт, а этому мужику как-то хочется верить.

                    Да и Грудинин, кто не домом 2 интересовался последние годы, тоже известен. Он не из пустого места возник. Давно уже выступает на различных форумах (не гайдароских).

                    • IQ

                      pupsikizada, И продолжается тряска стекляшками - повторяю это пустышка, перекрасившаяся в красное для предвыборной массовки. У грудини есть есчо одын коллега, бывший вышибала, потом барыга изображающий оппозицию, но кого эта клоунада может обмануть, зрителей РТ только. Этот балаган не сегодня начался и наперсточные схемки все известны. Болдырев уже в массовке учавствовал, но и тогда было очевидно все. У меня трое знакомых колхозы скупили, которыми руководили после совка, жизнь там есть, но нет подмосковной землицы вдоль мкада с которой купоны стричь и климат холодный, но живут. Так что портяныч туфта твоя агитация..

                      • Wfladimir

                        IQ, IQ, Потише себя веди, когда с людьми разговариваешь.
                        Или по-другому объяснить?

                    • prinzip

                      pupsikizada, pupsikizada: Совхозу имени Ленина почти 100 лет поэтому он его не строил. Да и он всегда (совхоз) был в привилегированном положении. Этот как Гастроном №1 среди всех магазинов так и совхоз имени Ленина среди всех совхозов.

                  • ancient

                    IQ, В современных реалиях в политике нет святых, и в любом случае путен не вариант, пусть отдыхает.

                    • pupsikizada

                      ancient, Согласен с Ансиент. Пора ему на отдых.

                      А Грудинина в президенты!

              • pupsikizada

                prinzip, А щас у нас господин, который тому же Эрдогану в подмётки не годится.

                • amd212

                  pupsikizada, Вангую :-)
                  П-55%
                  Ж-20%
                  Г-10%
                  Пофиг-10%
                  All others-5%

                  • Wfladimir

                    amd212, Товагищи!
                    Грудинин отличный парень, но он не системный игрок, поэтому не пройдёт во власть 100%, исходить надо из этого. Mafia state не пустит его.

  7. Wfladimir

    Там сейчас голое поле, конкурентов нет! Точнее все у стартовой черты.

  8. Wfladimir

    Нам, чтобы начать строить электролёты надо переизбрать ненаше правительство. Какая то нетривиальная задача.
    Обсурд.
    Но это реальность.
    Скорей бы 18 марта.

    • IQ

      Wfladimir, Смешной темничек у вас портянки..

    • oppo

      Wfladimir, Вам надо эмигрировать из страны, перестать читать hi-news и надеть фольгу на голову.

      • Philosophical cat

        oppo, Что толку с ним спорить, он невменяемый.

  9. Philosophical cat

    Статью не читал, но картинка в заголовке красота

  10. IQ

    Вот так банальные казалось бы новости в мире технологий развитых стран, заставляют бурлить сознание аборигенов стран третьего мира. В психологии это бы назвали неврозом связанным с фрустрацией, но довести до этого состояния огромную страну ведь надо умудриться. Сознание потреотов пытается защититься от развития, которое им не доступно, а для этого надо обесценить любые достижения других, несмотря на тщетность усилий, они повторяют свою мантру раз за разом, что только усиливает фрустрацию и внутренний кризис..

  11. sender

    Это очень хорошо, что есть позитивная новость и про мою страну, это говорит про прогресс и заботу . Есть комментарии негативные про непозволительно малую мощность и производительность для летающих аппаратов, но позволю заметить про множестово дронов ,о которых раньше не мечталось, что сейчас регулируется уже на государственном законе некоторых стран. Тем более что хочется отметить про срок в 20 летний, за который много интересного пргресса сможет произойти в электоро двигателе и батареях ,про что сейчас мы только можем помечтать.

  12. triodpentod

    слабое место - это источники питания.
    для нормальной лётной практики ключевой
    режим это форсаж без которого никак не обойтись.
    форсаж на электродвигателях никак не получится.
    литиевые аккумуляторы огне-взрыво-опасны,
    особенно при перепаде давлений на высотах,
    и вибрации, которая неизбежна.
    потом, цикл заряда в десять раз больше чем время
    одного полёта на одной зарядке.

    • triodpentod

      triodpentod, ещё вес этих батарей будет очень большим, т.к.
      есть такое понятие как габаритная мощность.
      другими словами электродвижкам справиться бы
      с авиаперевозкой самих этих аккумуляторов для
      своего питания, не говоря уже про пассажиров. )

      • prinzip

        triodpentod, А, например в АН-24, масса топлива 5 тонн. Аккумуляторы по вашему будут тяжелее? У Solar Impulse 400 кг общая масса аккумуляторов.

        • amd212

          prinzip, Запас энергии в 40 литрах бензина грубо эквивалентен пятисот килограммовой батареи тесла. Следовательно 5 тонн авиационного керосина в электрическом эквиваленте это где-то 83 тонная батарея.

          • prinzip

            amd212, Вы перевели это из-за километража Теслы? Нельзя так делать. Хотя бы потому, что КПД электродвигателя выше в 2 раза чем КПД ДВС. Но вообще меня веселят такие комментарии - типа я знаю, что это туфта ибо все там инженеры и конструкторы лохи.

            • ancient

              prinzip, Смотрите на емкость энергии на килограмм. В углеводородах она раз в десять больше чем в литиевых аккумуляторах, даже с учетом низкого КПД ДВС они минимум раз в пять выгоднее.

              • Wfladimir

                ancient, Если так, то по вашим словам. Лететь не 5000, а 1000 км, но на электротягп.
                Вторре аккум.
                Не в с 10 или в сто раз параметры улучшить, а всего в 2-5 раз и уже всё попрёт.

              • prinzip

                ancient, Как же любят переворачивать всё с ног на головы. Я написал, что нельзя переводить километраж с автомобиля ДВС на электромобиль напрямую и больше ни о чём. И тут начинаются фантазии...

                • Wfladimir

                  prinzip, Интереснее то о чём Вы не написали.
                  А эту болтавню скоро все забудут.

                • ancient

                  prinzip, PRINZIP
                  Ну так может вам более точно надо было сформулировать ваши "мысли"? А то сперва в лужу перните, а потом всех фантазерами обзываете))

                  • prinzip

                    ancient, Мысль была одна и была озвучена, а ваша грубость это откровенный слив.

                  • Wfladimir

                    ancient, Переход на личность - обрыв диалога.
                    Только я себе позволяю себя критиковать. Ха-ха.

        • Wfladimir

          prinzip, Ан-24 турбовинтовой высокооборотистый двигун. Крейсерская скорость какая у него? Это военный самолет.
          Соотношерие мощрости к площади крыла какое?
          И электросамолёт с планером и этим соотношением времён начала 20-го века. Но там было дерево, а не уолепластик. Аэродинамика какая?
          Аккумы, как и топлива разумно разменить в плоскостях крыла внутри.

          • prinzip

            Wfladimir, Мне даже лень это комментировать. Военный самолёт...

            • Wfladimir

              prinzip, Двойного назначения, как минимум.
              И сделан по заказу министерства обороны СССР.

              • prinzip

                Wfladimir, Согласно распоряжению Совета Министров №1417-656 от декабря 1957 г. МО тут не причём.

                • Wfladimir

                  prinzip, У Вас что Интернет под рукой? Ха-ха!

                • Wfladimir

                  prinzip, А УАЗ 469 кто заказал? А ГАЗ -69? А ЛУАЗ?

            • Wfladimir

              prinzip, Гляньте на самолют Илья Муромец. Какой площади крыло там у него. Сколько стоит "бесколлекторников".
              И сколько запрятано литий полимера в этом обхёме крыла?
              Приглядитесь. И это не предел.
              И меня не слышат, а точнее не реагируют:
              Винтоматорная группа:
              1. Изменяемый шаг
              2. Продвинутый профиль лопасти
              3 . Не винт, а Винто-вентилятор многолопастной
              4. Серпообразный - для запредельных сверхзвуковых скоростей ометаемой част лопостей, профиль винта
              5. Шаговые двигатели с чипом управления и адаптации ко всем режимам. И датчики конечно, и лублирование - куда без него.
              6. Карбон, титан, алюминий, и прочее в производмтве этого агрегата.

              • prinzip

                Wfladimir, О да! Сравнивать технологии которым разницы 100 лет это конечно жесть. Устал я от ваших бредней.

                • Wfladimir

                  prinzip, Госпади...
                  Я хотел чтоб вы увидели воплощение соотношения площади к мощности.
                  Почему бы первым элеатролётам не быть такими, как вариант.

                  • prinzip

                    Wfladimir, Я уже писал про Solar Impulse. Учитесь сначала быть читателем и узнавать полную информацию, чтобы потом не писать бредни.

                    • Wfladimir

                      prinzip, Кстати да. Вот вам прообраз будущего самолёто на электрической тяге. Какой размах крыла его площадь и при этом мощность энергоустановки. Всё правильро они делают.
                      Но ни как не Ан-22. Ни похоже нисколько.

                      • prinzip

                        Wfladimir, Во-первых АН-24, а во-вторых я не писал ничего про размах крыла, а исключительно про аккумуляторы.

                        • Wfladimir

                          prinzip, Вы писали про энергоноситель, если мне память не изменяет.
                          Так систему надо рассматривать в целом, весь комплекс.
                          АН-22 неудачный пример, точнее несопоставимый. Я вам привел ьолее подходящий вариант для сравнерия на мой взоляд. Только и всего. Мы делимся мнениями.

                          • prinzip

                            Wfladimir, Вот жешь... Вы вообще не читаете ничего? АН-24 # АН-22.

        • triodpentod

          prinzip, так он взлетает на форсаже с этими тоннами
          топлива, а садится когда он уже гораздо легче.
          а здесь вес "топлива" т.е. батарей будет всё время
          одинаковым что при взлёте что при посадке.
          топливо специально сжигают чтобы сесть нормально,
          а с этими тоннами батарей он садиться благополучно
          не каждый раз сможет, ему полоса понадобится другая
          километра 4, так как насиловать аккумуляторы форсажем
          нельзя, они рванут, это ещё та проблема с безопасностью.

          • prinzip

            triodpentod, Повторюсь написанное выше - Но вообще меня веселят такие комментарии - типа я знаю, что это туфта ибо все там инженеры и конструкторы лохи.

            • Wfladimir

              prinzip, Зачем повторяться. Это ж не истерия. Информация. Вот её доносите. Здесь же не моциальная сеть. Ха-ха.
              А, да я прогнал. - Ан-24 это маломерное судно по сравнению с толстопузым Ан-24.
              Но один зер сравнение неудачное. Вот с Солярисом сравнить - да! Но опять же - патрульный самолёт и грузовичок - уже совершенно другие машины.
              Спасибо за общение. Но похоже дотошный тут Вы! Ха-ха!

    • Wfladimir

      triodpentod, 1.Слабое место аккумуояторы для всего мирового хозяйства
      2. Вы видели как взрываются литийполимерные батареи? Нет. Я тоже. Это фейк.
      3. Герметичные баллоны для элементов не судьба слелать, адаптированные под перепад давления?
      4. Прилетел, батарею скинул, другую надел и дальше полетел. А к аэродрому тянется высоковольтная ЛЭП на станцию зарядки.

  13. Static

    Надеюсь их самолёты заряжают свои батарейки трением об воздух.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.