Начались испытания самого эффективного двигателя для электросамолетов

28 Сентября 2018, Владимир Кузнецов 18

Электрические средства передвижения уже далеко не новинка. И если электромобили вроде Tesla все еще не такие частые гости на улицах наших городов, то вот электрические мотоциклы, велосипеды, гироскутеры и самокаты можно встретить практически везде. Не обходит такая «электрификация» стороной и более серьезные транспортные средства и уже не приходится сомневаться в том, что совсем скоро электросамолеты станут такой же обыденностью как и их «обычные» собраться. Тем более, что группа австралийских исследователей недавно приступила к испытаниям самого эффективного электромотора для самолетов.


Новый двигатель разработан стараниями компании Magnix и предназначен в первую очередь для легкомоторной авиации. Вес его составляет 110 фунтов (примерно 50 килограммов), а мощность — 350 лошадиных сил. Но самое интересное, по признанию одно из авторов работы и директора компании Magnix Роя Ганзарски, совсем в другом.

«Мы смогли достичь показателя в 5 киловатт на килограмм. Например, в электромобиле этот баланс менее важен. В худшем случае несколько дополнительных фунтов добавят немного времени к разгону от 0 до 60 миль в час. Но в самолете борьба с гравитацией требует небольшого веса в сочетании с высокой мощностью. Если самолет не имеет необходимого соотношения мощности и веса, он просто не взлетит.»

Для реализации идеи инженерам Magnix пришлось спроектировать и интегрировать систему жидкостного охлаждения на масляной основе, чтобы избавиться от избыточного тепла. Она получила название oil-based liquid system.

«Мы не изобрели никаких новых материалов, а лишь собрали комбинацию из того, что можно применить в данной ситуации и что может обеспечить нам оптимальное соотношение мощности и веса.»

На данный момент австралийские эксперты хотят провести испытания на стенде в течение 1000 часов беспрерывной работы, меняя количество оборотов двигателя и некоторые другие показатели. Начать планируется со 100 оборотов в минуту, постепенно повысив этот показатель до 500 оборотов. Затем запланирована стресс-тестов, а полноценные испытания электродвигателя на легком самолете должны состояться в следующем году.

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем телеграм-чате.

18 комментариев Оставить свой

  1. AMDRYZEN

    Давно пора , электро самолёт это будущее , ну по крайне мере для лёгкой авиации , простые в обслуживание не требуют особых условий содержания , дешёвый лётный час , большой запас как у двигателя так и у планера .

    • tonik

      AMDRYZEN, Осталось понять, что делать с тонной аккумуляторов, нужных для питания сей конструкции в течение вменяемого времени.

      • AMDRYZEN

        tonik, Максимальный взлетный вес Цессна 172 1100кг , двигатель с тягой 150 лошадок , если из неё вынуть все что связано с ДВС и поставить аккумулятор и электродвигатель то получится приличный приемлемый результат

      • amd212

        tonik, Вот поэтому сначала повсеместное развитие получат электрокарабли и только потом электросамолёты.
        Вода любой вес сдюжит.

        • Dipsy

          amd212, Электромобили тогда уж. Стоимость аккумуляторов "любого веса" для кораблей, да и время их зарядки будут достигать космических масштабов.

          • amd212

            Dipsy, Заряжать будут параллельным способом. Там же не один гигантский, а сотня аккумов поменьше.
            Что касается стоимости - К примеру сухогруз Prelude FLNG имеет водоизмещение 600 тысяч тонн. Прикиньте сколько КАМАЗов потребуется для того чтобы перевезти эквивалентный груз

  2. Akibastarec

    Чего там проверять 1000 часов? Ну, конечно, разок проверить надо, авиация все-таки. А так - куда он денется? Там же ничего, кроме пары подшипников. Это в ДВС надо проверить, не застучат ли поршни и клапана, не погонит ли мотор стружку в масле, не заклинят ли и не сломаются ли поршневые кольца, не прогорят ли свечи и клапана, и так далее без конца.

    • AMDRYZEN

      Akibastarec, Электродвигатели куда надежнее долговечнее , проще в обслуживание собственно в таком самолёте надо следить за двигателем и аккумулятором но это может делать и компьютер автоматически , все что надо это иметь в ангаре розетку .

      • soso

        AMDRYZEN, Проверить надо работу системы охлаждения (масляного насоса, радиатора и т.д.) при разных режимах работы двигателя и эксплуатационных условиях.

  3. freawertyhn

    сколько действует бан на Hinews?

    • Alex_4321

      freawertyhn, На них ничего не действует! Как с гуся вода

  4. ovula

    500 оборотов в минуту это не мало для таких целей?

    • Akibastarec

      ovula, НА многих поршневых самолетах винт вращается через ПОНИЖАЮЩИЙ редуктор. Скажем, в годы Второй Мировой войны не было ни одного истребителя, у которого бы пушка стреляла через вал двигателя - только через вал винта.

      • amd212

        Akibastarec, ??
        "пушка стреляла через вал двигателя - только через вал винта"
        "Понижающий" это значит частота вращения винта НИЖЕ чем частота вращения у двигателя. Например АН-2 понижение 0.678. Т.е. когда двигатель работает на частоте 20 тысяч оборотов в минуту у пропеллера частота вращения составляет 13560 об в минуту.
        Для 500 об в минуту придётся использовать наоборот повышающий редуктор. Т.е. с передаточным коэффициентом 20х увеличивать 500 в 20 тысяч RPM

        • amd212

          amd212, 10 тысяч конечно
          ну или придётся использовать 40х как коэффициент повышения оборотов. Такой редуктор стоит на вес золота.

  5. amd212

    Россия совместно с партнерами из Европы ведет разработку гиперзвукового самолета, рассказал генеральный директор ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) Кирилл Сыпало в телесудии «Роскосмоса». По его словам, топливом для перспективного самолета будет служить водород.
    «Самолет будущего — он не один, это целая линейка самолетов. Прежде всего — это сверхзвуковые и впоследствии гиперзвуковые перелеты, в том числе орбитальные самолеты, которые позволят существенно, в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния, что очень актуально как для нас, так и стран БРИКС с учетом их географического положения», — рассказал глава ЦАГИ.

    {Your link has been deleted}

    • AMDRYZEN

      amd212, Работают с загневающей Европой не не не надо ...
      А рейсы в других солнечных системах будут ?
      Сколько билет до Проксима Центавра ? )))

  6. Вячеслав Турченко

    На дизель-электрических подводных лодках уже вторую сотню лет используются аккумуляторы и электродвигатели (в режиме подводного хода). Дай Бог памяти, на лодках проекта 654 этих аккумуляторов было под 600 тонн. Хватало их на несколько часов при умеренном использовании в боевых условиях. Но это военные технологии, неприемлемые для коммерческого использования. Учтите, что вояки всегда берут самые передовые технологии. О чём вы тут рассуждаете про гражданские сухогрузы? Которые должны двигаться в штормовых (очень нагруженных для машины) условиях неделями? Заряжать кто будет в открытом море? Балкер 30 тысяч тонн кушает около 30 тонн/день дешёвого мазута. Чем таскать "батарейку" весом в пару тысяч тонн, которой хватит на сутки, он с таким количеством мазута сделает кругосветку за два месяца. Ребята, это я из собственной практики сообщаю.
    К сожалению, все эти рассуждения об электродвижении ПОКА ЧТО есть пустое прожектёрство, экономически невыгодное. Даёшь дешёвые, ёмкие и лёгкие аккумуляторы!
    Я ЗА экологию, но и ЗА здравый смысл.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.