Маск представил концепт скоростного подземного электробуса

10 Марта 2018 в 13:12, Николай Хижняк 11 971 просмотр 47

Глава и основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск поделился на своей странице в «Твиттере» концептом подземного скоростного электробуса, разработкой которого в настоящий момент занимается его новое предприятие The Boring Company. В отличие от подземной высокоскоростной системы тоннелей, которую сейчас Boring Company роет под Лос-Анджелесом и в ближайшем времени начнет под Вашингтоном, данная разработка в первую очередь направлена на пешеходов и велосипедистов, а не на автомобили.


«Система сможет перевозить автомобили, но только когда будут покрыты все нужды общественного транспорта. Это вопрос уважения и справедливости. В первую очередь нужно думать о тех, кто не может позволить себе машину», — написал он в микроблоге.

Маск поделился и некоторыми техническими деталями концепта. Так, предполагается, что подземный электробус сможет развивать скорость до 240 километров час. При этом система движения будет многоуровневой и использовать системы лифтов для перехода между этими уровнями.

Глава The Boring Company пояснил, что для реализации проекта будут созданы тысячи маленьких станций размером примерно с одно парковочное место. В этом будет заключаться главное отличие нового транспорта от метро, которое требует строительства крупных станций, но в меньшем количестве.

Маск представил концепт скоростного подземного электробуса

47 комментариев

  1. Megard

    Чем бы детя не тешилось...
    Штрафы то заплатил за загрязнение воздуха?

  2. Lu

    Отличная идея (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. Den Brown

    Строить массовый общественный транспорт - это не то же самое, что строить единичные чудо-ракеты.
    Пока все это похоже на фантазерские иллюстрации сюжетов о будущем журнала Техника - Молодежи, года этак 1964...
    Просто давайте на вскидку обсудим очевидные проблемы:
    - проходимость: по московской кольцевой ветки метро поезда идут практически непрерывно, тысячи вагонов - и еле справляется с нагрузкой - здесь сколько человек планируется перевести? чем это лучше чем развивать вагонное метро?
    - длительность остановки: остановок обещают много, каждая требует спуск-подъем без учета время на посадку, а что если пассажирам нужно будет высаживаться на каждой остановки?
    - ну и конечно, стоимость и скорость рытья тоннелей в пересчете на окупаемость, если все так хорошо, почему уже сейчас все не роют тоннели под автомобильный транспорт?

    • mazdai4ik

      Den, Полностью согласен, но если нравиться пусть роет. Тоже думаю, что реконструкция и усовершенствование метрополитена куда как лучшая идея, но маску ни кто не даст метро, по этому он попробует сделать сам и посмотрит , что из этого выйдет. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • ELVIS

        mazdai4ik, Все намного проще, данные технологии пока просто оттачиваются на Земле. А вот когда будут работоспособны и удешевлены на ~200000%, Маск построит город на Марсе применив наработки, где возможно именно его выберут единым правителем колонизаторы, а затем создадут свое "государство", где Земляне будут платить все возможные налоги;)

    • Viktor12345

      Den, Разумное замечание... Выглядит концепт красиво, но что-то подсказывает чрезмерное участие маркетологов))

    • x44

      Den, Я вообще поддерживал идею строительства туннелей для машин, но тут действительно какая то нестыковка. Надеюсь он знает что делает (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • designer_andrew

      Den, Ну так и с ракетой оказалось дешевле, чем у NASA, причём в десятки раз. Тупиковый образ мышления «раз другие это не делают, значит и у меня не получится». Любая история прогресса в любой технологии всегда с кого-то начинается, братья Райт ведь не считали дело бессмысленным лишь потому что до них никто не делал самолеты. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • BUBA

      Den, Насчёт единичных чудо ракет. Когда Маск их строил,тоже все ржали и говорили о фантазиях из журнала @Техника молодежи,но почему то забывали,что для того что бы построить и потом запустить ракету,нужно построить производство,стартовый стол,разработать технологии,грамотный обученный персонал,и ещё всего. И ни НАСА ни Роскосмос ему не помогал. И никто использованные ступени ракеты не возвращал. Так,что по поводу единичные чудо ракеты,это не к нему. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Den Brown

        BUBA, Я полностью согласен, что чудо-ракеты тоже когда то были просто иллюстрациями Марсианских Хроник.
        Под "единичными ракетами" имеется полностью контролируемый процесс производства и эксплуатации, штучная продукция с коротким циклом эксплуатации, где все возможные ситуации заранее просчитаны и решены. Т.е. любые крупные ракеты - это такой вот "единичный товар".
        А общественный транспорт - это гораздо сложнее в плане организации и массовой эксплуатации, так как там вовлечены миллионы людей, самых разных, в том числе пьяных, злонамеренных и просто не очень умных. Организовать такую подземную дорогу как единичный аттракцион в ЛА - это можно, но как это сделать массовой вещью - совсем другой разговор.
        Кроме того, мы все еще так и не услышали ответа на фундаментальную проблему: как рыть тоннели быстро и дешево?

      • amd212

        BUBA, И до сих пор ржут. Это же надо так оболванить НАСУ, чтобы выводить в космос за 80 миллионов, то что Россия выводит за 37, а под видом "многоразовости" воплотить сборку новой ракеты частично из б.у. узлов старой.
        Насчёт помощи - всё святая правда. Макс - менеджер (очень крутой, поверьте), ходит с планшетиком за 20К под мышкой туда - сюда, смотрит промо мультики, ругает секретарш. Техническую сторону творят заводы Бинга, Локхеда, Пропалшенлаба, пр. американской оборонки.

      • Elk

        BUBA, Вот когда отправят на BFR первую сотню колонистов, тогда и перестанем смеяться, но пока рано признавать его богоподобным.

        Маск молодец, не спорю, но никак не могу понять почему каждый его чих признается достижением человечества. До него никто электромобилей не делал? Многоразовые ракеты ни разу не запускались? Ракет грузоподъемностью больше 63 тонн еще не запускали?

        • BUBA

          Elk, Лучше конечно признавать заслуги человека,когда он «починет в бозе»,тогда можно сказать, вот был человек, и это хотел сделать и то,жаль не успел,а второго такого нет. Никто из него бога не делает и тем более не боготворит,просто приятно,что есть такой человек у которого идеи фонтанируют,а главное,что он их умудряется воплощать в жизнь.
          Да делали и раньше электромобили,и тяжелые ракеты запускали. Только где они? О много разовости использования ступеней только в прожектах читал.
          А вот если бы это был наш соотечественник,вот тут бы ему враз ореол святого сотворили.
          Говорим мы все не о том. Для меня достаточно,что такие как Маск просто есть в мире,и что то делают для прогресса человечества. В России такому таланту не вырости. С его идеями он бы давно лежал в Кащенко,а не получал инвестиции. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Kajus Bonus

    Маск нароет тоннелей под городами США и они все провалятся...в АД!!! (ах-ха-ха...злобный смех). Маск - это секретный засланец КГБ и каждый день шлёт шифровки в Москву!

  5. Temirlan440

    Без комментариев' (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. Temirlan440

    Бывает....!?' (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. wowiliamus

    Iron, фас. Взять.

  8. luxt

    Классная идея
    Почему метрополитен не справляется да очень просто
    потому что станция для посадки и высадки (посадочная платформа) находится прямо на ветке магистрального пути
    иначе говоря пока один поезд не ушел со станции метро следующий за ним проехать не может
    а если строить не станции метро а вокзалы метро где будет несколько путей (посадочных платформ) и соответственно
    несколько электричек от 1 до 2-5 вагонов тогда получим обычный ж.д. вокзал
    зл. на станцию 1905 года уходит с 3 пути, электричка на станцию ВДНХ уходит с 7 пути и .т.д.
    (так организована система посадок и в аэропортах)
    а пассажир сам выбирает себе нужный маршрут а не тащится 40-60 минут проезжая 10-15 станций которые ему не нужны останавливаясь на каждой и теряя драгоценное время, да и средняя скорость движения сильно повысится, станет не нужен тормозной путь перед каждой станцией и новый разгон после остановки.
    Конечно не будет для каждой электрички по одной станции, скорее по 4-7 станций, а значит потребуется от 2-4 до 7-10 посадочных площадок на каждой станции в зависимости от ее загрузки, на узловых станциях посадочных платформ будет больше, на периферийных меньше.
    Кстати реконструкция действующего метрополитена по этой схеме не так уж и дорого получится, дорыть несколько (от 2 до 7) коротких отводов для каждой станции.

  9. dtraider

    На мой взгляд интересней было бы сделать полностью электрические автобусы и наладить в крупных городах для них сеть зарядных станций. Тем более что у Маска все технологии для этого отработаны. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Spiner88

      dtraider, Такие уже придумали давно. И они даже ездят. Троллейбусы называются. Подумайте сколько батареек надо для автономного троллейбуса и как часто их придётся менять из за постоянной перезарядки. Как по мне целесообразнее смотрится троллейбусы с возможностью короткого перемещения с линии на линию. С маленькой батарейкой. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Xobat

      dtraider, Не интереснее. Задача Маска состоит в том, чтобы разгрузить наземные пути сообщения. Под землёй у тебя трёхмерное пространство для построения путей сообщения, на земле - только двухмерное. В этом и разница. То что на земле может быть представлено одной дорогой, под землёй может быть представлено сетью тоннелей из нескольких, а то и десятков дорог. К счастью летать автомобили так и не научились, а под землёй есть огромное незанятое трёхмерное пространство, вот его и хочет использовать Маск. И это логично.

      • PROVOCATOR

        Xobat, На земле успешно строят многоэтажные дороги и развязки. Которые обходятся куда дешевле.
        В городе таких конечно много не понастроишь.
        У китайцев был неплохой стартап с автобусом, который едет поверх автомобильного движения. К сожалению, лопнул. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

        • Xobat

          PROVOCATOR, Строительство вниз куда перспективнее, чем строительство вверх. Строительство вверх сильно ограничено прочностью возводимых конструкций. К тому же любое многоуровневое горизонтальное строительство подрузомевает колонны снизу, а это трата бесценного, в условиях мегаполиса, пространства на земле. Нет - строительство вверх не панацея, а вот строительство вниз такой кажется. Да и я не уверен что строительство вверх дешевле строительства вниз. С корректировкой на то, что эффективность буровых машин будет увеличена, как планирует Маск, конечно же :)

        • nubulla

          PROVOCATOR, Проблема многоэтажных дорог это развязки. Для них нужно место, а в плотной застройке это проблематично. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. elizium

    что следующее под Землёй?
    велосипед или самокат? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. John_Headon

    Где транспорт на РИТЭГах

  12. Skydreamer

    БФР - биг факен рокет? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. hi

    Макс величайший инженер современности!

  14. Static

    Вас этой фигней кормят, а вы все жрете. Маск это шедевр маркетинга, и инженер он куда меньше, чем те негры которые на него работают.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.