Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»

Вопрос незаметности для радаров – крайне важный аспект для разведывательных летательных аппаратов и не только. Всем известный американский самолет «Стелс» пережил уже множество изменений и совсем недавно была представлена новая и при этом весьма любопытная итерация популярного самолета-невидимки.


За разработку отвечает небезызвестная компания Lockheed Martin, а презентация состоялась в рамках авиационного форума AIAA 2018 (American Institute of Aeronautics and Astronautics). Новая версия самолета на данный момент носит название Advanced Aerial Refueling. Из наименования модели можно догадаться и о предназначении самолета: он призван выступать в роли дозаправщика воздушных судов. Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад.

Более ранняя версия представленного самолета-невидимки

Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса. Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения.

Тестирование ранней модели Advanced Aerial Refueling

Стоит отметить, что Lockheed Martin уже представляла концепт с похожим набором функций под названием Speed Agile, так что и новопреставленный Advanced Aerial Refueling может оказаться не финальной моделью. Однако в том, что «стелс-дозаправщик» рано или поздно будет создан, сомневаться не приходится. Тем более, если учесть тот факт, что модель уже прошла серию тестов и начала обретать более-менее финальный вид.

45 комментариев Оставить свой

  1. a-ft0r

    С500 тебя уже ждет.

    • pogoretskuy

      a-ft0r, Не дождется, кривизна земли помешает

      • ikai
      • a-ft0r

        pogoretskuy, бульдозеры еще не запрещены никакими конвенциями.

        • Uldaborg

          a-ft0r, Ни С400 ни 500 в реальных условиях никто не видел.

          • Sc-in

            Uldaborg, НУ кто-то видел. Ведь была приемка, стрельбы в Капустином Яре.
            Понятно о чем речь. Реальные, для чего они созданы, пусть останутся в теории. Все на это надеются. Думаю в США не меньше остального мира.

          • markda

            Uldaborg, Я служил на с400 ещё 5 лет назад

  2. Aladdin

    )))))))))

  3. Aladdin

    ".....так что и новопреставленный Advanced Aerial Refueling может оказаться не финальной моделью." Это уж точно,остальные тоже преставятся)))

  4. amd212

    "Всё для фронта. Всё для победы." (с)
    Антирадарная невидимость всё более актуальна в наш век глобальной спутникизации и фазироантенизации. Больше грантов господа.

  5. Sc-in

    цитата, как ни странно с пикабу, ну где искать такие докумы:)
    "В свое время генконструктор НПО «Люлька-Сатурн» Виктор Чепкин рассказывал, что эта технология была давно и хорошо известна советским конструкторам. Он говорил:
    – Вместе с разными институтами мы тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» – чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология при этом очень дорогая.

    Оказывается, еще в советские времена как минимум в двух КБ были построены и испытаны самолеты-невидимки разных типов, после чего авторитетные комиссии пришли к выводам, которые были сделаны не в пользу «невидимых» технологий. В первую очередь потому, что самолет-невидимка из-за своей формы обладал малой скоростью и маневренностью и был плохо приспособлен к боевому маневру.
    Кроме того, самолет не такой уж и невидимый, как об этом говорят. Его можно обнаружить высокочастотными радарами. А при открытии бомболюков и в некоторых других режимах полета он виден и обычными радарами, а значит, после «засечки» может быть легко сбит. Об этом быстро догадались сербские специалисты ПВО во время балканской войны.

    Широкую известность получил инцидент, когда 27 марта 1999 года в ходе войны в Югославии самолет-невидимка F-117 Night Hawk ВВС США был сбит старинным зенитно-ракетным комплексом Р-125 «Печора». Первая ракета 5В27Д, изготовленная еще в 1976 году на Кировском заводе имени XX партсъезда, оторвала американскому истребителю крыло, а вторая попала в фюзеляж. Пилот Дейл Зелко катапультировался, спрятался в лесу и несколько часов спустя был эвакуирован на вертолете американским спецназом."
    Да. Но не рассказывайте никому, т.к. это секретно. Ну во всяком случае автору темы.

    • viewfromUSA

      Sc-in, Антенны радаров, которые могут обнаружить невидимки, имеют размеры десятки метров на десятки метров, они стационарны. Обнаружить они могут, но навести ракету на обнаруженную цель - нет.
      Да. Но не рассказывайте никому, т.к. это секретно. Ну во всяком случае патриотам С-300/400/500....

      • mr Vanya

        viewfromUSA, Фазированная антенная решётка
        Антенная решётка из N излучающих элементов позволяет увеличить приблизительно в N раз коэффициент направленного действия (КНД) и, следовательно, коэффициент усиления антенны по сравнению с одиночным излучателем, а также сузить луч для повышения помехозащищенности, разрешающей способности по угловым координатам, точности пеленгации источников радиоизлучения в радиолокации и радионавигации.

    • Dinosaur

      Sc-in, Не нужно перевирать и придумывать отсебятину дабы выставить старое говно в лучшем свете.
      В Югославии самолёт действительно сбили, но только один и при помощи советского специалиста придумавшего эту технологию. Они сравнивали данные с двух радаров и ориентировались по схожим помехам ибо сам самолёт они видеть не могли никак. Били по всем похожим помехам и однажды им тупо посчастливилось поймать правильные помехи. Американцы прекратили их использование, но бомбить меньше не стали, просто использовали другие самолеты.
      Саму технологию придумал советский специалист и даже написал книгу, но в ссср никто даже не начинал строить такой самолёт ( все кто тут описывают разные КБ и опытные модели, тупо врут. ) сразу было понятно, что летать такой самолёт будет очень плохо. Через много лет на книжку, совершенно случайно нарвался американский дипломат, купил ее в магазине и вывез в Америку. Там, по началу тоже не хотели строить как и в ссср, но потом интерес пересилил и военные просто просили, чтоб это говно хоть как то, но летало.
      Вот так это начиналось, позже в ход пошли новые материалы и новые технологии так стали делать самолеты нормальной формы.

      • Sc-in

        Dinosaur, ***все кто тут описывают разные КБ и опытные модели, тупо врут
        жаль разочеровывать, но ещё меньше смысла детализировать. У советских конструкторов не было причины что-то недооценивать, еще более преувеличивать. Будьте уверены, спрос был такой, который не оставлял этим причинам ничего.
        Мне встречались мнения из самих USAF. Эта технология была хороша в Ираке, где ВС практически не оказали сопротивления. Но если хоть намек на ПВО, то эту страну бравые стелсы будут обходить на приличном расстоянии.
        С другой стороны, все удары могут наноситься с большого расстояния.
        Главная задача стелсов - преодаление ПВО, а не тактические задачи, тем более ведение боя.
        Повторюсь, преодаление возможно для устаревших систем, не имеющих поддержки.
        Понятно, все всегда надеялись пусть понты - останутся понтами. Не надо все это проверять.

  6. karambas

    Изгоя планеты это всеровно не остановит, ведь он в ответ яблоки тракторами давит.

    • ZVV

      karambas, Это Вы про свою Хохлокраину с Потрошенко? Полностью с Вами согласен!

  7. alexwer

    SC-IN, спасибо за историю со сбитым стелсом! Что-то помнится такое

  8. Elk

    Стелс заправщики видимо будут у неприятеля топливо из бака сливать :)

  9. KOT_da_Vinchi

    Невидимые объекты, это объекты не отражающие и не испускающие излучений. Таких объектов даже в математике нет. И, мы не увидим невидимый самолёт, потому, что таких самолётов не может быть чисто физически.

    • velzevul88

      KOT_da_Vinchi, Про излучения где то подсчитали теперь прочитайте про длины волн, когда волна отражается, когда огибает и т.д.

      • KOT_da_Vinchi

        velzevul88, Расскажите мне «неграмотному», как действуют средства ПВО.)))) Вам лет-то намного меньше, чем сколько лет знаком с ПВО. Для вас скажу, что средства ПВО используют частоту для пеленга объекта, а не длину волны. Учите физику.

        • Sc-in

          KOT_da_Vinchi, ***используют частоту для пеленга объекта...Учите физику.
          Фазовый переход или изменение. Может прочтен не весь учебник?
          Здесь развернулась супер-дискуссия на тему ПВО-РЛС. Успокойтесь. Все знания находятся в паблике на уровне СВЧ-локатор-приемник отраженного сигнала. Этот принцип работает с начала 50-х.
          Однако, настоящие тенденции - Активная локация с использованием широкополосных хаотических сигналов. Использование в ПВО сводит на нет любой стелс, и прочий ***елс. Где работает стелс. В воздушном бою, т.к. обеспечить сканирование хаотических сигналов возможностями самолета, едва ли выполнимо. Ввиду ограничений антенны, энергетики, даже движением самого самолета. Конечно, может оказать поддержку спутники, наземные станции, а типа аваксы. Но это не та задача. Задача стелса - пройти, углубиться в оборону ПВО. При использовании широкополосных методов, задача не реальная. Если использовать пуски с дальних расстояний, то какой смысл в этой невидимости, если находишься в зоне своей ПВО.
          Но идея интересная. Ещё напомню, проработана в СССР. Кто-то что-то выкинул в "терминах" подвипившего по этому поводу. Ну это ваш уровень. Что тут добавить.

          • KOT_da_Vinchi

            Sc-in, Тогда объясните мне, почему в электронике и электрике используют частоту, а не длину волны. Тесла обосновал 220 вольт и 50-60 Гц. В любой электротехнике используются частоты. Но покажите мне хоть одно электрическое или электронное устройство где сводится всё к длине волны, и я вам выдам миллион долларов? Таких нет и деньги вы не получите! Учите физику.)))))

            • Sc-in

              KOT_da_Vinchi, Используют в зависимости от удобств в расчетах. Но измение фазы сигнала - это не частота ( хотя может быть связана ) или её обратная величина длина. Информативность изменения фазового перехода больше, чем частотного изменения. Было не выполнимимо при элементной базе не обладающей высокой крутизной х-к. Это так в общих понятиях. Здесь без ухода математику ТОРа особо много не скажешь. Поэтому, лучше воздержаться.
              Я хотел сделать внимание на методах РЛС. В настоящем, это не просто послал сигнал СВЧ сигнал, получил, преобразовал в скан по кгругу, с мелкой движущейся точкой. Это далеко не так.
              Кстати, широполосная локация шумовых сигналов активно используется при зондирование например Марса.
              Вы лишь по пятницам выдаете по млн.$ ?
              К длине волны\частоте не сводится. Это примерно как сказать, мы всю работы делаем отверткой. Мы не знаем пасатиши, молотки, гаечные ключи и прочие.
              ***обосновал 220 вольт и 50-60 Гц
              Почему тогда в США 110В\60Гц? Для кого обосновал? Скажем так, в свои годы Н.Тесла был далеко не авторитет, чтобы что-то внедрить или обосновать.

              • KOT_da_Vinchi

                Sc-in, Уравнение Энергии излучения Макса Планка выражается частотой волны умноженной на длину волны. Что есть излучение? Излучение, это поток заряженных элементарных частиц. Излучения могут быть представлены частицами; протон, нейтрон, фотон и электрон, и пытаются ещё представить гравитационное излучение частицами - квантонами или бозонами. Электромагнитное или радио излучение представлено электронами. По физике известно каждому школьнику, что мощность излучения это исходящее количество частиц за одну секунду. Частицы по квантовой физике не могут изменять свою энергию больше чем на один порядок, в смысле это обосновывается скоростью света, как основной скоростью элементарных частиц. Получается, что красные фотоны не могут стать зелёными, а могут только пожелтеть - оранжевый, как и желтые могут только покраснеть - оранжевый.

                Это относится и к электронам. Частоту электронов проще замерить, как истинную частоту ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА так сказать, чем мерить длину излучения электронов, потому и математически по частоте узнают длину волны электромагнитного излучения, что просто является приближенным значением и как козе - баян. На этом основана вся электрика, электроника и радиотехника, и никто не сможет переиначить фундаментальное физическое основание технологии.

                Я деньги даю умным людям. У которых мозги и их функциональность стоят того, чтобы оказать человеку финансовую поддержку.

                И так... Как же работает РЛС? РЛС излучает.... триллион электронов за доли секунды, и эти электроны летят направленно в пространство со скоростью света. 99% электронов улетает в неизвестность, а один процент отражается от всего, что есть на пути. И, станция принимает 0,5% отраженных электронов, 99% из которых помехи. А, 1000 электронов от триллиона, это какой-то сигнал. Все электроны изменившие частоту на один порядок отсеиваются, как помехи, а 1% электронов, это отраженный сигнал от объектов. РЛС миллион раз за секунду производит выброс электронов для пеленга объектов. Ведь у РЛС есть две частоты; частота излучения и частота модуляции излучения. В следствие чего получается чёткий сигнал от любых объектов.

                Вы сказали СВЧ сигнал, а излучение РЛС может иметь длину волны в пределах 0,5 мм - 0,5 м, что говорит о том, если происходит при локации постановка помех или их много приходит на приём, частоту меняют на частоту где меньше помех, исключают отражения-помехи, чтобы исключить даже облачность, а система РБО определяет все невидимки или объекты скрывающиеся за помехами. Электроника это делает за доли секунды, соображает и сама переходит на нужный режим.

                Вот и мы получаем обнаружение всех объектов в воздухе за счёт малюсенького электрона, которому совершенно не важно считают себя видимыми или невидимыми, электрон видит всё и приносит об этом информацию.

                • KOT_da_Vinchi

                  KOT_da_Vinchi, Иногда даже современное РБО (радиолокационная борьба и обнаружение) «ошибается», когда присутствует четкий отраженный сигнал от НИЧЕГО на всех частотах РЛС, это когда сигнал цели есть и цель движется, а никаких объектов в этом районе нет. Для науки это ещё необъяснимо. И, на этот счёт есть много теорий, что находят электроны в пространстве и приносят об этом информацию. Это выражается, как эффект НЛО.

          • KOT_da_Vinchi

            Sc-in, Скажу вам тайну; Невидимок нет, как бы не пытались это создать.

            Американцы не видят созданные ими же невидимки своими РЛС, которые работают на основе длины волны излучения. Любая российская РЛС видит всё, и как американцы себя дурят, и как летают американские невидимки, потому, что пользуются частотой излучения для пеленга целей. И мало того российское РБО, уводит американские ракеты от объектов по которым нанесён ракетный удар.

    • AMDRYZEN

      KOT_da_Vinchi, Дело в том где отражается , стелс это призма если говорить так что бы было понятно , направленный на него луч не отражается назад а в другие стороны , часть волн меняют длину и локатором больше не воспринимаются ,ещё часть поглощается обшивкой .
      Простая физика , в лабораторных условиях добились абсолютной невидимости , принцип прост , радиоволны огибают обшивку и идут дальше не отражаясь , но реализовать на практике сложно , думаю это уже удел 6-го поколения .

      • KOT_da_Vinchi

        AMDRYZEN, Стационарное или передвижное старьё РЛС имело мощность зондирующего сигнала в импульсе 800 кВт, а принимался для пеленга эхо сигнал в миллион раз меньше, и это не мешало пеленговать все невидимки. Современные РЛС действуют немного иначе, они посылают несколько зондирующих сигналов на разных частотах, и точно определяют место цели по слиянию отраженных сигналов на основании эффекта Доплера, и этого достаточно, чтобы любые невидимки были запеленгованы.

        Вы наверно начитались фантастики или ОТО, все радиоволны огибают объект, если это объект наделённый гравитацией. Все остальные объекты отражают сигнал РЛС в разной мере, и этого достаточно для пеленга.

        • AMDRYZEN

          KOT_da_Vinchi, Ты не понял , мощность вообще не причём , купи китайский лазер за 20р , направь в воду и увидишь что лучь поменял направления , это если по простому , мощность хоть 1 гигават но большинство радиоволн будут направлены другую сторону и не вернутся на приёмник , ну там есть ещё радио поглощающие материалы которые и поверхности которые меняют длину волны , допустим отправили 70 см прилетела слабая 50см которая будет принята за фоновый шум ,
          Эффект доплера работает если волна возвращается но она не возвращается в этом и есть суть стелс

          • KOT_da_Vinchi

            AMDRYZEN, Вы умный? Молчали бы тогда... Но доказать, что вы ничего не знаете я могу одним вопросом:

            Что есть излучения волна?

            Сидите и штудируйте мат. часть.))))

            • AMDRYZEN

              KOT_da_Vinchi, А что есть ЭПР , преломление , искажение , поглощение ?
              )))
              Иди открой учебники тебе в сентябре в школу .

          • mr Vanya

            AMDRYZEN, Представьте мысленно следующий эксперимент. Сумерки, некий помощник - лаборант стоит на берегу реки и светит зелёным лазером в воду. Вы, наблюдатель, находясь в стороне, посредством естественного оптического приёмника, именуемого глаз, видите луч лазера в воздухе, яркую зелёную точку в месте контакта с водной поверхностью и часть зелёного свечения приходящего из под воды.
            Объясните эффект.

            • KOT_da_Vinchi

              mr, Нам интересно. ;)

            • AMDRYZEN

              mr, Встречный мысленный эксперимент 2 случия
              1 - имеем зеркало обычная которая стоит на стене , если светить лазером увидишь отраженный луч ?

              2- модель самолёта стелс из зеркал , ты светишь тем же лазером в нем , увидишь ты отраженный луч ?

              Для особо одаренных все поверхности самолёта стоят под углами куда бы ты не светил луч будет отражаться в другую сторону ,

              Но я думаю нет смысла говорить вот эти 3 мысленных эксперимента на практике повтори тогда поговорим , думаю чертежи ф-22 35 ж20 найдёшь зеркала и стеклорез тоже не проблема , лазер вообще 20р , на все про все работы не больше чем на час а пользы то сколько будет для тебя новые знания которые должен был получить ещё в 6.м классе .

              • KOT_da_Vinchi

                AMDRYZEN, В кромешной темноте при освещении лазерным веером ваш зеркальный самолетик будет видно за 30 верст, а при свете дня за 10 верст. Юноша, учите физику 8-го класса.)))) Излучение. А, при облучении электронами дальность обнаружения увеличивается в разы.

                Вот вы тут пальцы гнёте веером, но РЛС в глаза не видели, и вас туда не пустят, потому, что неграмотных не берут в ПВО.))))

              • KOT_da_Vinchi

                AMDRYZEN, F-117A был опознан РЛС П-18 и сбит ракетой земля-воздух, что говорит о невидимке сбитым снятым с вооружения ЗРК ещё во времена СССР. РЛС П-18, в радиусе 200-300 км, прекрасно опознавала цели; A‑12, YF‑12, SR-71 и FB-117.

                • AMDRYZEN

                  KOT_da_Vinchi, F-117 был сбит по 2 причинам
                  1 - его смогли взять на прицел потому что он открыл бомболюки и ЭПР многократно возросла
                  2 - сам расчёт ПВО находился неподалёку , ну короче ошибка пилота и везение ПВО-шников но был сбит всего 1 и то потому что пилот тупанул
                  А SR-71 и не создавался как незаметный его основной козырь была сверхзуковая крейсерская скорость 3300км.ч малозаметность это только бонус его конечно же могли видеть но ни один SR-71 не удалось никому сбить ,
                  И не сравнивай барахло прошлого поколения с современными технологиями ,
                  Из всех стелсов был сбит 1 и то по ошибке пилота и везение расчёта , ничего не говорит ? 1 из сотен самолётов которые регулярно летали ,и это самолёты прошлого поколения , а теперь F-35 как развлекается в Сирии подумай об этом даже хваленный с-400 оказался металоломом , как они сначала пугали что собьют если Израиль продолжит летать а потом Израиль начал летать ещё чаще иногда прямо рядом с хмеймим , и что ? Ну подумай на досуге , думаю разговор исчерпан .

                  • KOT_da_Vinchi

                    AMDRYZEN, ЗРК «Печора», это экспортная ЗРК С-125 «Нева», в состав которой входит РЛС П-18 и ПРКС-125. ЗРК «Печора»действовал в радиусе 50 км по SR-71. Поэтому, SR-71 не подходил в зону поражения, а летел вдоль границ СССР. Ещё для перехвата A‑12 и YF‑12, как опытных образцов была поставлена задача создать МиГ-25П (перехватчик), который мог сопровождать полёт разведчика и ликвидировать SR-71 при пересечении границы СССР. ЗРК «Печора» была вторым эшелоном РБО, если SR-71 попытается проникнуть в глубь территории СССР и уйти от МиГ-25П.

                    SR-71 никто не сбивал, так, как он не нарушал границы СССР, и Миг-25 мог сбить SR-71, поэтому, и сопровождал разведчика в радиусе своего действия, далее SR-71 переходил в район нового перехвата, и МиГ-25 с полными баками горючего сопровождал SR-71. Так SR-71 передавали от одного перехватчика к другому, а когда SR-71 не солоно хлебавший уходил от границы СССР, наблюдение за воздушным пространством над границей переходило к ЗРК «Печора».

                    F-35 может развлекаться в Сирии, но, как только развлечение закончится, его могут сбить средства ПВО Сирии.

                    • AMDRYZEN

                      KOT_da_Vinchi, Причём тут миг-25 ? И причём SR-71 , он не создавался как стелс самолёт а как высокоскоростной высотный разведчик , характеристики малозаметности это бонус от конструкции ,

                      Теперь чего не сбивают F-35 они же прямо над дамаском летают , а столько раз обещали сбить , ничего если что ещё пообещают , не смеши , даже современные ПВО с афар могут обнаружить ф-35 на дистанции 40км не больше , а произвести захват и обстрел и того меньше , в то же время ф-35 может обнаружить классифицировать и уничтожить цель типа танк с 100км , цель типа ПВО с дистанции до 800км , конечно тратить такие дорогие боеприпасы ради барахла который даже с 20 км не видит его нет смысла , они отрабатывают обычными планирующими коректируемыми боеприпасами
                      Для общей инф - с-125 которые стоят в Сирии могут захватить и сбить с 10 км цель с ЭПР 0.3кв.м ЭПР ф-35 0.0001 кв.м , ЭПР пчелы 0.1кв.м , легче сбить пчелы в небе чем ф-35 . )))
                      А сказки от Киселёва оставим бабушкам , пусть чувствуют себя в безопасности а то и так нет денег на лечение цены дорожают , пенсионный возраст растёт , прихватит сердце ещё ударом головой об реальности .

                      • mr Vanya

                        AMDRYZEN, С зеркалами не всё так просто. Во первых у вас всё равно будут зоны рассеивания лазерного луча в момент перехода воздух - стекло, стекло - подложка, подложка -стекло, стекло - воздух (роль "стекла" у самолёта играет сжатый сверхзвуковой скоростью воздух на его поверхности). Дальше - грани. Возьмите небольшое зеркало линейными размерами меньше диаметра луча и вы "увидите" кромки. Проблему рассеивания на границах решить пока не удалось.
                        Ещё проблема со слишком хорошим отражением. Если с телеспутника на геостационарке мазнуть широким пучком дециметрового излучения по атлантике, зайчики от летящего звена самолётов - невидимок поползут везде по округе. Регистрируй, считай, находи ...

                        • Prox Vesor

                          mr, кромки имеют ничтожно малую площадь, как Вам известно.
                          а зайчики поползут ограниченным числом в ограниченных направлениях - вероятность их регистрации соотв. мала, как и время «проползания»-промелькания, скорее - на уровне помех )

  10. Akibastarec

    Ну, вот эти, вроде по аэродинамике приличнее. Хотя формы почти как у обычных самолетов и значит снижение ЭПР будет не столь значительным. Это же как со скоростью и высотой в обычной авиации. То и дело появляется мысль "вот давайте сделаем такой самолет, который никто не догонит/не достанет". "Москито", МиГ-25, U-2, SR-71... много таких было. Однако сбивали даже штурмовики на базе Ме-262. Рассчитывать на долгую службу смогут только те, чьи конструкторы поймут, что малая радиолокационная заметность - всего лишь один из параметров боевого самолета и есть предел того, как можно жертвовать в угоду ему остальными характеристиками.

    • AMDRYZEN

      Akibastarec, SR-71 не был сбит по нему зафиксировано более 2000 выстрелов ЗРК в одном Вьетнаме больше 800 выстрелов , ни один не достал .

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.