Компания Velodyne в 10 раз улучшит «зрение» беспилотных авто

5 Декабря 2017 в 20:30, Вячеслав Ларионов 4 018 просмотров 9

Лидары обеспечивают беспилотные автомобили трёхмерным зрением, благодаря которому машины могут самостоятельно ориентироваться на дорогах. Одним из лидеров производства лидаров на протяжении более десятка лет остаётся компания Velodyne, выпускающая всё новые и новые устройства, превосходящие старые по многим параметрам. Новейшая разработка компании — 128-канальный лидар-датчик, с самым высоким разрешением и самым большим диапазоном работы.

Благодаря 128 лазерам, установленным в корпус новинки, автомобили с автопилотом смогут видеть в гораздо более высоком разрешении. Кроме того, новинка сканирует местность от трёх до десяти раз быстрее предыдущих лидаров, что обязательно пригодится новым и «поумневшим» машинам с автопилотом — им точно понадобится более качественное «зрение». Разработчики отмечают, что, хотя их устройства обеспечивают системам машинного зрения хороший обзор, использовать такие лидары лучше в комплекте с камерами, радарами и GPS.

Компоненты новых лидаров начнут производить в начале 2018 года, к середине года собираются наладить полноценное производство, а в конце 2018 года устройства начнут поставлять ключевым клиентам.

Компания Velodyne в 10 раз улучшит "зрение" беспилотных авто

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

9 комментариев

  1. amd212

    Интересно.
    128 каналов. Есть ещё куда расти. При повальном спросе каждые пару лет будут удваивать разрешающую способность. Уже проданные автомобили ес-но подлежат апгрейду. Страховые компании проследят.

  2. OneType

    В чем преимущества подобной штуки от обычных ПЗС матриц? Разрешение в 128 строк нельзя назвать высоким.

    • amd212

      Они измеряют расстояния до "препятствия", а не величины освещённости

    • OneType

      Рискну предположить что из за подсветки лазером ночью лучше видит, но тогда водители друг другу будут в глаза светить этими лазерами, как прекрасно :)

      • amd212

        Инфракрасный и маломощный
        A typical NHTSA approved lidar device emits 30 ns pulses of laser light with wavelength 905 nm and 50 milliwatts of power with 3 milliradian beam divergence.

        • OneType

          То есть если чуть-чуть посветить в глаз, то можно?) Наверное стерео зрение было бы эффективней и разрешением гораздо выше, хотя может там и не нужна высокая разрешающая способность..

          • amd212

            В серьёзной машине всё это есть, причём во множественном числе - лидары, радары, камеры (не стерео, а квадро как минимум) ну и GPS.
            У устройств разная дальность, погодозависимость, решаемые задачи

  3. fifthelement

    test (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. evetrov

    одна такая штука стоит как космический корабль.
    а видео камеры дешевые... только видеокамеры не умеют то что эта штука. Ну ждем развития - удешивления и увеличения показателей

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.