Китай построил и провел испытания первого портального автобуса

12 744 просмотра
Об авторе

china1

Помните, в конце мая этого года мы писали о безумном концепте китайского портального автобуса? До сегодняшних дней этот проект существовал только в виде компьютерных рендеров и анимации, однако, зная китайцев, реализацию данного концепта ждать долго не пришлось. Вчера прошли первые испытания портального автобуса TEB-1.

china2

Так как первая версия подобного транспорта пока еще не готова к выезду на главные улицы китайского города Циньхуандао, где и планируется его запустить, тест проводили на закрытом 300-метровом тестовом полигоне с ограниченным трафиком и поворотами. И здесь несложно задаться вопросом, что впечатляет больше: сам автобус или скорость, с которой его построили?

china1

Длина автобуса составляет 22 метра, ширина 7,8 метра, а высота 4,8 метра. Как сообщают официальные лица, текущая версия рассчитана на 300 пассажиров, однако в будущем такая машина сможет перевозить сразу до 1200 человек и передвигаться со скоростью до 65 километров в час.

china3

Сам автобус передвигается на двух опорах по краям, для которых, в свою очередь, построены специальные рельсы. Ширина «тоннеля» TEB-1 позволяет проехать под ним двум полосам автотранспорта. Благодаря этому не создаются пробки на дороге.

Как будет решаться вопрос с грузовым автотранспортом — тема другая. Но учитывая, с какой быстротой построили эту штуковину, несложно поверить в то, что и этот вопрос решат в самое ближайшее время.

Китай построил и провел испытания первого портального автобуса

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

53 комментария

  1. Аноним

    По скорости реализации проекта, думаю многим нужно брать с китайцев пример. Одним словом - молодцы. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. Pet'ka

    С нашими трамваями надо такую тему провернуть, ибо это самый тупой вид городского транспорта. Хрен объедешь этот коробок на колесах с 300-ми бабульками на борту

    • Kumaravle

      Только бабульками? А как же супермегапродвинутоневероятное европейское общество использующее до сих пор трамвай? Даже более маневренные троллейбусы у них не распространены. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Pet'ka

        Я для блезиру слега приукрасил действительность.
        По факту же сравните как прокладываются рельсы у них и как у нас. А также можно сравнить льготы для различных категорий граждан и загруженность линий, качество дорог, удаленность дома от работы. Вот и получится, что в Европе этот вид транспорта супермегапуперпродвинутый, а у нас он больше тупизны на дорогах создает, при этом учтем любовь некоторых пилотов а/м, которые очень любят выехать на трамвайные пути и подключить к общей пробке нифига не маневренный трамвай.

  3. 0.5l

    чтобы китай не сделал, у нас есть вечный уазик буханка.
    плохие вещи так долго выпускать не станут. есть чем гордиться.
    зачем делать новое, когда есть хорошо забытое старое

    • Аноним

      Ну да). Вонь бензина в салоне, не зависимо как он используется, как скорая помощь или доярок возит...) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • 0.5l

        последнее поколение этим не страдает
        но это единственное, что им удалось сделать грандиозного)

        • numealand

          Ты вообще видел в живую последнее поколение??))) Вот, смотри видео обзор свеженькой "буханки". Это не просто жесть, это УЖАС! Консервная банка лучше. А цена уже кусается! youtube.com / watch?v=J6svzFhN4ng

          • mr Vanya

            Как с Сочи и двумя унитазами.
            Из комментов
            "П**Ы НА КОВЕЕРЕ НЕ ВАРЯТ ЭЛЕКТРОДАМИ НЕ РАЗВОДИТЕ НАРОД!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

            :-)

          • mr Vanya
            • numealand

              Да что ты так топишь за буханку то? Это проверенный военный вездеход, очень проходимый и надёжный. Выручал людей много раз, на нём в качестве скорой помощи возили людей на операции из непроходимых деревень, доставляли продукты питания и медикаменты. Но нынешняя сборка - посмешище. И стоит это посмешище 500 кусков в базе. Ты реально думаешь, что люди на этом видео сами подделали швы, чтобы духовные скрепы пошатнуть? Ты сам бы себе купил такую буханку за 500 в базовой???? Или только в интернете за автопром топить готов? Она говорят еще и сыпется сейчас как ведро с гвоздями, почитай форумы.

    • ParticleFilter

      "плохие вещи так долго выпускать не станут. есть чем гордиться"

      Просто фейспалм.

  4. CyberMaster

    Помню статью где китайцы небоскреб построили то ли за месяц, то ли за неделю. Так что я уже не удивлюсь (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • numealand

      Не только статья, но и видео в убыстренной съёмке есть - впечатляет) За 15 дней! youtube.com / watch?v=3NBpiPwoLe8

  5. deaddreams

    клевая идея...таких слоев можно еще напихать, например сверху еще автобус, или автобан

  6. karlsonx88

    Лишь бы машины под автобусом не создавали аварийных ситуаций, а задумка очень нравится, туда бы добавить беспилотные машины, полностью убрав человеческий фактор, и тогда все заснует и закрутится! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Pet'ka

      Всё равно в один прекрасный момент какая-нибудь старушка решит перейти дорогу там, где ей удобнее, а не там, где безопаснее и тогда точно что-то под колесами заснует и что-то на оси накрутится.

      • karlsonx88

        :-D значит нужен забор красивый полупрозрачный- и от звука защитит и от старушек))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • Pet'ka

          xD так и вижу рекламу. "Покупая у нас портальный автобус, первые 3 км прозрачного антибабушкиного забора получаете в подарок"
          ахахахахаххаха

      • johnick

        Думаю, что за всю историю трамвая было прилично жертв. Вспомнить хотя бы классику) Уверен, что больше всего погибают пешеходы от обычных автомобилей, перебегая дорогу в неположенном месте. А тут большая-страшная махина, которую хорошо видно из далека, будет внушать страх и особую осторожность пешеходам) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Аноним

    Та красавцы. Осталось быстренько приделать спереди в виде бампера горизонтальный лазер по типу светового меча, и все, вопрос с грузовиками решен))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. allexxic

    Знак нужен - Крузакам, Патриотам с верхним багажником а также любым автомобилям с люками и ВДВ, ВМФ- пассажирами въезд запрещен!

  9. Carlos

    По скорости дак быстрее пешком пройти

    • Rillan

      Когда то так говорили и про поезда, сейчас же электро поезд ни на одной легковушке не догнать, не то, что пешком.

  10. Ce3apyc

    Кто бы еще китайцам внушил, что гиперлуп - хорошая идея. Уж больно не терпится посмотреть хотя бы одну реализацию.

  11. Positronix

    Вся суть дочерней от энвайронментализма, научной неорелигии, под названием "Альтернативная энергетика". Восторгов - выше крыши, а по сути - это обычный трамвай.

  12. Den Brown

    скорость реализации действительно потрясает.

    Но в чем смысл всего этого проекта? По существу этот проект делает обычную дорогу... двухэтажной. И по "второму этажу" дороги ходят вот такие вот широченные автобусы.

    конечно, в проекте много вопросов, и в первую очередь о габаритах: как приспособленны уже существующие дороги под высоту этой системы, как надежно ограничить "нижний" этаж от высоких т.с.

    но думаю эта система будет рабоать на крупнейших и самых важных дорогах, и все эти вопросы можно разрулить.

    в целом, очень любопытная задумка, не требующая коллосальных вложений, как например метро (надземное или надземное) и более гибкое.

    • mr Vanya

      Скорее всего запустят по паре линий в столицах исключительно для туристов. Развлекаловка подобно монорельсам в Сиэтле и Лас Вегасе.

      • Den Brown

        так и будет в начале, это будут пилотные инплементации, но если задумка окажется дееспособной, то могут и продолжить, благо у Китая "размаха" хватает.
        а для не-китайского внедрения, весь вопрос в том, как эта штука "стыкуется" с существующими магистралями в существующаих западных метаполисах.

        • mr Vanya

          С подвесными монорельсами не срослось.
          В Китае под этими автобусами я вижу массу велосипедов и скутеров, и пару машин. :-)

    • Rillan

      Смысл в потенциале, мы не применим эту технологию сейчас из-за ряда причин. Но в будущем мы неприменно перейдем на двух и трех этажные дороги ввиду роста населения и облегчения ситуации с пробками.

  13. Elitnyy

    Спс (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  14. cats.can.fly

    Читал про этот концепт - думал лет 5 рожать будут)

  15. GumaNitariy88

    Если так быстро построили , значит есть острая необходимость, ведь о перегруженой транспортной инфраструктуре Китая мы уже слышали и не раз... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  16. vladeloff

    А как же Е-мобиль..

  17. sanser

    Возможно, вы нашли этот проект в мае этого года.
    Но я видел этот концепт года 3 назад еще

  18. sanser

    Статья за 2010 год.
    http://www.nuttynewstoday.com/2010/08/bus-is-also-a-tunnel/

    А концепт еще старее, вроде как 2007 года даже. Точно не знаю)

    • sanser

      Так что вы вводите людей в заблуждение о быстрых сроках реализация. Прошло больше 6 лет с момента создания концепта и его реализации.

  19. Gospodini

    Террористы могут под этот автобус заехать и взорвать всех этих 1200 людей...Вот такие пироги) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  20. vnarkom

    Ахрененная хреновина, чувствую можно даже вечеринки на колёсах закатывать, но вот еслибы по выше и чтобы вход и выход через эскалатор. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.