Китай построил и провел испытания первого портального автобуса

3 Августа 2016, Николай Хижняк 53

Помните, в конце мая этого года мы писали о безумном концепте китайского портального автобуса? До сегодняшних дней этот проект существовал только в виде компьютерных рендеров и анимации, однако, зная китайцев, реализацию данного концепта ждать долго не пришлось. Вчера прошли первые испытания портального автобуса TEB-1.

china1

china2

Так как первая версия подобного транспорта пока еще не готова к выезду на главные улицы китайского города Циньхуандао, где и планируется его запустить, тест проводили на закрытом 300-метровом тестовом полигоне с ограниченным трафиком и поворотами. И здесь несложно задаться вопросом, что впечатляет больше: сам автобус или скорость, с которой его построили?

china1

Длина автобуса составляет 22 метра, ширина 7,8 метра, а высота 4,8 метра. Как сообщают официальные лица, текущая версия рассчитана на 300 пассажиров, однако в будущем такая машина сможет перевозить сразу до 1200 человек и передвигаться со скоростью до 65 километров в час.

china3

Сам автобус передвигается на двух опорах по краям, для которых, в свою очередь, построены специальные рельсы. Ширина «тоннеля» TEB-1 позволяет проехать под ним двум полосам автотранспорта. Благодаря этому не создаются пробки на дороге.

Как будет решаться вопрос с грузовым автотранспортом — тема другая. Но учитывая, с какой быстротой построили эту штуковину, несложно поверить в то, что и этот вопрос решат в самое ближайшее время.

53 комментария Оставить свой

  1. Аноним

    По скорости реализации проекта, думаю многим нужно брать с китайцев пример. Одним словом - молодцы.

  2. Pet'ka

    С нашими трамваями надо такую тему провернуть, ибо это самый тупой вид городского транспорта. Хрен объедешь этот коробок на колесах с 300-ми бабульками на борту

    • Kumaravle

      Pet'ka, Только бабульками? А как же супермегапродвинутоневероятное европейское общество использующее до сих пор трамвай? Даже более маневренные троллейбусы у них не распространены.

      • Pet'ka

        Kumaravle, Я для блезиру слега приукрасил действительность.
        По факту же сравните как прокладываются рельсы у них и как у нас. А также можно сравнить льготы для различных категорий граждан и загруженность линий, качество дорог, удаленность дома от работы. Вот и получится, что в Европе этот вид транспорта супермегапуперпродвинутый, а у нас он больше тупизны на дорогах создает, при этом учтем любовь некоторых пилотов а/м, которые очень любят выехать на трамвайные пути и подключить к общей пробке нифига не маневренный трамвай.

  3. 0.5l

    чтобы китай не сделал, у нас есть вечный уазик буханка.
    плохие вещи так долго выпускать не станут. есть чем гордиться.
    зачем делать новое, когда есть хорошо забытое старое

    • Аноним

      0.5l, Ну да). Вонь бензина в салоне, не зависимо как он используется, как скорая помощь или доярок возит...)

      • 0.5l

        Аноним, последнее поколение этим не страдает
        но это единственное, что им удалось сделать грандиозного)

        • numealand

          0.5l, Ты вообще видел в живую последнее поколение??))) Вот, смотри видео обзор свеженькой "буханки". Это не просто жесть, это УЖАС! Консервная банка лучше. А цена уже кусается! youtube.com / watch?v=J6svzFhN4ng

          • mr Vanya

            numealand, Как с Сочи и двумя унитазами.
            Из комментов
            "П**Ы НА КОВЕЕРЕ НЕ ВАРЯТ ЭЛЕКТРОДАМИ НЕ РАЗВОДИТЕ НАРОД!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

            :-)

          • mr Vanya
            • numealand

              mr, Да что ты так топишь за буханку то? Это проверенный военный вездеход, очень проходимый и надёжный. Выручал людей много раз, на нём в качестве скорой помощи возили людей на операции из непроходимых деревень, доставляли продукты питания и медикаменты. Но нынешняя сборка - посмешище. И стоит это посмешище 500 кусков в базе. Ты реально думаешь, что люди на этом видео сами подделали швы, чтобы духовные скрепы пошатнуть? Ты сам бы себе купил такую буханку за 500 в базовой???? Или только в интернете за автопром топить готов? Она говорят еще и сыпется сейчас как ведро с гвоздями, почитай форумы.

              • mr Vanya

                numealand, :-)
                80 тысяч. Штука баксов. Там в начале ролика сказали

    • ParticleFilter

      0.5l, "плохие вещи так долго выпускать не станут. есть чем гордиться"

      Просто фейспалм.

      • Kumaravle

        ParticleFilter, А что, японцы любят буханочку:) да и по лесным ухабам ездить в самый раз;)

        • numealand

          Kumaravle, Старая буханка была добротнейшей военной машиной, нынешняя буханка - тихий ужас. Сварные швы настолько ужасны, что в них куски электродов торчат))))

      • Sil0k

        ParticleFilter, сарказм? не , не слышал..
        да?

      • numealand

        ParticleFilter, Вот вам новенькая буханочка в живую: youtube.com / watch?v=J6svzFhN4ng

  4. CyberMaster

    Помню статью где китайцы небоскреб построили то ли за месяц, то ли за неделю. Так что я уже не удивлюсь

    • numealand

      CyberMaster, Не только статья, но и видео в убыстренной съёмке есть - впечатляет) За 15 дней! youtube.com / watch?v=3NBpiPwoLe8

  5. deaddreams

    клевая идея...таких слоев можно еще напихать, например сверху еще автобус, или автобан

  6. karlsonx88

    Лишь бы машины под автобусом не создавали аварийных ситуаций, а задумка очень нравится, туда бы добавить беспилотные машины, полностью убрав человеческий фактор, и тогда все заснует и закрутится!

    • Pet'ka

      karlsonx88, Всё равно в один прекрасный момент какая-нибудь старушка решит перейти дорогу там, где ей удобнее, а не там, где безопаснее и тогда точно что-то под колесами заснует и что-то на оси накрутится.

      • karlsonx88

        Pet'ka, :-D значит нужен забор красивый полупрозрачный- и от звука защитит и от старушек)))

        • Pet'ka

          karlsonx88, xD так и вижу рекламу. "Покупая у нас портальный автобус, первые 3 км прозрачного антибабушкиного забора получаете в подарок"
          ахахахахаххаха

      • johnick

        Pet'ka, Думаю, что за всю историю трамвая было прилично жертв. Вспомнить хотя бы классику) Уверен, что больше всего погибают пешеходы от обычных автомобилей, перебегая дорогу в неположенном месте. А тут большая-страшная махина, которую хорошо видно из далека, будет внушать страх и особую осторожность пешеходам)

  7. Аноним

    Та красавцы. Осталось быстренько приделать спереди в виде бампера горизонтальный лазер по типу светового меча, и все, вопрос с грузовиками решен)))

  8. allexxic

    Знак нужен - Крузакам, Патриотам с верхним багажником а также любым автомобилям с люками и ВДВ, ВМФ- пассажирами въезд запрещен!

  9. Carlos

    По скорости дак быстрее пешком пройти

    • Rillan

      Carlos, Когда то так говорили и про поезда, сейчас же электро поезд ни на одной легковушке не догнать, не то, что пешком.

  10. Ce3apyc

    Кто бы еще китайцам внушил, что гиперлуп - хорошая идея. Уж больно не терпится посмотреть хотя бы одну реализацию.

  11. Positronix

    Вся суть дочерней от энвайронментализма, научной неорелигии, под названием "Альтернативная энергетика". Восторгов - выше крыши, а по сути - это обычный трамвай.

  12. Den Brown

    скорость реализации действительно потрясает.

    Но в чем смысл всего этого проекта? По существу этот проект делает обычную дорогу... двухэтажной. И по "второму этажу" дороги ходят вот такие вот широченные автобусы.

    конечно, в проекте много вопросов, и в первую очередь о габаритах: как приспособленны уже существующие дороги под высоту этой системы, как надежно ограничить "нижний" этаж от высоких т.с.

    но думаю эта система будет рабоать на крупнейших и самых важных дорогах, и все эти вопросы можно разрулить.

    в целом, очень любопытная задумка, не требующая коллосальных вложений, как например метро (надземное или надземное) и более гибкое.

    • mr Vanya

      Den, Скорее всего запустят по паре линий в столицах исключительно для туристов. Развлекаловка подобно монорельсам в Сиэтле и Лас Вегасе.

      • Den Brown

        mr, так и будет в начале, это будут пилотные инплементации, но если задумка окажется дееспособной, то могут и продолжить, благо у Китая "размаха" хватает.
        а для не-китайского внедрения, весь вопрос в том, как эта штука "стыкуется" с существующими магистралями в существующаих западных метаполисах.

        • mr Vanya

          Den, С подвесными монорельсами не срослось.
          В Китае под этими автобусами я вижу массу велосипедов и скутеров, и пару машин. :-)

    • Rillan

      Den, Смысл в потенциале, мы не применим эту технологию сейчас из-за ряда причин. Но в будущем мы неприменно перейдем на двух и трех этажные дороги ввиду роста населения и облегчения ситуации с пробками.

  13. Elitnyy

    Спс

  14. cats.can.fly

    Читал про этот концепт - думал лет 5 рожать будут)

  15. GumaNitariy88

    Если так быстро построили , значит есть острая необходимость, ведь о перегруженой транспортной инфраструктуре Китая мы уже слышали и не раз...

  16. vladeloff

    А как же Е-мобиль..

    • Tiberii

      vladeloff, А как же жити по эвропейски и европейские зарплаты?

      • vladeloff

        Tiberii, А жити приходится в чистоте и порядке с зарплаткой 1800 ойро, а как же Е-мобиль..

  17. sanser

    Возможно, вы нашли этот проект в мае этого года.
    Но я видел этот концепт года 3 назад еще

  18. sanser

    Статья за 2010 год.
    http://www.nuttynewstoday.com/2010/08/bus-is-also-a-tunnel/

    А концепт еще старее, вроде как 2007 года даже. Точно не знаю)

    • sanser

      sanser, Так что вы вводите людей в заблуждение о быстрых сроках реализация. Прошло больше 6 лет с момента создания концепта и его реализации.

  19. Gospodini

    Террористы могут под этот автобус заехать и взорвать всех этих 1200 людей...Вот такие пироги)

  20. vnarkom

    Ахрененная хреновина, чувствую можно даже вечеринки на колёсах закатывать, но вот еслибы по выше и чтобы вход и выход через эскалатор.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.