Как мог бы выглядеть самолет, летающий со скоростью 25 600 км/ч?

7 Декабря 2016 в 15:00, Илья Хель 15 012 просмотра 28

Самолет

Добраться из Москвы до Нью-Йорка за полчаса — это что-то из разряда фантастики. В географии антипод — это место на Земле, соединенное с заданной точкой прямой линией, проходящей через центр планеты. То есть это место, которое находится строго на другом конце света. И вместе с тем это самая дальняя точка от вас. Если вы находитесь в Великобритании, то этим словом обозначают Австралию и Новую Зеландию — туда направляются самые долгие авиарейсы. Время полета на обычном самолете из Лондона в Окленд, крупнейший город Новой Зеландии, составляет около 24 часов с одной остановкой.

Теперь представьте самолет, который мог бы осуществить эту поездку менее чем за полчаса. Произошла бы революция в области воздухоплавания. Но чтобы реализовать это, нам, наверное, пришлось бы нарушить законы физики или хотя бы аэродинамики?

Самолет

Один изобретатель так не считает. И он назвал свой концептуальный сверхзвуковой самолет «антиподом»: Antipode.

«Идея добраться из Нью-Йорка в Лондон за двадцать минут — она увлекает людей по-настоящему», говорит канадский дизайнер Чарльз Бомбардье, отвечая на вопрос BBC о реакции людей на его концепцию. «Это по сути то, чего люди всегда хотели: система транспорта, которая может доставить вас из одного места на другой конец планеты».

Бомбардье известен своими большими идеями и смелыми концепциями. На его сайте значится, что Antipode должен быть сверхзвуковым бизнес-джетом, который сможет развивать скорость порядка 25 600 км/ч, или 24 Маха. Для сравнения: Concorde достиг скорости чуть больше 2 Махов (около 2560 км/ч). Самолет должен сниматься с места, используя ракетные ускорители. Они обеспечат начальный толчок, который выведет самолет на высоту 12 километров и скорость в 5 Махов. Затем ступень отвалится и ПВРД возьмет на себя разгон до 24 Махов.

«Сначала мне нужно было разогнать самолет до 5 Махов, и я думаю, что ПВРД начнут работать эффективно на этой скорости, поэтому пришла идея использовать ракеты», говорит Бомбардье. Затем ракетные ускорители вернутся на аэродром для повторного использования — вроде той, которую недавно демонстрировал Элон Маск.

Конкорд

На такой невероятной скорости самолет будет больше похож на несущийся снаряд, нежели на обычный самолет, и крылья в концептуальном дизайне это отражают. Они обеспечивают достаточную подъемную силу и спуск на 2-километровую посадочную полосу, самую обычную. Однако если самолету понадобится вторая попытка зайти на посадку, ему потребуется активировать компактные ракетные ускорители, чтобы снова разогнаться. У ракетных ступеней также есть и второе полезное применение: их можно использовать для замедления самолета, если направить их в противоположную направлению движения сторону.

Проекты Бомбардье по созданию самолета в 10 раз быстрее «Конкорда» следует рассматривать скептично, но он признает, что это пока только концепция, предназначенная для разжигания интереса и обсуждения потенциальных технологий. Однако несколько серьезных проблем он рассмотрел и сам.

Skrmmr

Более ранний концепт Skreemr был спроектирован, чтобы набирать 10 Махов. Этот самолет столкнулся бы с теми же проблемами, что и «Конкорд» — громкий звуковой удар над землей, потенциальное накопление тепла вдоль передних кромок носа и крыла из-за сопротивления воздуха на высокой скорости. Но после того, как он опубликовал свой дизайн и вызвал интерес, с ним связался Джозеф Хацельтн, инженер Wyle, предоставляющей технические консультации NASA.

Wyle предлагает внедрить новую технологию — LPM, Long Penetration Mode («режим длительного проникновения»).

Через сопло в носовой части будет пропускаться воздух, производящий противоточную струю. Это аэродинамическое явление может в теории уменьшить звуковой бум и охладить поверхности, нарушая воздухоток. Эксперименты в аэродинамической трубе показали, что это может сработать.

Даже новая технология типа LPM не уменьшит нагрев до нуля, а двигатели ПВРД еще предстоит разработать до тех пор, пока они станут коммерчески жизнеспособными. Невероятное ускорение также может привести к проблемам у пассажиров.

Как бы то ни было, пока это просто концепт, а не практическая идея.

Но этот концепт по крайней мере способствует развитию.

Как мог бы выглядеть самолет, летающий со скоростью 25 600 км/ч?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

28 комментариев

  1. vg_colt

    Мне кажется тут уже не самолёт а воздушнокосмическое судно. Имхо в тропосфере на 1 ой космической вряд ли даже из соображения акустической безопасности городов. Такие скорости это суборбитальный или орбитальный полет. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Хутор

      Дак так и есть, такие самолеты высоко летают и сверхзвуковые скорости набирают не на взлетно-посадочной полосе. Так что для городов все безопасно.

      • vg_colt

        Да я это знаю просто в статье многое не верно описано в плане работы всего комплекса , а многие решения описанные в статье неверна, как и изображение судна. А двигатель нужен вообще другой. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Bebel

    Добраться из Москвы до Нью-Йорка за полчаса — это что-то из разряда фантастики...

    Добраться из Москвы до Нью-Дели — это что-то из разряда фантастики...

    • vovan1

      Наверное прототипом такой системы можно считать проходящие летные испытания WHITE-KNIGHT и SPICE-SHIP компании VIRDGIN GALACTIC.
      Некоторые конструктивные изменения могут позволить кораблю WHITE-KNIGHT не делать горку а совершать суборбитальный полет-база есть.

  3. 4loveK

    Странная и стремная идея с данными технологиями , подготовить все это дело к вылету несколько дней что бы добратся за 30 минут или отменить запуск из за погоды , про цену промолчу .
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. taiga888

    Ему поди там всю губу истоптали)), а если серьезно очень надемся

  5. serikastana

    Что такое ПВРД? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. uran

    Еду в таком самолёте в тюбиках давать будут? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. amd212

    Зачем ему такие огромные крылья?
    Изменяемый профиль - взлёт/посадка - выдвинул, стратосфера - убрал.

    • Negr

      Механизация крыла будет очень тяжёлой. Невыгодно это.
      А крылья дурацкие. Я далеко не инженер, но разве на краю крыльев не будет возникать некая нагрузка?
      Не зря же все гиперзвуковые самолёты имеют маленькие крылья, либо крыло фюзеляж.

  8. Pavel.Vorobev

    Для реализации подобного необходимо решить ряд принципиальных вопросов:
    1. Должен быть исключён контакт ударной волны с кромкой крыла и вообще с самолётом,
    при этом должна быть обеспечена подъёмная сила крыла и управление (казалось бы это в принципе не возможно, но ...).
    2.Обеспечить надёжную работу прямоточного воздушно -реактивного двигателя (ПВРД) на всём интервале заявленных скоростей, совместить его работу в космосе и в атмосфере, без дорогих разгонных блоков и без вреда для экологии.
    3.И наконец всё это должно ещё и взлететь не причинив вреда людям как внутри самолёта так и за его приделами (ударная волна).
    А задачка то решается!!!
    1. В статье сказано про сопло в носовой части, да уменьшит нагрев но, не решит проблемы.
    Необходимо все поверхности соприкасающиеся с ударной волной (нос, кромка крыла, хвостовое оперение, нижняя часть корпуса) выполнить из особой сотовой конструкции подав на внутренний объём которой газ при увеличении скорости до нескольких Мах сжиженный под давлением (есть и другие детали, но не в этом формате). Это обеспечит управляемость на заявленных скоростях без перегрева.
    2. На скоростях свыше 5 Мах в ударной волне появляется плазма, а это можно использовать изменив конструкцию ПВРД искусственно создав плазму в рабочей зоне двигателя за счёт уплотнения ударной волны (и, или СВЧ, в космосе реактивная тяга) и разгоне плазмы на выходе (при помощи электростатического и магнитного воздействия).
    3. Ну а этот вопрос решаемый, тем более ударная волна для выше приведённой конструкции будет сглаженной.
    [email protected]

  9. abdula

    Как-то странно, что подобные скорости летательных средств рассматриваются для гражданского средства. Государство имея военные летательные средства с такими скоростями, автоматически получает преимущество в военной, и следовательно в политической сфере, над чем постоянно и трудятся. Так, что это пока просто далёкая теория, где надо совместить воедино массу несовместимых вещей. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • vg_colt

      Да гражданский сектор увидит ли технологию эту? В любом случае ещё со времён проекта х-15 далеко дело не двинулось. Но я соглашусь только впк может позволить хотябы разработку прототипа. Да и вложится в бабках придётся не кисло. Спейс шаттл так вообще был орбитальным бомбардировщиком как и буран собственно говоря. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. koryab

    Ракета Тополь М долетит из подмосковья до Нью Йорка за 32 минуты. Ничего придумывать не нужно. Привязываем к ней канадского дизайнера Чарльза Бомбардье и вперед

  11. KRYPTO

    С ракетным разгоном? Ортодоксия. Но за концепт, за само желание что-то изобретать, жирный плюс.

  12. amd212

    А уже есть коммерческие пассажирские рейсы со скоростями хотя бы 5 тысяч км/час или 2 тысячи км/час. Почему вдруг 25 тысяч км/час? Логично начинать с чего нибудь ... реального.

    • vovan1

      Потому-что проект предполагает перемещение в безвоздушном пространстве где эти скорости возможны на современной технической базе.

    • vovan1

      Корабль WHITE -KNIGHT компании WIRDGINE GALACTIC проходящий испытания очень похож на описанную схему. Возможно что система WHITE KNIGHT -SPICE SHIP каким-то образом подтолкнула автора идеи- хотя подобных проектов полно начиная с немецких времен 2-МВ.

  13. ceo

    Дизайнер - изобретатель самолетов. Тогда я - первый и единственный астронавт-диетолог.

    • Аноним

      Специализация "правильного" дизайнера выходит далеко за представления о мужике с карандашом и линейкой за столом. Грамотный дизайнер должен прекрасно разбираться в том что проектирует и как минимум быть инженером+художником. Даже что бы создать дизайн табуретке необходимы базовые инженерные знания. Это у нас в России 90 % дизайнеров - бумага мараки и фотошопо сидни, а потом сдают такие работы, что инженеры половину работы за них переделывают... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  14. vovan1

    Эти миллионеры финансируют безумные проекты рискуя СВОИМИ деньгами, облетают Землю на воздушных шарах и опускаются в Марианскую впадину рискуя своими задницами. У тебя предвзятое- пропагандистское мнение.

  15. mahan

    А как насчёт перегрузок на 25 600 ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. Аноним

    а он нужен для передвижения по земле? где илон со своей вакуумной рогаткой или электричкой...)));))) подушка с неодимовыми магнитами требует переодической подзарядки...мощными токами...где взять энергию?)))не назаводе для производства емкостей для нее?;) качать туда солнце и ветер с водой не так уж и сложно))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.