#галерея | Эволюция самых быстрых в мире автомобилей

Жажда побить очередной рекорд скорости была и остается одной из важнейших движущих сил в развитии различных видов транспортных средств. Более чем за сто последних лет миру были показаны самые различные автомобили, единственной задачей которых была установка нового мирового рекорда скорости или попытка побить уже установленный рекорд.

Speed CockpitПрактически у каждой машины-рекордсмена, начиная от самых первых, бивших рекорды скорости в 100 километров в час и заканчивая самыми современными, у всех у них имеется своя интересная, фантастическая, иногда безумная и даже смертельная история. Портал Gizmodo подготовил подборку из самых интересных из когда-либо созданных экземпляров. Предлагаем вам с ними ознакомиться.

2

Бельгийский гонщик Камиль Женатци и его электрический гоночный автомобиль в форме торпеды. «La Jamais Contente» стал первым автомобилем, который создали специально для установки мирового рекорда скорости. В апреле 1899 года Женатци разогнал этот аппарат до скорости 105,88 км/ч. Это событие стало первым зафиксированным рекордом скорости свыше 100 км/ч.
Napier Racing Car

Артур Макдональд и его гоночный автомобиль Napier. Новый рекорд скорости Napier установил в Дейтона-Бич в 1905 году.
4

На автомобиле с названием Babs, имевшем также прозвище Chitty Bang Bang 4, Джон Годфри-Томас 28 апреля 1926 года установил новый мировой рекорд скорости. Машина была разогнана до 270 км/ч. Инженер и гонщик из Уэльса стал первым человеком, погибшим при попытке побить новый мировой рекорд скорости. Это произошло в 1927 году.
Bluebird At Pendine Sands

Держатель титула рекордсмена Малькольм Кэмпбел во время его попытки побить наземный рекорд скорости на автомобиле Napier-Campbell Blue Bird II в Pendine Sands (залив Кармартен, Уэльс). Фото было сделано 23 января 1927 года.
Super Car

Автомобиль Sunbeam Mystery мощностью 1000 лошадиных сил, на котором майор Генри Сигрейв 29 марта 1927 года установил новый мировой рекорд скорости в 327 км/ч.
Record Attempt

25 ноября 1927 года: Жюль Форести находится внутри своего автомобиля Djelmo и направляется на стартовую позицию для установки нового рекорда скорости.
Daytona Ray Keech

Американский гонщик Рэй Кич внутри White Triplex Special после установки нового рекорда скорости в 333 км/ч в Дэйтона-Бич (Флорида, США). Фото от 21 апреля 1928 года.
Daytona Frank Lockhart

Американский гоночный механик Фрэнк Локхарт перед его попыткой установить новый наземный рекорд скорости внутри автомобиля Stutz Black Bear в Дэйтона-Бич. 25 апреля 1928 года. При попытке установки рекорда Локхарт погиб.
Bluebird

14 января 1929 года: автомобиль Napier-Campbell ‘Blue Bird III’, или Napier Arrow Aster, принадлежащий Малькому Кэмпбеллу.
Golden Arrow

Апрель 1929 года: автомобиль-рекордсмен Golden Arrow в Лондоне. На этой машине в марте того же года майор Генри Сигрейв установил свой последний рекорд скорости в 372 км/ч.
Silver Bullet Racing Car

Британский гонщик Кай Дон и его новый гоночный болид Silver Bullet в Вулверхэмптоне (Англия) 21 февраля 1930 года.
Practice Run

27 марта 1930 года: Кай Дон на автомобиле Sunbeam Silver Bullet предпринимает попытку установки нового рекорда скорости в Дэйтона-Бич. Оборудованная двумя мощными двигателями объемом 24 литра каждый машина так и не смогла установить новый рекорд.
Father And Son

Британский гонщик Малькольм Кэмбелл и его сын рядом с автомобилем Campbell-Napier-Railton Blue Bird, на котором Кэмпбелл 5 февраля 1931 года установил новый рекорд скорости в 396 км/ч.
15

Обновленная модель Campbell-Railton Blue Bird, на которой Кэмпбелл 22 февраля 1933 года разогнался в Дэйтоне до 438 км/ч.
Speeding Bluebird

Малькольм Кэмбелл пытается установить новый рекорд скорости в Дэйтона-Бич (Флорида, США).
Giant Speed Car

17 августа 1935 года: Автомобиль Speed of the Wind капитана Джорджа Истона. Лондон.
Thunderbolt

12 сентября 1937 года: новый автомобиль Thunderbolt капитана Джорджа Истона установил новый мировой рекорд скорости в 556 км/ч.
19

Подполковник Альфред Томас Голди Гарднер стал первым британцем, который преодолел отметку скорости в 322 км/ч на его особо сконструированном автомобиле MG в 1939 году.
20

Автомобиль Джона Кобба Railton Mobil Special оснащался двумя мощными самолетными двигателями W-12. Это первое наземное транспортное средство, разогнавшееся в 1947 году до 640 км/ч.
21

Автомобиль Fiat Abarth 750 Monza из 1957 года. Был разработан итальянской фирмой Pininfarina.
22

Ранние версии автомобилей Abarth.
23

Bluebird-Proteus CN7 Дональда Кэмбелла стал последним автомобилем-рекордсменом с приводом от ведущих колес. Он был построен в 1960 году и модернизирован в 1962 году. В июле 1964 года Кэмпбелл установил на нем новый рекорд в 648,7 км/ч.
24

Автомобиль Bluebird Кэмбелла в разрезе.
25

Bluebird Дональда Кэмбелла был построен на базе двигателя со свободной турбиной Bristol Siddeley Proteus.
England Body of Donald Campbell’s Bluebird Car

Заслуга строительства корпуса автомобиля Дональда Кэмпбелла принадлежит двум техникам из компании Motor Panels Limited of Coventry. На фото от 30 июня 1960 года показана работа с фронтальной частью корпуса гоночного автомобиля.
Bluebird In Action

Bluebird Кэмпбелла после попытки установки нового мирового рекорда скорости.
28

Еще одно фото автомобиля Bluebird.
SPIRIT OF AMERICA

Крейг Бридлав из Лос-Анджелеса и его реактивный Spirit of America. 13 октября 1964 года автомобиль установил новый мировой рекорд скорости в 754,3 км/ч.
30

Крейг Бридлав и автомобиль Spirit of America.
31

Советский гоночный автомобиль Хади-5 был построен (1964–1966 гг.) на базе двигателя внутреннего сгорания. Хади-5 установил три национальных рекорда скорости в конце 1960-х годов. Машиной управлял Владимир Константинович Никитин, глава Лаборатории скоростных автомобилей.
32

Автомобиль Хади-7, созданный в 1966 году, обладал газотурбинным вертолетным двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Теоретическая максимальная скорость машины составляла более 400 км/ч, однако разогнаться до таких скоростей ввиду отсутствия подходящего гоночного трека возможности не было.
33

Еще одно фото автомобиля Хади-7.
Green Monster

Green Monster на базе реактивного двигателя установил с 1964 по 1965 годы три мировых рекорда скорости. В рамках последнего автомобиль разогнался до 927 км/ч.
Gabelich

Blue Flame проходит тестовые пробеги перед попыткой Гари Габелича установить новый наземный рекорд скорости 4 ноября 1940 года. Ракетный двигатель, разгонявший автомобиль до скорости 1001,67 км/ч, работал на базе смеси из сжиженного природного газа и перекиси водорода.
Thrust 2

25 сентября 1980 года: реактивный автомобиль Thrust 2 под управлением Ричарда Нобеля установил новый британский наземный рекорд скорости на военно-воздушной базе RAF Greenham Common в Беркшире.
SPIRIT OF AMERICA

Бывший обладатель мирового рекорда Крейг Бридлав пытается установить на автомобиле Spirit of America Formula Shell LSRV новый рекорд. Машина была разработана с целью преодоления звукового барьера, однако попытка не увенчалась успехом.
Andy Green Poses With Thrust SSC And The Compressor

1997 год: Энди Грин, пилот истребителя Королевских военно-воздушных сил Великобритании, рядом с Thrust SSC, первым автомобилем с газотурбинным вертолетным двигателем, официально преодолевшим звуковой барьер.
World Land Speed Rec

Британский Thrust SSC на базе реактивного двигателя установил 15 октября 1997 новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до 1228 км/ч.
Attempt

Колин Фэллоуз из Нортхэмптона 7 июля 2006 года предпринимает попытку установить на автомобиле Vampire новый британский наземный рекорд скорости в 483 км/ч.
British Steam Car

Чарльз Барнетт 25 августа 2009 года на автомобиле British Steam Car установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей на базе паровых двигателей. Машину удалось разогнать до 223,7 км/ч. Предыдущий рекорд скорости для подобного типа автомобилей был установлен Фредом Марриоттом на его Stanley Steamer в 1906 году.
Electric

Электрический автомобиль Bluebird Electric проходит тестовые испытания в аэропорту Глостершир (Англия) 11 августа 2011 года. Водитель Дон Уэйлс, внук знаменитого сэра Малькольма Кэмбелла и племянник Дональда Кэмпбелла, установил (и в настоящий момент сохраняет) британский рекорд скорости для электрических автомобилей, разогнав машину в Pendine Sands 220,5 км/ч.
David Cameron

Автомобиль Bloodhound Super Sonic Car, показанный 24 июня 2013 года в Лондоне. Этот реактивный болид до сих пор находится в разработке. Его основной задачей будет преодоление скорости в 1609 км/ч. Вести машину при установке нового рекорда будет Энди Грин.
LAND SPEED

Автомобиль JCB Dieselmax под управлением Энди Грина установил 22 августа 2006 года новый неофициальный рекорд для дизельных автомобилей, разогнавшись до 527,8 км/ч.
Electric Blue

Электрический автомобиль Electric Blue, разработанный и построенный студентами Университета Бригама Янга, установил рекорд скорости для своего весового класса, разогнавшись до 250,7 км/ч.