#чтиво | Куда делись бесколесные самоуправляемые автомобили?

Илья Хель

Воздушные трубы ускорили бы перемещение бесколесных авто между городами.

В будущем, как считает автомобильный дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle), самоуправляемые автомобили будут невидимыми и оснащены креслами, как у автобусов. В другом будущем — том самом, о котором говорил Уильям Бертельсен (William Bertelsen) в1961 году — авто-самоходы будут скользить на подушке из воздуха и облетать всю страну за два часа. Обо всем этом люди мечтали пятьдесят лет назад. И вот — будущее наступило, и где же эти автомобили?

Автомобиль будущего

Не так давно мы писали о технике, которую предсказывали еще в 2003 году, но которая не появилась к 2013. Пожалуй, будь временная дистанция обсуждаемой сейчас темы меньше, мы бы включили и ее.

«Аэромобиль — простейший транспорт: вентилятор с моторчиком, спрятанный в коробке, будет управляться закрылками дистанционно. Простая механическая система. Никаких колесных дисков, шин, мостов, коробок передач. Но самой значительной перспективой транспорта на воздушной подушке все же считается новая система транспортных полос, которая обеспечит более безопасное, быстрое и приятное перемещение».

Воздухозаборники, которыми оснащен аэромобиль, должны работать на атомной энергии. Пассажирам же нужно будет просто ввести направление, по которому они хотят двигаться. И с подвижностью вертолета аэромобиль сможет выполнять развороты на 180 градусов и двигаться боком.

Вождение без рук

Вождение без рук это просто — автомобиль сам знает дорогу.

Летающие автомобили, или как их еще называют — флайеры, всегда были излюбленной темой фантастов.

В 19:00, казалось, все застыло в мертвой точке. Мы с Элеонорой сели в флайер и взмыли в небо.
Нас окружала ночь. Мерцающий свет приборов освещал усталое лицо Элеоноры. Слабая улыбка лежала на ее губах, глаза блестели. Непокорная прядь волос закрывала бровь.
— Куда ты меня везешь? — спросила она.
— Вверх, — сказал я. — Хочу подняться над бурей.
— Зачем?
— Мы давно не видели чистого неба.
— Верно… — Она наклонилась вперед, прикуривая сигарету.
Мы вышли из облаков.
Темным было небо, безлунным. Звезды сияли, как бриллианты. Тучи струились внизу потоком лавы.
Я «заякорил» флайер и закурил сам.

© Роджер Желязны, «Момент бури»

Автоматическая система управления решила бы проблему с парковкой. Водитель может выйти в центр, зайти в офис и отправить машину домой. Гараж владельца стал бы его личным парковочным местом. С высокой скоростью и экономичным пробегом самоуправляемого транспорта было бы дешевле отправлять транспорт парковаться дома, нежели оставлять у офиса. Городские и пригородные переезды редко превышают 20-30 километров — это минута по воздуху. Наверное, Бэтмен это прекрасно понимал — в его работе лучше «не палиться».

Шоссе

Городские летающие автомобили могли бы летать на траве вместо бетона.

По мнению Бертельсена, все технологии, необходимые для реализации такого проекта, были доступны еще в 1961 году. Что же с ними случилось? Изначально «предсказатель» оставлял свои пророчества для американского журнала «Популярная механика» — и в 2008 году снова связался с ним, чтобы умыть руки. Как говорит Бертельсен, американцы потеряли интерес к ховеркрафтам (именно так называется транспорт на воздушной подушке), как только прекратилась космическая гонка. Сам же Бертельсен не хочет, чтобы его аэромобиль называли «ховеркрафтом»: дело не в том, что он парит, а в том, что паркуется. Бертельсен, который был практикующим врачом в Иллинойсе на протяжении более 50 лет, умер 16 июля 2009 года.

Авто без водителя

Простой автоматический контроль позволил бы вам отправить машину в гараж до востребования.

Источник: popsci.com