Автомобили концерна Ford станут ещё безопаснее для пешеходов

24 Октября 2014, Сергей Грэй 17

fordbraking-1

Автомобильный концерн Ford постоянно работает над безопасностью своих авто. При этом в безопасности должен находиться не только водитель, но и другие участники дорожного движения, а также пешеходы.

Новая система, которая называется Pre-Collision Assist, позволит автомобилям Ford при помощи радара и камеры видеть различные объекты как рядом, так и на большом расстоянии перед собой. Благодаря этой системе автомобиль в опасной ситуации сам активирует тормозную систему, стараясь избежать столкновения с пешеходом, переходящим дорогу, или хотя минимизировать силу столкновения, если остановиться вовремя уже не получится.


Камера с широкоугольной оптикой и радар будут расположены около бампера автомобилей Ford. Они постоянно будут сканировать окружающее пространство и предупреждать водителя в том случае, если существует угроза столкновения. Если водитель не отреагирует на предупреждение – система в состоянии взять управление под свой контроль и остановиться перед препятствием или человеком.

Автомобили концерна Ford станут гораздо безопаснее для пешеходов

Полуавтоматические системы предупреждения столкновений с пешеходами подобные этой уже были представлены такими компаниями, как Volvo и Tesla. В случае с компанией Элона Маска, такая система является частью недавно анонсированного автопилота для обновлённых электрокаров Tesla.

Тем не менее и сам Маск, и представители концерна Ford сходятся во мнении, что подобные системы могут привести к тому, что водители будут слишком расслаблены на дорогах, полагаясь исключительно на автоматику. А это неправильный подход. Компьютер не должен заменять водителя полностью, а лишь способен ассистировать ему во время езды. Особенно это касается ночного времени суток, света от встречных фар или плохих погодных условий, когда камера не так идеально воспринимает картинку окружающего мира.

Автомобили концерна Ford станут гораздо безопаснее для пешеходов

Специалисты Ford тщательно протестировали новую систему на манекенах, которых расставляли на дороге. Испытания проводились при разных условиях, освещении и в разных погодных условиях. Автомобиль повёл себя впечатляюще и ни один манекен не пострадал. Но не следует забывать, что любая автоматика неидеальна, и не следует полностью полагаться исключительно на неё.

В Европе новая система будет доступна в обновлённом Ford Mondeo уже в конце этого года. Она будет предложена покупателям в качестве дополнительной необязательной опции, за которую придётся доплатить определённую сумму, которую руководство Ford пока не называет.

17 комментариев Оставить свой

  1. msdoc11

    так будут легко грабить автомобилистов, один стоит, машина останавливается, а другие подбегают и курачат водилу

    • naturalniy

      msdoc11, Это будет по умолчанию, там будет возможность отключать ту или иную функцию

      • msdoc11

        naturalniy, но когда она включена и уже стекла бьют, в горечах по меню некогда будет лазать, чтобы отключить

        • naturalniy

          msdoc11, А кто будет знать, функция включена или нет? Никто рисковать не будет и проверять автомобиль, будет ли останавливаться или нет что бы ограбить.... Если уж так захочется ограбить автомобиль, они могут это сделать на светофоре

    • Сергей Грэй

      msdoc11, Грабить автомобилистов ещё проще можно при помощи выстрела в голову водителя из СВД через лобовое стекло. Не правда ли - так гораздо легче )

  2. Toocha

    Я конечно извиняюсь, но мне показалось что Volvo уже имеют такую технологию?

    • Сергей Грэй

      Toocha, А вы материал читали? )) отвечайте честно! ))

      • Toocha

        Сергей, Чёрт... =)

        • Toocha

          Toocha, Но мне всё ровно кажется что это тоже самое, я к тому что нет принципиальной разницы... те же камеры датчики...

  3. storm X

    Прогресс, братья мои) старый добрый прогресс) а ультранасилие -да черт с ним...

  4. shaft

    А еще надо в машине поставить резиновый молоток. Когда водила будет нарушать правила то будет получать по голове молотком))))

    • Vladimir A.

      shaft, Лучше чтобы машина сама на обочине парковалась, а водителя током било через кресло, и при этом ремень безопасности не отстёгивался

      • Cortes

        Vladimir, Признайтесь, чесно Вы извращенец? Break Assist to Wolksvagen уже давно есть, для парковки .

  5. Kent

    . "Но не следует забывать, что любая автоматика неидеальна..." А ушастая прокладка - это вообще задница.

  6. Аноним

    Здорово !

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.