Audi представила авто без зеркал. Зато с экранами вместо них

В погоней за потребителями производители авто идут на различные ухищрения для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Например Audi на днях представила машину, в которой нет зеркал. Вообще. Вместо них установлены дисплеи высокой четкости.


Новшество появится в будущем электрокаре-кроссовере Audi E-tron, старт продаж которого запланирован на конец 2018 — начало 2019 года. Снаружи авто вместо зеркал установлены камеры, наблюдающие за происходящим сзади машины. А вот сами дисплеи располагаются на передних дверях авто. Как заявляют сами разработчики, а изображение с экранов будет легко изменяться в зависимости от требуемой ситуации. Режимы работы камер и вывода изображения выглядят по-разному для езды по городу, по оживленному хайвею и для парковки.

Диагональ «дисплеев заднего вида» составляет 7 дюймов, а изображением на них можно управлять как со смартфона, так и с приборной панели автомобиля. К слову, вместо приборной панели также установлен OLED-дисплей. Как и вместо консоли управления машиной. По признанию очевидцев, наличие такого обилия экранов выгодно выделяет машину на фоне конкурентов. Также стало известно, что некоторые версии авто будут укомплектованы высококлассной аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound System, включающую 16 динамиков суммарной мощностью в 705 ватт. Поделились представители Audi и планами на будущее: после релиза Audi e-tron, в 2020 году будет представлен Audi e-tron GT, а к 2020 году Audi также предложит покупателям новый электромобиль этой же линейки, но в премиум-сегменте.

20 комментариев Оставить свой

  1. VINTIKI

    Имея техническую возможность совместить картинку с 3-х камер (2 по сторонам + камера парктроника) и вывести единое панорамное изображение перед глазами водителя они делают это убожество? И эти "гиганты" должны обойти Маска?

    • nubulla

      VINTIKI, Потребитель он тоже тупой. Ладно бабушки набирают номер на сотовом не пользуясь списком контактов. Но и неготовые мужики имея смартфон тоже так поступают. Выглядит дико, но факт.

      • AlexSandro

        nubulla, Ладно неготовые, видели бы как готовые мужики, а особливо готовые бабы набирают!

    • spl44

      VINTIKI, Соглашусь полностью с "винтики". Очевидно, что стремление привнести в отрасль автомобилестроения очередное новшество приводит к абсурдным результатам и вновь от ауди (после диодных дневных огней). Если подобный тип зеркал будет одобрен соответствующим разрешительным органом, я рассмеюсь. Останется воткнуть джойстик (или мувики) вместо руля и объяснить это возможностью более безопасного управления автомобилем. Жаль, но это обстоятельство указывает на определенную стогнацию в автомобилестроении в частности таких гигантов как ауди.

  2. Reborn

    Усложнить там, где это не требуется. Тачпад вместо педалей, мышка вместо руля, управление мотором через Cloud, а дополнительный фичи вынести в офшор в Индию.

  3. lars

    Интересно, а когда тебе снесут эту камеру, сколько стоит ее починить? А что теперь чтоб посмотреть а боковое стекло нужно ещё и голову наклонять? Ядрит батон, их бы энергию и в мирных целях

  4. Aladdin

    Можно уже изображения с боковых зеркал проецировать на углы боковых стёкол,места как бы привычные когда по бокам смотришь.

    • mr Vanya

      Aladdin, Это фича. Одна из проблем боковых зеркал в том, что они загораживают зону обзора. Можно не увидеть собаку на поводке или детскую коляску. Поэтому Ауди сознательно убирает изображение со стекла на дверь. Можно сделать большую площадь с видом сзади и не закрывать боковой обзор.

  5. fokas.pokas

    А зачем их засунули в двери авто? Пусть крепят дисплеи высокой чёткости прямо снаружи на эти крепления. Недоработали ноу-хау )
    Дисплеям заменяющим зеркала, место только около приборной панели или вместо неё. Что за наркомания?

  6. Pulsar541

    Осталось заменить лобовые, боковые и задние стекла на камеры снаружи и дисплеи внутри. А лучше - шлем со стерео изображением и панорамным обзором . Тогда весь автомобиль можно сделать монолитным куском металла/пластика/композитного материала (нужное подчеркнуть)

  7. amd212

    + Хорошая штука. Надоели эти лопухи торчащие по бокам.
    Расположение экрана на двери - правильная позиция, поскольку при манёвре голова должна быть повёрнута в ту сторону куда совершается манёвр, дабы не прозевать банально машину, мотоциклиста у себя сбоку.

    • VINTIKI

      amd212, Так "лопухи" то остались, пусть и не в таком объеме, а могли ведь перенести камеры в стойку кузова между дверями или вообще на заднюю, они же миниатюрные.

      • amd212

        VINTIKI, Существенно меньше по размерам. В стойке между дверями у Ауди нет зазора для камер.
        С переносом камеры не всё так просто. Для того чтобы понять что показывает например правое зеркало, надо мысленно заменить его на прямоугольник. Затем из точки зрачка глаза водителя провести на углы этого прямоугольника прямые, продолжить их вперёд метров на 20 и симметрией относительно плоскости зеркала развернуть назад, вы поймёте что в идеале должна нам захватывать камера. Поскольку она и есть наш глаз, её наоборот надо выносить вперёд, никак не назад.

        • VINTIKI

          amd212, Вы серьезно? Взять решение основанное на технологиях доступных в 19 веке (зеркальце) и реализовывать его технологиями 21 века?
          Поймите одну простую вещь - продольная скорость машины намного выше поперечной (маневрирование), поэтому чем меньше водитель крутит головой тем лучше. На скорости в 90 км/час вы делаете 25 метров за секунду и ваше "повернуть голову" к боковому зеркалу на 1 секунду означает потерю контроля на 25 метров пути. Кстати, в гоночных машинах зеркала смещены максимально к центру именно для того чтобы не крутить головой, там это особенно важно.
          Современные технологии позволяют расположить картинку там где удобно водителю, а не там где будет работать зеркальце с линиями отражения. Нет места для камеры на стойках - вынесите на бортик крыши, спойлера, на крыло и т.д. У Теслы вся машина по периметру камерами обвешана и ничего нигде "не выпирает".

          • amd212

            VINTIKI, 1. При сдаче экзамена на вождение на права в Европе или Сев Америке проверка "слепых зон" поворотом головы обязательна
            2. Боковое перемещение хоть и медленное, но зацепи вы своим передним бампером задний бампер идущей по соседней полосе автомобиль и результат будет плачевным. Машина потеряет управление и улетит в отбойник.
            3. Не смотря на 25 м/с впереди всё как раз предсказуемо. Все машины движутся с вашей скоростью и относительное смещение 0. При, например, взгляде на право периферийное зрение левого глаза уверенно контролирует картинку спереди.
            4. У Теслы зеркала нет?
            electrek.co/wp-content/uploads/sites/3/2016/06/tesla-model-3-silver-prototype-promo-shot-headlands.jpg

            • VINTIKI

              amd212, 1. "Слепые зоны" это еще один недостаток классических зеркал, именно поэтому и нужны камеры с панорамной картинкой.
              2. Мы ходим по кругу - вы пытаетесь доказать что лучше кратковременно потерять контроль по ходу движения, но иметь подобие контроля поперечного перемещения. Я же пытаюсь вам объяснить что современные технологии позволяют реализовать сценарий где мы имеем полный контроль перемещения во всех направлениях.
              3. Предсказуемо влетаем в зад притормозившей машине?
              0. Именно так и ездят в мегаполисах - крутить головой в плотном потоке непозволительная роскошь, приходиться пользоваться боковым зрением с негарантированным результатом.
              4. У Теслы зеркала потому что регулятор пока не допускает к движению машины без физических зеркал. "Компания Tesla Motors и так называемый Альянс автомобильных производителей подали петицию в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. В ней производители просят разрешить использование боковых камер заднего вида вместо традиционных зеркал, упирая на преимущества этого решения."

              • amd212

                VINTIKI, В статье описывается именно замена боковых зеркал но с сохранением водителя и функциональности боковых зеркал.
                Вы же уже смещаетесь в сторону автономных систем управления - автомобилей без водителя. В таких машинах не будет ничего ни зеркал, ни руля, ни спидометра, ни приборной доски. Ввод маршрута голосом или со смартфона (если они к тому времени ещё останутся)
                В мегаполисах скорость движения заметно ниже. При перестроении проверка слепой зоны обязательна, а в зад въезжают торопыги а) не соблюдающие дистанцию и б) пытающиеся проскочить на последней секунде светофора - поворот головы тут не при чём. Я ещё раз напомню что при повороте головы вправо ваш левый глаз периферийно прекрасно видит машину спереди.
                П.С. Заметьте, Тесле мифический регулятор не даёт убрать боковые зеркала, а Ауди даёт. :-)

                • VINTIKI

                  amd212, Причем тут автономия к реализации удобного кругового обзора для водителя?
                  По поводу дистанции в мегаполисах - вы сделали мой день) На скорости 60-70 км/час и средней реакции водителя ~ 1 сек (оценка обстановки + принятие решения + действие) дистанция должна быть не менее 15-20 метров. В реальности приходится ездить на дистанциях 5-7 метров, при большей между вами и впереди идущей вклинивается другая машина и дистанция сокращается снова до тех же 5-7 метров при которых вклиниться еще кому то уже физически не возможно.
                  Тесла в США, Ауди в европе - разные регуляторы! И ауди е-трон еще пока не продают, так что не факт что разрешили...

  8. botan

    Камеры и экраны уже с нами очень давно. По логике что-то не так с зеркалами. Гонщики на спорткарах в шлем себе картинку не ставят. Тоже что-то не так.
    И панарамную картинку ни кто не поддерживает.....
    Почему?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.