Агентство NASA решило заново создать крыло самолета

11 Ноября 2014 в 18:30, Артем Батогов 8 320 просмотров 1

Новое крыло от NASA

На протяжении многих лет базовая конструкция крыла кардинально не менялась, несмотря на то что она является не такой уж эффективной. Однако космическое агентство NASA решило изменить это, продемонстрировав собственную технологию FlexFoil, которая в корне меняет наше восприятие работы крыла самолета.

Суть технологии под названием FlexFoil заключается в интеграции необходимых компонентов в заднюю кромку крыла. Во время полета FlexFoil полностью адаптируется к условиям полета и оптимизирует аэродинамические показатели самолета.

Во время испытания агентство NASA использовало самолет Gulfstream III, крылья которого были заменены на компоненты FlexFoil. Как сообщает ресурс Engadget, первые испытания технологии прошли успешно, хотя специалисты еще не до конца использовали все возможности съемного крыла.

В будущем инженеры NASA будут еще проводить тестовые полеты, чтобы точно определить необходимые параметры для всевозможных условий полета. По словам NASA, если данная технология будет развиваться, она сможет сэкономить сотни миллионов долларов на авиатопливе, за счет лучшей аэродинамики крыла.

Стоит отметить, что кроме экономической выгоды система FlexFoil призвана значительно снизить уровень шума во время взлета и посадки самолета, что положительно скажется на жителях прилегающих к аэропорту территорий.

Агентство NASA решило заново создать крыло самолета
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

1 комментарий

  1. soso

    Прототип крыла – FlexFoil – имеет изменяемую геометрию: его часть, плавно изгибаясь, способна выполнять роль закрылка. Деформируемая бесшовная поверхность создана с применением материалов и приводов, используемых в аэрокосмической отрасли (в том числе, алюминия, титана или волоконно-армированных полимерных композитов). Новой технологией будет оснащен экспериментальный бизнес-джет Gulfstream III.
    Жесткая, но гибкая задняя кромка адаптивного крыла (Adaptive Compliant Trailing Edge, ACTE) имеет длину 4,3 м. С помощью двух простых приводов закрылок может перемещаться вверх или вниз в потоке встречного воздуха.
    В отличие от предыдущих тяжелых и сложных прототипов адаптивного крыла - новая конструкция легкая, надежная и экономически эффективная. Геометрия крыла меняется достаточно быстро в режиме реального времени (50 град/с). Гофр длиной 0,6 м обеспечивает переход поверхностей, легко охватывает пространство между концами изгиба кромки с неподвижной поверхностью крыла, не оставляя зазоров. Устройство допускает скручивание закрылков до 1 град/0,3 м. Коэффициент безопасности равен 2,4 при максимальной нагрузке. “Такая конструкция крыла могла бы сократить расход топлива на 12%, - заявляют в компании -разработчике. И даже модернизация крыла может привести к экономии топлива до 4 - 5%. Выхлопные выбросы сократятся примерно ту же величину. И это - не считая значительные потенциальные выгоды от снижения индуктивного сопротивления. Нагрузка будет переложена на корневую часть крыла, где оно прочнее".
    Отсутствие зазоров заметно снизит шум. Во время посадки, например, зазоры в стандартном крыле ответственны за 40% шума, который производит самолет. NASA особенно стремится сократить уровень шума в окрестностях аэропортов. Новая технология предлагает снижение уровня шума от 2 до 4 дБ.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.