#видео | Астрономы разглядели двойной астероид 1999 KW4

Рамис Ганиев

25 мая 2019 года потенциально опасный астероид 1999 KW4 пролетел на максимально близком расстоянии от Земли. По расчетам астрономов, расстояние между нашей планетой и космическим объектом составило 5,2 миллиона километров, а его скорость достигла 70 тысяч километров в час. Благодаря Международной сети предупреждения об астероидной опасности IAWN, астрономы со всего мира организовали слежку за объектом, и эта затея дала впечатляющий результат.

#видео | Астрономы разглядели двойной астероид 1999 KW4. Фото.

Наблюдаемый астероид состоит из двух тел, диаметр которых равен 1,31 километрам и 360 метрам, а расстояние между ними составляет 2,6 километров. Система была открыта в 1999 году, и пополнила список потенциально опасных для нашей планеты объектов. Дело в том, что она движется по орбите с периодом 188 дней, и пересекает траектории движения Земли, Венеры и Меркурия. Иногда система приближается к Земле слишком близко, примерно на 0,05 астрономических единицы, чем и представляет некоторую опасность.

Фотография двойного астероида сделана на телескоп VLT

В наблюдении за объектом участвовал приемник SPHERE, который встроен в так называемый «Очень большой телескоп» VLT, расположенный в Чили. В основном он используется для создания прямых снимков далеких планет, однако отлично подходит и для съемки небольших объектов, вроде астероидов и карликовых планет. Астрономам удалось получить качественные снимки даже при условии, что объект двигался на очень большой скорости.

Благодаря полученным изображениям, астрономам удастся тщательно изучить поверхность объектов, а также их цвет — впоследствии они смогут выяснить, имеют ли две части одинаковый состав. На основе этих снимков дизайнеры создали красивое видео, которое опубликовано на YouTube-канале Европейской южной обсерватории.

Подробнее о двойном стероиде 1999 KW4 можно почитать в нашем материале, который был написан до момента его сближения с Землей. Исследователи уверены, что на данный момент он не может стать причиной катастрофы.

Обсудить эту, и другие темы науки и технологий, можно в нашем Telegram-чате. Там вы всегда найдете, с кем пообщаться!