NASA испытывает «сценарий крайнего отказа» космического аппарата «Орион»

26 Февраля 2016, Илья Хель 9

Капсула для экипажа NASA «Орион» в настоящее время готовится к своему следующему беспилотному испытательному полету в 2018 году в рамках ракеты нового поколения Space Launch System (SLS). И когда астронавты наконец окажутся на борту «Ориона», NASA хочет быть уверенным, что те получат лучшее управление и программное обеспечение из возможных, поэтому агентство в настоящее время проводит наземные испытания «Ориона».

Орион

Первый пробный запуск систем отображения информации на «Орионе» состоялся в этом месяце в Rapid Prototyping Lab (RPL) в Космическом центре NASA им. Джонсона в Хьюстоне. Там инженеры проектируют контрольные системы, которые будут использовать астронавты для пилотирования космическим аппаратом. NASA важно понять, как системы отображения «Ориона» будут работать с наземными системами контроля. Это важно, поскольку «Орион» должен будет отправить людей далеко за пределы окрестностей Земли.

Управление «Орионом» должно быть оптимизировано так, чтобы астронавты могли управлять всеми элементами космического аппарата в режиме реального времени. Это подразумевает высокоэффективную панель управления на «Орионе». В космических шаттлах было более 2000 физических переключателей, кнопочек и тумблеров, но их делали в 70-х годах. С современными технологиями NASA сможет уместить систему контроля «Ориона» в три динамических дисплея с настроенным программным обеспечением.

Испытание, прошедшее несколько недель назад, должно было сымитировать «крайний отказ» космического аппарата и то, как это будет передаваться на наземный пункт управления. Два «астронавта» осуществляли управление воображаемой капсулой «Орион» вместе с командой по управлению полетом на земле. По сценарию, системы энергообеспечения «Ориона» отказывают, и команда оказывается под угрозой без функционального управления. Команда прорабатывала варианты исправления различных систем, возвращения космического аппарата к работе и взятия проблем под контроль, прежде чем кто-нибудь из воображаемых астронавтов получит воображаемый вред.

У NASA еще есть время, чтобы настроить бортовое программное обеспечение. Следующий испытательный полет в 2018 году отправит «Орион» в беспилотное путешествие к Луне и обратно. Эта миссия также станет первой с запуском «Ориона» на ракете SLS. Первая пилотируемая миссия в настоящее время запланирована на 2021 или 2022 год: четыре астронавта отправятся на орбиту Луны. Впервые со времен «Аполлона» люди отправятся так далеко от Земли. Впрочем, учитывая смутные планы NASA на Марс, возможно, будут задержки.

Метки: , , .

9 комментариев Оставить свой

  1. Аноним

    У нас в России подобный строят так сразу качественнее делают и чтобы отказов не было. В Америке из за переодических сбоях в космической технике стали перестраховываться.

    • Demetrius

      Аноним, естественно, чему там у нас отказывать? все аналоговое :)

      а тут в коробочке 10см на 10см и весом в 300грамм запихнут, то что у нас будет весить кг 40 и занимать большую часть полезного места в аппарате .


      сложная электроника требует тщательной проверки. как и ПО этой электроники.

      • mr Vanya

        Demetrius, Как сейчас помню, шёл далёкий 2010-ый год ...

        «Союз ТМА-М» — первый корабль новой серии, разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия». Модернизация корабля коснулась, в первую очередь, бортовой цифровой вычислительной машины и системы передачи телеметрической информации. Ранее на космических кораблях «Союз» использовалась аналоговая система передачи телеметрической информации, тогда как на «Союзе ТМА-М» установлена цифровая, отличающаяся большей компактностью, а бортовой компьютер относится к классу ЦВМ-101 — более совершенному, чем машины, стоявшие на предыдущих поколениях «Союзов».
        В результате модернизации были заменены 36 устаревших приборов на 19 приборов современной разработки, что повлекло за собой также обновление систем управления бортовым комплексом и обеспечения теплового режима. Была повышена технологичность изготовления корабля, а ̲о̲б̲щ̲а̲я̲ ̲м̲а̲с̲с̲а̲ ̲«̲С̲о̲ю̲з̲а̲»̲ ̲у̲м̲е̲н̲ь̲ш̲е̲н̲а̲ ̲н̲а̲ ̲7̲0̲ ̲к̲г̲

      • mr Vanya

        Demetrius, Как сейчас помню, шёл далёкий 2010-ый год ...

        «Союз ТМА-М» — первый корабль новой серии, разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия». Модернизация корабл@ коснулась, в первую очередь, бортовой цифровой вычислительной машины и системы передачи телеметрической информации. Ранее на космических корабл@х «Союз» использовалась аналоговая система передачи телеметрической информации, тогда как на «Союзе ТМА-М» установлена цифровая, отличающаяся большей компактностью, а бортовой компьютер относится к классу ЦВМ-101 — более совершенному, чем машины, стоявшие на предыдущих поколениях «Союзов».
        В результате модернизации были заменены 36 устаревших приборов на 19 приборов современной разработки, что повлекло за собой также обновление систем управления бортовым комплексом и обеспечения теплового режима. Была повышена технологичность изготовления корабл@, а ̲о̲б̲щ̲а̲я̲ ̲м̲а̲с̲с̲а̲ ̲«̲С̲о̲ю̲з̲а̲»̲ ̲у̲м̲е̲н̲ь̲ш̲е̲н̲а̲ ̲н̲а̲ ̲7̲0̲ ̲к̲г̲

        • Demetrius

          mr, а вот тут встает вопрос, есть ли электроника которая мало потребляет электроэнергии, мало весит, имеет небольшие габариты и имеет хорошее ПО? или как с спутником Сфера-В получится? слишком тяжелым? здесь встает вопрос автономности, это главный критерий для аппарата, который позиционирует себя как аппарат для полета на луну, астероидам (википедия). то что к МКС долетит я не сомневаюсь, а вот о достаточной автономности дальше МКС большой вопрос.

          чем меньше автономность, тем дороже путешествие в космос, т.к. его чаще запускать придется. как это было с Аполлоном .

        • samui.chestnuiy

          mr, А почему вместо буквы Я собаку пишешь? Ваще круто...

          • amd212

            samui.chestnuiy, На сайте вежливый робот иначе тексты не пропускает.
            Попробуй запостить слово "потребл№ть"

    • Gazibalonchik

      Аноним, Я вот смотрю на процент безуспешных запусков "Протон-М" и что-то мне кажется, что и сделанная в России капсула тоже будет не особо надёжной.

  2. Ce3apyc

    В шатлах же вроде компы стояли, 5 шт. и совещались между собой при принятии решения? Или я что-то путаю?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.