#химия | Натуральные и искусственные продукты. Какие вкуснее?

Олег Довбня

Всем известно, что сахар вреден. Особенно в больших количествах. Но знаете ли вы о том, что многие искусственные подсластители вообще не усваиваются вашим организмом? Многие люди отдают предпочтение искусственным заменителям сахара, содержащим меньше калорий. Сахарозаменители содержат химические вещества, которые заставляют ваш организм «думать», что он получил натуральный сахар. Организм в ответ вырабатывает ферменты пищеварения, расщепляющие сахар. Но сахара-то и нет! Эти вещества обладают также рядом вредных для здоровья побочных эффектов.

Медовые соты

В наши дни мода на здоровый образ жизни и натуральные продукты охватила многих людей. Тема «естественного» и «искусственного» настолько актуальна, что обойти ее стороной просто не представляется возможным.

А что предпочитаете вы? Натуральное, данное природой? Или искусственное, созданное людьми? Вне зависимости от предпочтений будет интересен эксперимент, в ходе которого вы сами определите, какой вкус вам больше нравится: естественных продуктов или их искусственных заменителей.

Компоненты и оборудование

Натуральный кленовый сироп; кукурузный сироп; тростниковый сахар; искусственный подсластитель; пчелиный мед; искусственный мед; свежевыжатый апельсиновый сок; апельсиновый сок из концентрата; бумага и карандаш или ручка.

Ход эксперимента

1. Для начала приготовьте по небольшому количеству каждого продукта. Классифицируйте их так, чтобы легче было проводить сравнение. Например, кленовый сироп поместите рядом с кукурузным, тростниковый сахар — рядом с сахарозаменителем. И так далее. Эксперимент лучше проводить вдвоем. Один из участников должен знать о том, где находится искусственный, а где натуральный продукт. А второму предстоит пробовать и сообщать о своих впечатлениях.

2. Предложите второму участнику пробовать продукты и интересуйтесь его мнением о том, какой из продуктов (по его мнению) вкуснее. Предложите ему описать те отличия, которые он ощущает. Насколько вкус продуктов схож между собой? Как он думает, какой продукт искусственный, а какой натуральный?

3. Сравните реальность с ощущениями дегустатора. Удалось ли ему правильно определить натуральные продукты? Все впечатления ведущему эксперимента следует тщательно записать.

4. Желательно использовать такие искусственные подсластители, состав которых известен. Затем следует обратиться к всезнайке-Интернету, чтобы изучить методы производства каждого компонента.

Вместо выводов

Этот эксперимент таков, что единых для всего человечества выводов быть не может. Его суть состоит в том, чтобы каждый мог для самого себя разобраться в непростом вопросе: нравятся ли ему натуральные продукты или он предпочитает вкус искусственной пищи. Этот урок научит каждого по крайней мере отличать естественное от искусственного. Выделить для себя те признаки, которые характеризуют натуральную и искусственную пищу.

Следует помнить о том, что любые сладости (натуральные или искусственные) в больших количествах вредны. Потребление сахара следует свести к минимуму.

По мотивам Education.com