В MIT работают над созданием живых материалов

26 Марта 2014 в 16:00, Николай Хижняк 4 886 просмотров 15

dna

Группа инженеров из Массачусетского технологического института в Кембридже объявила о том, что придумала как заставить определенный тип бактерий производить специальный материал, который впоследствии можно будет использовать в самых различных задачах. Ученые считают, что генетически модифицированные культуры кишечной палочки позволят сделать еще один шаг к началу производства «живых материалов», которым можно будет придавать нужные формы и свойства.

Практика исследователей из MIT является частью попытки сделать органический мир таким же программируемым, как и мир цифровой. Детали работы о том, как ученым удалось заставить микроорганизмы производить нужный для ученых материал были опубликованы в недавнем номере научного журнала Nature.

Доцент Массачусетского технологического института Тимоти Лю рассказал британскому новостному технологическому сайту The Register о том, как его команда очень заинтересована в организации и синтезе неживых материальных систем путем использования живых клеточных культур. По мнению ученого, эти инструменты синтетической биологии однажды будут использоваться для создания новых типов материалов с нуля.

В рамках серии новых экспериментов ученым удалось заставить бактерии кишечной палочки произвести проводящую биопленку. В некоторых случаях полученная биопленка содержала квантовые точки (фрагменты проводника или полупроводника), что по сути делает такой результат настоящим научным прорывом. Команда исследователей добавляет, что микроорганизмы успешно смогли создать проводящие цепи из золотых нановолокон в предварительно заданной последовательности.

Лю объясняет, что данное исследование может стать важным шагом в развитии методов массового производства материалов на клеточной основе. В самой же желанной перспективе команда MIT рассчитывает на то, что метод позволит создавать живые материалы, которые можно будет наделять нужными под конкретные случаи свойствами и формами, и, возможно, производить даже такие материалы, которые будут имитировать органические соединения вроде костей и деревьев.

Ученые решили использовать в этом исследовании бактерии кишечной палочки потому, что они сами по себе могут создавать особый тип биопленки, содержащей амилоидные фибрилл белки. Для того, чтобы бактерии смогли производить нужную биопленку, ученые модифицировали их таким образом, чтобы они смогли создавать повторяющиеся цепочки белка CsgA и только при условии наличия специальной молекулы AHL. В конечном итоге это позволило исследователям контролировать производственный процесс выработки бактериями этих белков.

«Для общения между собой бактерии выделяют специальные молекулы. Мы решили использовать этот метод для того, чтобы одна группа бактерий могла сообщать другой группе бактерий, когда подключаться к работе», — объясняет Лю.

В MIT работают над созданием живых материалов

1. SuperStarSieve

Может по случаю новые тела научатся нам выращивать и, самое главное - мозг... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Archer

SuperStarSieve, А, зачем Вам второй мозг? У нас первый-то используется процентов на десять (в лучшем случае).=)))

• SuperStarSieve

Archer, То то и оно. Чтобы расширить наши возможности. Возможности тела нашего. Но вы, сударь, не против тела нового, улучшенного..? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Bes

Archer, этой шутке лет 20 уже , давно уже проверенно что мы используем весь свой мозг, каждый отдел мозга отвечает за своё действие. мы используем 30-60% своего мозга. 100 почти не реально , да и нечего не даст ,ни супер интеллекта, ни супер силы).
        п.с. в ходе эволюции всё не нужно отпадает , если человек использовал бы 10% своего мозга , то зачем остальные 90% ? эти 90% в ходе эволюции должны были "отпасть" меньше энергии потреблялось бы мозгом ( еды), меньше весь ну и ещё чёто )

2. burik

Как известно, мозг-главный потребитель кислорода. Если умножить это потребление на 10, сами подумайте, не задохнемся ли мы?