Ученые открыли гены регенерации

29 Января 2018, Владимир Кузнецов 13

Как известно, есть на нашей планете существа, которые обладают невероятной способностью к регенерации, позволяющей отращивать потерянные конечности и восстанавливать органы. И многие ученые давно утверждают, что практически любой организм имеет такие же возможности — нужно лишь «включить» правильные гены. И недавно немецкие ученые из Института Макса Планка обнаружили такие гены.

В ходе своих изысканий сотрудники университета исследовали личинку земноводного животного ambystoma mexicanum. Дело в том, что она всего за несколько недель может полностью восстановить утраченные конечности. Вместе с костной, хрящевой тканью, мышцами, нервами и сосудами. Более того, это земноводное может без проблем справляться с переломами позвоночника, которые для большинства млекопитающих оказываются смертельно опасными.

В процессе изучения личинок ambystoma mexicanum эксперты секвенировали их геном и определили в нем ключевые гены, отвечающие за регенерацию конечностей. Но этот процесс занял достаточно много времени. Дело в том, что исследуемый геном состоит из 32 миллиардов пар оснований ДНК (а это примерно в 10 раз больше, чем у человека). Для расшифровки всего генома ученым потребовалось 72 миллиона прочтений участков ДНК, в чем им помогла аналитическая платформа PacBio, которая позволяет секвенировать за одно прочтение несколько сотен тысяч фрагментов. В ходе дальнейшего анализа генома исследователи обнаружили несколько уникальных генов, которые экспрессируются в процессе регенерации. Стоит отметить, что сперва считалось, что основным из них является ген PAX3, как и у других представителей вида, но выяснилось, что РАХ3 вообще отсутствует у ambystoma mexicanum, а его функцию выполняет ген PAX7.

Конечно, о «пересадке» новых генов человеку речи пока не идет, и этот процесс требует дальнейшего изучения. Но уже сейчас можно использовать уникальные свойства для создания препаратов для заживления ран и в новых способах восстановления поврежденных тканей.

Ученые открыли гены регенерации

1. Falloutrulezz

Вкачайте в меня этих генов побольше, несколько литров! И еще кости адамантиновые да когти выдвижные! Обтягивающий костюм, так и быть, сам организую.

• Editor54

Falloutrulezz, Чего или кого вы так боитесь? Детские страхи?

2. Brd

Скорее мечта детства, ой и только не говорите что это не круто!

• pandorr

Brd, сверх крепкие кости это действительно не круто. для человека. Есть такое заболевание (не помню названия, но можете погуглить). Так вот - при нем кости человека прочнее камня. Вроди как круто, но только на первый взгляд. Для черепа, в частности мозга это плачевно. Так же был задркументирован случай, когда потребовалась операция на кости, и врачи физически не смогли ее провести ввиду отсутствия инструментов для резки подобных костей

3. singsaby

Пора уже было найти нечто подобное, а то только новый Айфоны "открывают". Генетика - прогрессивная наука.

4. kirfoton

Так вроде не плохая новость, но смущает то, что геном личинки сложнее в 10 раз, чем геном человека. А я было предполагал, что человек - вершина природы и имеет самый сложный геном ...

5. Brd

Мы еще будем много раз удивлены (=

• MASking

Brd, Чак Норис отарвал себе руку чтобы регенерацией создать себе клона. Потом понял что больше одного Чака Нориса не может существовать и попытался убить клона, но клон регенерируя стал не убиваемый, ведь он же и есть Чак Норис.
      Вот так Чак Норис создал парадокс который уничтожил вселенную... Ведь так и не понятно схлопнулась она пополам или разорвалась на две части

6. ReggaeStyle

Давно говорил что биологически человеческий вид недоразвитое существо, зубы не восстанавливаются, не регенерируются конечности, тонкая кожа, слабые мышцы, слабые на изменение температуры, перепады давления.

• vesarion

ReggaeStyle, А еще дохнет от каждого чиха, медленно развивается, быстро стареет. Убогое создание короче. Надо нас машинами заменить. И в России этот процесс идет полным ходом.

• Pendulumtm

vesarion, + :D

• ancient

vesarion, Идет полным ходом только первый этап, истребление биомассы. А до второго этапа дело может и не дойти.

7. Serg AgeXX