Ученые открыли гены регенерации

29 Января 2018 в 13:30, Владимир Кузнецов 11 807 просмотров 12

Как известно, есть на нашей планете существа, которые обладают невероятной способностью к регенерации, позволяющей отращивать потерянные конечности и восстанавливать органы. И многие ученые давно утверждают, что практически любой организм имеет такие же возможности — нужно лишь «включить» правильные гены. И недавно немецкие ученые из Института Макса Планка обнаружили такие гены.

В ходе своих изысканий сотрудники университета исследовали личинку земноводного животного ambystoma mexicanum. Дело в том, что она всего за несколько недель может полностью восстановить утраченные конечности. Вместе с костной, хрящевой тканью, мышцами, нервами и сосудами. Более того, это земноводное может без проблем справляться с переломами позвоночника, которые для большинства млекопитающих оказываются смертельно опасными.

В процессе изучения личинок ambystoma mexicanum эксперты секвенировали их геном и определили в нем ключевые гены, отвечающие за регенерацию конечностей. Но этот процесс занял достаточно много времени. Дело в том, что исследуемый геном состоит из 32 миллиардов пар оснований ДНК (а это примерно в 10 раз больше, чем у человека). Для расшифровки всего генома ученым потребовалось 72 миллиона прочтений участков ДНК, в чем им помогла аналитическая платформа PacBio, которая позволяет секвенировать за одно прочтение несколько сотен тысяч фрагментов. В ходе дальнейшего анализа генома исследователи обнаружили несколько уникальных генов, которые экспрессируются в процессе регенерации. Стоит отметить, что сперва считалось, что основным из них является ген PAX3, как и у других представителей вида, но выяснилось, что РАХ3 вообще отсутствует у ambystoma mexicanum, а его функцию выполняет ген PAX7.

Конечно, о «пересадке» новых генов человеку речи пока не идет, и этот процесс требует дальнейшего изучения. Но уже сейчас можно использовать уникальные свойства для создания препаратов для заживления ран и в новых способах восстановления поврежденных тканей.

Ученые открыли гены регенерации

1. Falloutrulezz

Вкачайте в меня этих генов побольше, несколько литров! И еще кости адамантиновые да когти выдвижные! Обтягивающий костюм, так и быть, сам организую.

2. Brd

Скорее мечта детства, ой и только не говорите что это не круто!

• pandorr

сверх крепкие кости это действительно не круто. для человека. Есть такое заболевание (не помню названия, но можете погуглить). Так вот - при нем кости человека прочнее камня. Вроди как круто, но только на первый взгляд. Для черепа, в частности мозга это плачевно. Так же был задркументирован случай, когда потребовалась операция на кости, и врачи физически не смогли ее провести ввиду отсутствия инструментов для резки подобных костей

3. singsaby

Пора уже было найти нечто подобное, а то только новый Айфоны "открывают". Генетика - прогрессивная наука.

4. kirfoton

Так вроде не плохая новость, но смущает то, что геном личинки сложнее в 10 раз, чем геном человека. А я было предполагал, что человек - вершина природы и имеет самый сложный геном ...

5. Brd

Мы еще будем много раз удивлены (=

6. ReggaeStyle

Давно говорил что биологически человеческий вид недоразвитое существо, зубы не восстанавливаются, не регенерируются конечности, тонкая кожа, слабые мышцы, слабые на изменение температуры, перепады давления.

• vesarion

А еще дохнет от каждого чиха, медленно развивается, быстро стареет. Убогое создание короче. Надо нас машинами заменить. И в России этот процесс идет полным ходом.

7. Serg AgeXX