Тираннозавры появились гораздо раньше, чем мы привыкли считать

7 Ноября 2013 в 21:00, Денис Урман 1 188 просмотров 7

Тираннозавр Рекс

Американскими палеонтологами были обнаружены останки динозавра, который приходился близким родственником тираннозавру. Благодаря этому выяснилось, что тираннозавры появились гораздо раньше, чем мы привыкли считать.

Тираннозавр — один из самых известных и изученных видов плотоядных динозавров. Название «тираннозавр» произошло от двух греческих слов — тиран и ящер. Это был самый гигантский из всех когда-либо найденных динозавров из группы тираннозавридов и один из крупнейших наземных плотоядных за всю историю нашей планеты.

В общей сложности было идентифицировано более чем 30 скелетов тираннозавров, некоторые из них сохранились почти полностью. Как минимум в одном из образцов было зафиксировано наличие мягких тканей и белков.

Останки тираннозавра

Останки нового вида плотоядного динозавра пролежали в отложениях середины мелового периода на территории Юты, в горах вблизи города Эскаланте примерно 80 миллионов лет, что отодвигает время появления «царей» мезозоя на 10 миллионов лет в прошлое, говорится в статье, опубликованной в журнале PlosOne . Новый вид рода динозавров получил название Lythronax argestes («кровавый король»).

«Открытый нами Lythronax и другие тираннозавриды пережили эволюционный бум 95-80 миллионов лет назад, когда внутреннее море в Северной Америке было максимально большим. Вторжение морских вод привело к появлению множества относительно изолированных участков суши, что позволяло динозаврам следовать разными эволюционными путями», — заявил Рэндалл Ирмис из Национального музея истории Юты в Солт-Лейк-Сити (США).

На юге штата Юта возвышается «Великая лестница» — гигантский массив горных пород, которые сформировались на дне мелкого моря посреди Америки в середине мелового периода мезозойской эры и содержат в себе множество окаменелых останков крупных и мелких животных.

Здесь и обнаружили палеонтологи череп и некоторые другие части скелета крупного хищного динозавра, чья длина могла достигать восьми метров, а масса — 2,5 тонны. Судя по анатомии этого ящера, он принадлежал к числу родичей тираннозавра и был самым древним их представителем.

череп и некоторые другие части скелета крупного хищного динозавра

При этом, несмотря на свой почтенный возраст, его «широкая» черепная коробка почти не отличалась по своей структуре от головы «короля мезозоя» тираннозавра Рекса (Tyrannosaurus rex), который жил почти на 15 миллионов лет позже него.

По словам ученых, открытие «кровавого короля» позволяет говорить о том, что тираннозавры впервые появились в Ларамидии — западной «половинке» Северной Америки, существовавшей в середине и конце мелового периода.

По материалам РИА Новости

Тираннозавры появились гораздо раньше, чем мы привыкли считать

1. Invisible

Интересная статья.

2. Archer

Ученые уделяют существованию современного человека несколько десятков тысячелетий. В то время, как жизни вымерзших рептилий изменяется десятками миллионов лет. В этом случае нужно считать, что динозавры были всегда, а люди это так, недоразумение. )))

• pandor

ты немного не прав, кроме как в названии "современного человека". Человек, такой как сейчас появился гдето 30-30 тысяч лет назад и мало чем с тех пор изменился, но как вид, существа, эволюционирующие в человека современного он существовал несколько миллионов лет. Это намного меньше чем существование динозавров, но надо учитывать, что человек был больше кормом чем охотником до, сравнительно, недавнего времени.

• Atmosferik

Не надо принимать на веру все эти миллионы лет. Возраст окаменелостей изменяется радио изотопными методами, у которых большие погрешности. В то же время, современная наука не может однозначно сказать, каким образом концентрация измеряемого изотопа изменяется во времени. То есть, сама методика измерений далеко не совершенна, но на данный момент ничего точнее не придумали.