Составлена самая полная карта ДНК человека

В прошлом веке знаменитые ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик получили одну из самых престижных наград научного сообщества Нобелевскую премию «За открытия, касающиеся молекулярной структуры нуклеиновых кислот и их значения для передачи информации в живых системах». Тогда эти структуры назвали ДНК, и люди грезили тем, что с расшифровкой ДНК настанет новая эра в медицине. Но все оказалось не так просто: после расшифровки нужно было еще провести анализ последовательностей нуклеотидов с целью выявления их функций. И вот это заняло очень много времени.

Очень долго считалось, что большая часть молекулы ДНК не несет никакой функции. Первые исследования начинались ещё в 2003 году, и тогда внимание специалистов было сфокусировано лишь на 2% генома, которые отвечают за производство белков. Затем подход был пересмотрен, и ученые начали более глубоко изучать спираль человеческой ДНК. Около 400 экспертов из разных стран земного шара (Америки, Великобритании, Испании, Японии и др.) работали над созданием уникальной «Энциклопедии элементов ДНК». В ходе работы удалось выяснить, что ранее неизведанная часть ДНК отвечает за своего рода «инструкции для клеток», которые специализируются на белково-химических соединениях и их способностях синтезироваться. На данный момент специалисты изучили уже более 80% ДНК и составили на основе полученных данных карту человеческих генов.

Результаты столь масштабной работы опубликованы в ряде научных журналов, а вся работа включает 30 связанных между собой публикаций.

Составлена самая полная карта ДНК человека

1. 10022017

"Очень долго считалось, что большая часть молекулы ДНК не несет никакой функции."
    Человеки это очень любят. Если мы не можем это объяснить, то это всё какая-то фигня. Природа вам подкинет ещё. Если доживёте.

2. botan

Это хорошая новость!

3. romale

Думал что в мусорной части записан секретный код вселенной

4. virdgil

теперь мы можем печатать себя, умирающий вид, а похрен, что-то изменилось или как

5. virdgil

умирающий вид:)))

6. genesequence

А где источник? Что за ученые? Как искать пруф??

Ладно, вот вам для поиска пруфов: "The Encyclopedia of DNA Elements, ENCODE". А вот результат их деятельности: Genome Browser https://genome.ucsc.edu/