Событие Большого Взрыва снова под сомнением

24 Июня 2014, Илья Хель 13

BICEP2

Астрономы, недавно объявившие всему миру об обнаружении доказательств гравитационных волн, порожденных Большим Взрывом, теперь говорят, что могли ошибаться. Ряд астрономов и физиков подняли критику вокруг исследования.

Гравитационные волны впервые были предсказаны в рамках теории относительности Альберта Эйнштейна. Это некая рябь на ткани пространства-времени, которую никогда не наблюдали непосредственно.

Исследователи Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в марте сообщили, что обнаружили доказательства этих волн, хотя и не сами волны. Если их данные верны, свойства этой ряби обеспечат неоспоримые доказательства космической инфляции. Согласно этой модели, в первые доли первой секунды после Большого Взрыва Вселенная расширялась во много раз быстрее скорости света.

Джон Ковач из Гарвардского университета возглавил поиск доказательств подобных условий в юной вселенной. Его команда рассматривала паттерны космического микроволнового фона, «эхо» Большого Взрыва. Это излучение осталось еще с тех времен, когда субатомные частицы формировались в атомы, спустя примерно 380 000 лет после Большого Взрыва.

Телескоп BICEP2 (Background Imaging of Cosmic Extragalactic Polarization) собрал большую часть необходимых данных для исследования гарвардцев. Обсерватория работала в районе Южного полюса с января 2010 года по декабрь 2012 года.

Не так давно команда BICEP2 опубликовала свой анализ данных, который может подтвердить теорию космической инфляции. Данные BICEP2 не в состоянии «исключить возможность того, что излишний сигнал может быть объяснен достаточно ярким излучением пыли».

Другие группы и астрофизики также выразили свои сомнения относительно мартовских выводов. Лоуренс Краусс, физик из Университета штата Аризона, указывает на ряд проблем в выводах, включая противоречивые данные со спутника Планка, а также возможные помехи от галактической пыли.

«Даже если сигнал BICEP2 был получен из первичных гравитационных волн, необходимы различные проверки на непротиворечивость, прежде чем мы окончательно утвердим то, что этот сигнал — от инфляции», — прокомментировал Краусс.

Обсерватория BICEP2 отсканировала два процента неба на одной частоте. Данные, полученные в результате работы спутника Планка, были извлечены из шести частот, охватывающих в три раза больше площади. Группа исследователей, работающих в рамках этой программы, должна опубликовать свои выводы в течение нескольких месяцев.

«Думаю, им стоило быть более осторожными в своих грандиозных выводах», — высказался Дэвид Шпергель, астрофизик-теоретик из Принстонского университета.

О важности исследования BICEP2 мы писали ранее.

1. [email protected]

Взрыв был, я его видел. Всем успокоиться.

2. 0.5l

заголовок неправильный.
    где 10 событий большого взрыва в которых можно усомниться?

3. dus

Земля на 3китах ,которые стоят на черепахе....не забывайте какой там взрыв

4. RASHID

Взрыв или нет, сущее появилось из ничего, т.е. Из абсолютного нуля. Но вопрос в том, как появилось столь совершённая система как Вселенная? Случайность?! Это тоже самое если после смерча на городской свалке появится скажем.. мотоцикл! У такого идеального создания как вселенная есть совершённый Создатель!

• gekatonheir

RASHID, И че? От того есть он или нет что то меняется? Если есть, то он скрывается, если нет то хрен с ним

5. RASHID

Он не скрывается, просто человеческий разум настолько примитивен, что не может понять простые понятия как вечность, бесконечность, хотя это только Его творения, не говоря уже о самом Творце. Мы не можем себе представить насколько велико одно лишь из творений - космос, по этому не нужно видеть Его, понимать величие. Просто надо принять как факт, что Он есть, Он Велик!

• Баха

RASHID, не думаю что мы настолько примитивны как Вы описываете. Мы все го лишь ещё не всё знаем. Но наш мозг работает в правильном направлении.

ПС. На каждую крутую задницу есть свой болт. У каждого создателя есть свой создатель.

6. Ermalai

как они эти все цифры высчитывают в миллионах, в тысячах лет!!! их спутники падают из-за ошибок, а с такой "точностью"статьи пишут.

7. Eugene_555