Событие Большого Взрыва снова под сомнением

24 Июня 2014 в 19:30, Илья Хель 7 476 просмотров 13

BICEP2

Астрономы, недавно объявившие всему миру об обнаружении доказательств гравитационных волн, порожденных Большим Взрывом, теперь говорят, что могли ошибаться. Ряд астрономов и физиков подняли критику вокруг исследования.

Гравитационные волны впервые были предсказаны в рамках теории относительности Альберта Эйнштейна. Это некая рябь на ткани пространства-времени, которую никогда не наблюдали непосредственно.

Исследователи Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в марте сообщили, что обнаружили доказательства этих волн, хотя и не сами волны. Если их данные верны, свойства этой ряби обеспечат неоспоримые доказательства космической инфляции. Согласно этой модели, в первые доли первой секунды после Большого Взрыва Вселенная расширялась во много раз быстрее скорости света.

Джон Ковач из Гарвардского университета возглавил поиск доказательств подобных условий в юной вселенной. Его команда рассматривала паттерны космического микроволнового фона, «эхо» Большого Взрыва. Это излучение осталось еще с тех времен, когда субатомные частицы формировались в атомы, спустя примерно 380 000 лет после Большого Взрыва.

Телескоп BICEP2 (Background Imaging of Cosmic Extragalactic Polarization) собрал большую часть необходимых данных для исследования гарвардцев. Обсерватория работала в районе Южного полюса с января 2010 года по декабрь 2012 года.

Не так давно команда BICEP2 опубликовала свой анализ данных, который может подтвердить теорию космической инфляции. Данные BICEP2 не в состоянии «исключить возможность того, что излишний сигнал может быть объяснен достаточно ярким излучением пыли».

Другие группы и астрофизики также выразили свои сомнения относительно мартовских выводов. Лоуренс Краусс, физик из Университета штата Аризона, указывает на ряд проблем в выводах, включая противоречивые данные со спутника Планка, а также возможные помехи от галактической пыли.

«Даже если сигнал BICEP2 был получен из первичных гравитационных волн, необходимы различные проверки на непротиворечивость, прежде чем мы окончательно утвердим то, что этот сигнал — от инфляции», — прокомментировал Краусс.

Обсерватория BICEP2 отсканировала два процента неба на одной частоте. Данные, полученные в результате работы спутника Планка, были извлечены из шести частот, охватывающих в три раза больше площади. Группа исследователей, работающих в рамках этой программы, должна опубликовать свои выводы в течение нескольких месяцев.

«Думаю, им стоило быть более осторожными в своих грандиозных выводах», — высказался Дэвид Шпергель, астрофизик-теоретик из Принстонского университета.

О важности исследования BICEP2 мы писали ранее.

Событие Большого Взрыва снова под сомнением

1. ukw@ya.ru

Взрыв был, я его видел. Всем успокоиться.

2. 0.5l

заголовок неправильный.
    где 10 событий большого взрыва в которых можно усомниться?

3. dus

Земля на 3китах ,которые стоят на черепахе....не забывайте какой там взрыв (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

4. RASHID

Взрыв или нет, сущее появилось из ничего, т.е. Из абсолютного нуля. Но вопрос в том, как появилось столь совершённая система как Вселенная? Случайность?! Это тоже самое если после смерча на городской свалке появится скажем.. мотоцикл! У такого идеального создания как вселенная есть совершённый Создатель! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. RASHID

Он не скрывается, просто человеческий разум настолько примитивен, что не может понять простые понятия как вечность, бесконечность, хотя это только Его творения, не говоря уже о самом Творце. Мы не можем себе представить насколько велико одно лишь из творений - космос, по этому не нужно видеть Его, понимать величие. Просто надо принять как факт, что Он есть, Он Велик! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Баха

не думаю что мы настолько примитивны как Вы описываете. Мы все го лишь ещё не всё знаем. Но наш мозг работает в правильном направлении.

ПС. На каждую крутую задницу есть свой болт. У каждого создателя есть свой создатель.

6. Ermalai

как они эти все цифры высчитывают в миллионах, в тысячах лет!!! их спутники падают из-за ошибок, а с такой "точностью"статьи пишут.

7. Eugene_555