Сибирские ученые открыли новый вид динозавров

6 178 просмотров

Сибирские ученые открыли новый вид динозавра

По свежим сообщениям пресс-службы Томского государственного университета (ТГУ), обнаруженный несколько лет назад скелет динозавра является новым, доселе неизвестным видом. Сами находки были сделаны еще в 2011 году, но только сейчас удалось сделать окончательное заключение.

Останки древнего ящера были обнаружены на берегу реки Киа, в районе села Шестаково, что в Кемеровской области. На извлечение породы ушло несколько лет, так как она была заключена в глыбы песчаника.

Изначально извлеченные останки причислили к группе тиранозавров, но дальнейшие исследования показали, что найденный палеонтологами динозавр имеет особенности строения, не характерные для его вида. Исследователи сделали заключение, что данный вид тиранозавра являлся травоядным и обитал на территории современной Западной Сибири более 100 миллионов лет назад. Вес ящера составлял 50 тонн, а рост около 20 метров.

Как сообщает пресс-служба:

«Новый динозавр отличается от собратьев особенностями строения – крестцовые ребра у него расположены в форме звезды и сходятся к центру, отсутствует сочленение позвонка на невральной дуге. Древних ящеров с таким строением скелета пока не находили ни в одной стране мира»

Сейчас ученые из ТГУ совместно со своими коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) заканчивают описание строения и жизнедеятельности тиранозавра.

Также палеонтологи собирают имеющиеся фрагменты динозавра в единый скелет. На данный момент соединены самые крупные кости крестца, из кучи кусочков смонтирована часть лопатки и шейные позвонки. Названия новому виду ящера пока не дали.

Сибирские ученые открыли новый вид динозавров

1. designer_andrew

Придирка конечно, но всегда слово "новый" звучит абсурдно, по отношению к тому, чего уже давно не существует :) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• YN3

Недавно обнаруженный вид, следовательно он новый, все правильно написано. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• Владимир Кузнецов

По такой логике почти все открытия не могут считаться чем то новым. Потому что в мире и экосистеме это существовало ранее. Просто мы узнали об этом только сейчас. Как тогда называть только что открытые виды животных/бактерий/растений/физические частицы/да-что-угодно?

(отправлено из приложения Hi-News.ru)

2. Udghin

Назвать его Киселезавр! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. Mitya1944

Ученным больше нечем заняться чем в прошлом копаться.

4. Blidge