При помощи генной инженерии удалось ликвидировать ВИЧ у животных

7 906 просмотров

Борьба с неизлечимыми заболеваниями занимает, наверное, одно из первых мест в мировой медицинской практике. Согласно данным официальной статистики, более 35 миллионов человек на нашей планете живут с опаснейшим заболеванием вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Несмотря на значительные успехи в разработке поддерживающей терапии пациентов, лекарство от ВИЧ до сих пор не создано. Но, возможно, ученым из Медицинской школы Льюиса Катца удалось приблизиться к его созданию. Как сообщает издание Science Direct со ссылкой на журнал Molecular Therapy, специалистам удалось полностью уничтожить опасный вирус в клетках зараженных животных.

За разработку отвечают доктор Кэмел Халили, о работах которого мы уже писали. Помогают доктору Кэмелу его коллеги — Вэньхуэй Ху, Лора Карнелл и Вон-Бин Юнг. Совершить прорыв ученые смогли благодаря технологии редактирования генома, широко известной под названием CRISPR/Cas9. Для своей работы эксперты использовали несколько групп мышей, среди которых присутствовали генетически модифицированные грызуны, в крови которых находились иммунные клетки человека. Эти мыши были инфицированы вирусом ВИЧ-1. Как комментирует доктор Ху,

«Мы подтвердили данные из нашей предыдущей работы и продемонстрировали, что она крайне эффективна. Для нового изыскания мы использовали несколько групп животных: одна была носителем острой формы заболевания, другая — хронической».

Специалисты сумели дезактивировать вирус ВИЧ-1 и на 65-95% сократили экспрессию РНК вируса. В случае же использования CRISPR/Cas9 на инфицированных грызунах метод оказался эффективным в 96% случаев. В ходе лишь одного этапа генного редактирования вирусные сегменты были полностью удалены из человеческих клеток. Ученые сумели побороть вирус в селезенке, легких, сердце, кишечнике и головном мозге мышей. Как заявляют авторы исследования, следующим этапом их испытания являются опыты на приматах, ну а конечная цель эксперимента — начало полноценных клинических исследований на людях и создание действующего лекарства.

При помощи генной инженерии удалось ликвидировать ВИЧ у животных

1. ShC

Увы, не так давно писали, что новейшее экспериментальное лекарство CRISP/Cas9 оказалось бессильным против ВИЧ, он очень быстро породил новую мутацию и обошел его. Эта статья не опровергает тех данных. 96% в таких делах это очень и очень мало, равносильно полному провалу и неудаче, ведь оставшиеся 4% неуязвимых вирусов быстро восстановят популяцию и лечить их будет уже нечем.

How HIV Can Escape an Experimental CRISPR Therapy

HIV can develop resistance to CRISPR/Cas9

The gene editor CRISPR won’t fully fix sick people anytime soon. Here’s why

• designer_andrew

Но как неуязвимые вирусы в 4% мышей смогут восстановить популяцию у излеченных 96%?
      Это ведь статистика по количеству случаев, т.е. количеству мышей, а не количество оставшихся вирусов в каждом организме.

• ShC

Да вот не совсем понятно что они называют "случаем". Попытку применения метода к инфицированной клетке или клинический случай каждого конкретного грызуна.
        Но даже если вы правы, то в пересчете на людей 4% от 35 млн зараженных это больше миллиона человек, и пандемия может разгореться с новой силой, причем с резистентностью к CRISP/Cas9.

• SERG__ZV

Спида нет почитайте в интернете. А то что такая хрень как вы пишите не состыковываетьсяочередное тому доказательство...

• Brevno

Резистентность к CRISPR невозможна. А 4% мышек сдохли, скорее всего, от побочных мутаций вызванных "лечением".
          Почитайте/посмотрите Северинова о редактировании генома с CRISPR/Cas9: https://postnauka.ru/faq/59807

• designer_andrew

Ну с новой силой она точно не разгорится, потому что уничтожение вируса у 96% пациентов не дает никакого преимущества вирусу в оставшихся 4%, перенос вируса не ускорится.

К тому же, мы не знаем, может действительно те мыши сдохли по другим причинам.

• Tech