Можно ли вернуть в этот мир динозавров?

25 Марта 2015 в 18:30, Илья Хель 23 907 просмотров 40

Динозавр

Когда-то по нашей планете бродили гигантские величественные монстры — динозавры. Плавали, летали, пожирали друг друга и растения, размножались, эволюционировали. Чувствовали себя «в своей тарелке». Пока не появились проблемы с вулканами, плавно перетекшие в падение мощного астероида. Так пришел конец динозаврам. Мы знаем, что они были, поскольку находим их останки, пролежавшие миллионы лет под землей. Но что, если взять ДНК динозавра, вытащить его из праха и попытаться воссоздать великого ящера?

Можно ли воскресить динозавров, вернуть их в этот мир? Палеонтолог Джек Хорнер утверждает, что о вопросе реанимации мы знаем крайне мало. После изучения микроскопических структур нескольких костей, Хорнер выяснил, что некоторые динозавры, а точнее их скелет развивался аналогично некоторым потомкам птиц. И так же, как у казуара не вырастает характерный гребень до позднего периода жизни, у некоторых динозавров сохранялись «юношеские» особенности к моменту «совершеннолетия». Но палеонтологи ошибались, пытаясь проанализировать кости: пять предположительных ключевых особенностей мелового периода принадлежали юным версиям известных динозавров. Похоже, выяснение того, как именно размножались динозавры, было куда более простым.

После этого встал вопрос о необходимости большего количества информации. В 2010 году была обнаружена гнездовая колония люфенгозавров. В ней было около 200 целых костей длинношеих динозавров, наряду с фрагментами костей и яичной скорлупы — около 20 эмбрионов на разных стадиях развития. По разным оценкам, возраст находки составил 190-197 миллионов лет. Это самые старые эмбрионы динозавров, когда-либо найденные.

Находки было достаточно, чтобы держать в возбуждении палеонтологов и динофилов пару недель, но было кое-что и сверх того. В «заметках на полях» ученые написали, что вместе с костями нашли «органические остатки, вероятно, являющиеся прямым продуктом распада сложных белков». Отсюда родился вопрос: можем ли мы воскресить динозавров?

Сейчас этот вопрос уже не вызывает шока, однако ответ по-прежнему остается «нет». Несмотря на удивительный скачок вперед в области генетики и изучения генома, практические проблемы с получением и клонированием ДНК динозавров сводят возможность создания «Парка Юрского периода» к нулю, даже если бы общество позволило, а церковь согласилась бы на последнее испытание.

Яйца динозавров

Яйцо

Может ли открытие яиц динозавров проложить новый путь рептилиям на эту планету? Нет. Яйца динозавров пролежали десятки и сотни миллионов лет, их срок хранения давным-давно иссяк, они к тому же окаменели — это вам не материал для инкубатора. Эмбрионы — вовсе груда костей. Тоже не поможет.

Что касается органического материала, можно ли извлечь из него ДНК динозавра? Не совсем. Палеонтологи постоянно спорят по поводу пригодности органики, но ДНК так и не извлекли (и, видимо, никогда не смогут).

Возьмем, к примеру, тираннозавра (который рекс). В 2005 году ученые при помощи слабой кислоты извлекли слабые и податливые ткани из останков, в том числе костные клетки, красные кровяные клетки и кровеносные сосуды. Однако последующие изучения показали, что находка была обыкновенной случайностью. Люди серьезно погорячились. Дополнительный анализ с помощью радиоуглеродной и сканирующей электронной микроскопии показал, что материал для исследования был не тканью динозавров, а бактериальными биопленками — колониями бактерий, связанных между собой полисахаридами, протеинами и ДНК. Выглядят эти две вещи весьма похоже, но имеют больше общего с зубным налетом, нежели с клетками динозавров.

В любом случае эти находки были весьма интересными. Возможно, самое интересное мы еще не нашли. Ученые усовершенствовали свои техники и, когда подобрались к гнезду люфенгозавров, подсобрались. Захватывает? Абсолютно. Органика? Да. ДНК? Нет.

Но что, если это возможно?

Надежда есть

Ледниковый период

За последние десять лет достижения в области стволовых клеток, реанимации древней ДНК и восстановления генома приблизили понятие «вымирание наоборот» ближе к реальности. Однако насколько близко и что это может означать для самых древних животных, пока неясно.

Используя замороженные клетки, в 2003 году ученые успешно клонировали пиренейского козерога, известного как букардо, но он умер спустя минуту. В течение многих лет австралийские исследователи пытались вернуть к жизни южный вид лягушек, рожавших ртом, последняя из которых умерла несколько десятилетий назад, но их затея до сих пор не увенчалась успехом.

Вот так, спотыкаясь и чертыхаясь на каждом шагу, ученые вселяют в нас надежду на более амбициозные реанимации: мамонтов, странствующих голубей и юконских лошадей, вымерших еще 70 тысяч лет назад. Такой возраст поначалу может вас смутить, но только представьте: это одна десятая часть процента от того времени, когда умер последний динозавр.

Даже если ДНК динозавра будет такой же по сроку, как вчерашний йогурт, многочисленные этические и практические соображения оставят среди сторонников идеи воскрешения динозавров только самых безумных ученых. Как вообще мы будем регулировать эти процессы? Кто будет этим заниматься? Как воскрешение динозавров скажется на Законе об исчезающих видах? Что, кроме боли и страданий, принесут проваленные попытки? Вдруг мы реанимируем смертельные болезни? Что, если инвазивные виды будут расти на стероидах?

Потенциал роста, конечно, есть. Как репрезентация волков в Йеллоустонском парке, «откат» недавно вымерших видов смог бы восстановить равновесие в нарушенных экосистемах. Некоторые полагают, что человечество в долгу у животных, которых оно уничтожило.

Проблема ДНК, пока что, — вопрос сугубо академический. Понятно, что воскресить какого-нибудь замороженного мамонтенка из замороженной клетки, возможно, и не вызовет особых подозрений, но что делать с динозаврами? Обнаружение гнезда люфенгозавров, возможно, сильнее всего приблизило нас к «Парку Юрского периода».

В качестве альтернативы можно попытаться скрестить вымершее животное с ныне существующим. В 1945 году некоторые немецкие селекционеры утверждали, что смогли реанимировать тура, давно вымершего предка современного рогатого скота, но ученые до сих пор не верят в сие событие.

Кстати, вы в курсе, как именно вымерли динозавры? Недавно было доказано, что именно падение астероидов стало причиной вымирания. А вот причина появления — другой природный катаклизм: вулканы.

Можно ли вернуть в этот мир динозавров?

1. LovetsVetra

Очень много видов вымерло по вине человека и вымерло в прошлом тысячелетии: бескрылая гагарка, странствующий голубь (который в статье упоминается), дронт, смеющаяся сова, морская корова, моа, тур, чёрный эму, эпиорнисовые виды, стеллеров баклан, маврикийский синий голубь, полулунный кенгуру, морская норка, квагга, капский лев, тарпан и многие-многие другие... Сможет ли человечество воскресить хоть кого-то из них? Это наш долг.

• SuperStarSieve

Вроде где-то читал, что по некоторым прогнощам (хоть и по фантазийным, но все же) к 2170-м мы полностью восстановим ущерб нанесенный Земле индустриальной и постиндустриальной эпохами, а парой десятков лет позже мы вернем на землю до 50% всех видов, что вымерли за время существования человечества. В ближайшие 50 лет с того момента мы вернем все эти виды. Позже, к концу 23 века, на Земле снова будут жить до 5% всех видов, что когда-либо на ней существовали.

• Timothy D.

Весьма любопытно, если к тому времени мы друг друга не перебьем, то возможно так и будет. Однако, куда их девать то? Ведь Земля не резиновая (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• kaeban222

А нужно ли? Для чего их воскрешать? Чтобы сказать: "Смотрите, у нас на планете много разной живности."? Воскрешать нужно только в одном случае, если, например, какое-то из этих видов будет производить какахи из которых можно будет делать какие-то препараты и т.д.

• kryptozh

Нужно, хотя бы для того, чтобы НАУЧИТСЯ это делать. А дальше уже по усмотрению: надо - не надо.

• SuperStarSieve

Ну, это если смотреть с точки зрения потребительского общества. Типа: "раз это нам ничего не дает, нам не нужно это делать". Знаете, помощь другим людям тоже не всегда что-то дает. Может тогда не будем им помогать?

• homevu

Помогать людям - это долг разумного человека. Но ты это сравнил с возможным возвращением некого вида который давно вымер - видно помощь нужна тебе. Чем ты им можешь помочь? Допустим клонировали и вернули, но ведь вы не вернули того самого животного, который давно умер, он то свое прожил и сдох как и все остальные тогда. И даже если бы вы вернули того самого... зачем?! Чтоб он умер дважды! Как понять логику ваших мыслей, или ее вовсе нет, ибо это вовсе и не мысли! Так чего ради?! Быть может для вас, чтоб вы поместили их в каком то гигантском зоопарке или динопарке и ходили на них поглазеть толпой. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• SuperStarSieve

Мистер, я не говорил, что нам нужно возвращать динозавров вовсе. Я лишь сказал, что не возвращать их из-за того, что это не принесет никакой выгоды кому-то там, это совершенно глупо. И сравнил с тем, что помощь людям тоже не всегда приносит сладкие плоды (а ведь еще и вкусы у всех разные).
            Да и, кстати, животное - оно (оно мое, русский язык). Нет слова животный в качестве существительного. [раз уж вам так нужно ко всему внимательно относиться].

• homevu

Да, животное, молоко и т.п. все это мужской род. Я мыслю на двух языках, читаю на четырех, так как в данный момент учу еще два, хоть и запоздал с этим слегка, но уж лучше поздно, чем никогда... Так что у меня, порой, бывает такое, когда спешу. Да и для меня всегда было на первом месте - логически правильное построение предложения. Да и не письмо же я писал в администрацию президента. В любом случае - это не меняет сути дела, хоть вы и стараетесь это сделать (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

HOMEVU, да вы в прям в рифму.

Да, животное, молоко
                все это мужской род
                Я мыслю на двух языках
                читаю на четырех
                так как в данный момент учу еще два
                хоть и запоздал с этим слегка
                но уж лучше поздно, чем никогда

• LovetsVetra

homevu, возвращение видов в естественную среду (под этим понимается определённое минимальное разнообразие генофонда: вот в Беловежской пуще осталось мало зубров и они постепенно выражаются) возможно только при соблюдении особых условий, определённого уровня технологий. А нравственность людская и научное любопытство тут будут на стороне живого, в этом мало сомнений.

Во-первых, если просто клонировать, пусть даже найдётся это огромное множество генетического материала недавно вымерших видов, то клоны иметь уже постаревшую ДНК с изменёнными теломерами, а следовательно их жизнь, как и жизнь Долли, не будет долгой и счастливой. Во-вторых, совокупность неповреждённых отдельных клеточных ядер может быть мало, что опять-таки позволит держать этих животных только в зоопарке, а даже не в заповеднике. Для преодоления этих барьеров нужно уметь создавать генетическое разнообразие искусственно, нужны большие успехи в геронтологии.

Если говорить о балансе биосферы, то он ещё пока не нарушен, так имеет очень высокий предел прочности. Дополнительные виды, как правило, только укрепляют его, тем более если вымирание носит не естественные, а антропогенные причины, а биоценозы ещё не сильно изменились, чтобы не принять их. В четвёртых, беря уже за основу только мораль, то воссоздание хотя бы одного вымершего существа подтолкнёт общество к более бережному отношению к современным угасающим организмам, постепенной гибели которых еле-еле удаётся противостоять. Жизнь вида и жизнь одного живого существа, категории обычно столь далёкие, сойдутся в этом странном символизме, я уверен.

• kaeban222

Знаете, если люди хотят помочь животным, то лучше уже их убивать безболезненно, а не с помощью ножа. Честно говоря я не понимаю недовольство по поводу "За последние 100 лет исчезло много разных видов". Исчезли они, ну ок.

2. Inkognitoo
  3. kryptozh

Нужно пытаться клонировать несмотря ни на что. Тем или иным способом.

4. SuperStarSieve

Кхм, кхм... Простите, думаю, стоит спросить: Нужно ли вернуть в этот мир динозавров?
    Может позже, скажем, лет через 200. А то ведь, увидят они, что мы натворили тута с лесами, реками и прочими саваннами, и ужаснутся. Над сначала все подлатать. Негоже в дом предков приглашать, когда дом трещит и кишит тараканами.

5. nuralym

Во первых: насчет клонирования, я только слышал, что, что-то клонировали, и показывают только конечный продукт. Я тоже могу взять готовую овцу, и всем говорить, вот я ее склонировал. А где сам процесс клонирования??? Пускай покажут все на практике.
    Во вторых: мне кажется не получится с динозаврами, потому что, масса земли увеличилась, за столько лет, следовательно увеличилась гравитация земли. Они попросту не смогут существовать своими исполинскими размерами.

6. Alex Kohn

Вернуть-то можно,да только кто-нибудь о последствиях подумал?
    Вы в курсе,что таким образом можно вывести экосистему из равновесия?
    Или просто из интереса наделать глупостей-а потом пусть другие думают,как все снова привести в норму?

7. homevu

Много видов вымерло, но не динозавры. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

8. trukhin

Трындец.
    Как это вообще можно читать?
    Гугл перевел английскую статью?
    Или работал генератор случайного текста на заданную тему?

Вот что тут написано:
    "Когда в 2010 году в Китае палеонтологи обнаружили кладку яиц динозавров юрского периода, Стивен Спилберг сразу же защитил права своего небезызвестного фильма. Но палеонтологи обрадовались куда менее эффектному применению яиц: возможности выяснить, как такие большие создания вырастали из таких небольших яиц."

Кто понял, расскажите мне, пожалуйста! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

9. homevu

Динозавры и их останки - это то же самое что и история с пилтдаунским человеком. С той лишь разницей, что весь этот грандиозный обман про динозавров еще не раскрыт. Никаких останков нет, никогда не находили целые кости - найдут череп(крокодила например) а потом сделают свои "реконструкции" и вот же оно - готово! Настоящих независимых ученых к изучению всего этого не допускают, как долгое время не допускали к находкам "древних людей", да я уже вообще сомневаюсь что они рвутся к так называемым останкам, чего ради?! Даже если они поймут что все это фальсификация - им закроют рты. Все это манипуляции с массами людей, людям нужно говорить то, что он готовы слушать, то в что он хочет верить. Вот взять свежий пример - во время войны на Украине, их СМИ рассказывали гражданам Украины только то, что считали нужным сказать, умалчивая правду и добавляя лжи, если надо. Наши СМИ делали тоже самое. Сколько же людей думали иначе? Америка заставила два братских народа ненавидеть друг друга, считать врагами... Они не за один день это сделали, они давно это планировали, они воспитывали в Украине такое общество, заставляя стать фанатиками в каком то роде. В Украине в школьных учебниках переписали мировую историю, да и в ряде других стран делают тоже самое. это нам сейчас смешно, когда вырастет поколение на этих учебниках - будет не до смеха. Так почему вы считаете что страна, которой все это под силу, не может заставить верить основную массу людей в динозавров или в что то еще... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• sunny_my_hi

Бывали когда-нибудь в музее палеонтологии?

• homevu

Нет. Если я пойду туда, мне дадут эти останки, чтоб я их дома изучил! Я бывал в кинотеатре - там тоже много фантастики, но мне это нравиться! "Парк юрского периода" и "Интерстеллар" тоже нравятся! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• homevu

Сколько людей бывало в музее и думали что перед ними останки древних людей... так и думали бы всю жизнь, если не обнаружилось что это обман. Так что музей не доказательство чего либо (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• sunny_my_hi

Вы сходите, а потом расскажете нам на чьи похожи хранящиеся там черепа и что это за крокодилы имеют зубы подобных размеров. Там, кстати, можно самому заняться археологией, даже ездить на раскопки и самому находить "крокодильи" черепа. Знакомый занимается, наверняка тоже обманщик-заговорщик.

• sunny_my_hi

Вы сходите, а потом расскажете нам на чьи похожи хранящиеся там черепа и что это за крокодилы имеют зубы подобных размеров. Там, кстати, есть кружки, можно самому заняться археологией, даже ездить на раскопки и самому находить "крокодильи" черепа. Знакомый занимается, наверняка тоже обманщик-заговорщик.

• dehruale

Глупость какая, как просто отрицать существования целых наук, при этом в них не разбираясь, и при этом приплетать какие-то детские теории заговоров)

• Plo

10. Smak

Понравилась выдержка: "В фильме 1994 года «Тупой и еще тупее» Мэри Суонсон говорит Ллойду, что их шансы быть вместе примерно «один из миллиона», на что тот отвечает «значит, вы говорите, что шанс есть». Палеонтологи чувствуют, наверное, то же, что и Мэри, когда отвечают на вопросы о реанимации динозавров. Кроме того, они удивляются тому, что практически каждый из вопрошающих смотрел «Парк Юрского периода» и так и не понял опасности последствий."
    И ради этого шанса будут тратить огромные средства? Опять же зачем нужны динозавры? Надо делать так, чтобы не вымирали виды, а не воскрешать мертвые.

В фильме ДНК получили из крови комаров, застывших в янтарной смоле - интересно, ученые пробовали так поступить? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• kryptozh

Читал когда-то... Ах, блин, сейчас найду.

...Вот:

"Воскрешение динозавров по сценарию фильма "Парк юрского периода" невозможно в принципе, заявляют генетики. Материал, который мог бы застрять в янтаре вместе с комарами распался бы за первые 16 тысяч лет после застывания смолы". http://ria.ru/science/20130912/962569045.html

12. AHDpeu

Интересно... А как доказали, что они вымерли именно из за падения астероида??? А ДНК пускают где-нибудь хранится, до лучших времен. В конце концов люди научатся воскрешать. Если не помешают и не скроют сей факт от народа политиканы