Лишь один из четырех сценариев развития цивилизации ведет к встрече с инопланетянами

Недавнее исследование, опубликованное в журнале «Астробиология», предполагает, что существует четыре разных сценария развития цивилизации. Только один из этих сценариев ведет к ее продолжительному существованию, что делает один вопрос очень острым: «сможем ли мы справиться с изменениями, которые вносим в окружающую среду, развиваясь».

Над исследованием работал профессор физики и астрономии из Рочестерского университета Адам Фрэнк. Он утверждает, что по законам физики, любая энергоемкая цивилизация вроде нашей неизбежно получит обратную связь от планеты, которую она населяет. Чем дальше мы развиваемся, тем больше энергии мы используем, тем самым нагревая планету и вызывая изменение климата. Фактически, сегодня мы не знаем, как изменение климата может повлиять на нашу жизнь.

С этой точки зрения ученый объясняет четыре возможных пути развития нашей цивилизации и любой другой, а также то, почему мы до сих пор не встретили внеземную цивилизацию.

Четыре возможных пути

Вместе со своими коллегами Фрэнк разработал математическую модель, которая предсказывает влияние роста энергопотребления на планету. Его модель включает познания о физике, химии и динамике роста населения. Использовалась также информация о ранее существовавших цивилизациях.

В результате получилось всего четыре возможных варианта развития цивилизации. В трех из них цивилизация обречена на гибель, и только в одном возможен благоприятный для людей или других разумных организмов исход. Решающую роль играет то, в какой точке своего развития цивилизация осознает пагубность своего влияния на окружающую среду.

Все четыре вариант представлены на графиках. Черная линия обозначает рост населения цивилизации, а красная линия показывает температуру планеты.

• Первый сценарий предполагает, что развитие цивилизации так сильно преобразует планету, что 90 процентов населения не смогут на ней существовать.
  • Второй сценарий предполагает, что цивилизация находит баланс между ростом населения и ростом пагубного влияния на планету. Найдя равновесие и требуемый уровень населения, при котором планета прекратит изменения, цивилизация может существовать.
  • Третий сценарий представляет слишком высокий рост населения, при котором планета не способна поддерживать его необходимыми ресурсами.
  • И в четвертом сценарии цивилизация понимает, что вызвала изменения планеты, с которыми нужно бороться, но это осознание приходит слишком поздно.

Почему мы до сих пор не встретили внеземную цивилизацию

Фрэнк и его команда считают, что изменение климата может быть ответом на известный вопрос, который называют парадоксом Ферми. Статистически, другие разумные цивилизации почти наверняка эволюционировали во вселенной, но, по какой-то причине, мы до сих пор не увидели доказательств этого. Возможный ответ – изменения климата не позволяют какой-либо цивилизации просуществовать достаточно долго для того, чтобы начать путешествия к далеким звездам.

Другими словами, существует барьер, который не позволяет любой цивилизации найти другую до прекращения своего существования. Если это действительно так, выходит, что ни одна из цивилизаций не смогла найти тот самый баланс, позволяющий сохранить себя и свою планету. При этом, теоретически, где-то во вселенной какие-то цивилизации задаются этим вопросом.

На Земле мы тоже можем постараться найти баланс, но лишь при том условии, что еще не слишком поздно.

1. moorashov

В худшем случае будет циклическое изменение численности. Как у саранчи. Она же не вымирает от голода полностью. А как будет меняться климат никто не знает.

2. moorashov

Вероятность появления технологически развитой цивилизации низка а вероятность встречи с другой цивилизацией почти равна нулю. Особенно если преодоление светового барьера невозможно.

3. KOT_da_Vinchi

Только один путь развития цивилизации ведёт к продолжительному существованию, и это экспансия неизведанных территорий. Для человечества это экспансия космоса. Всю планету уже мусором завалили, просто одна мусорная свалка. Это никто не учитывает! И, надо торопиться, а то инопланетяне все места займут тёплые и светлые... Ведь уже места не хватает на планете для 7 миллиардов. Миллиардов 5 надо послать в космос на опыты, и мусор пусть по пути выкинут.))))

4. romkaisland

Инопланетяне давно уже здесь, сотни тысяч свидетельств не могут на пустом месте появится, дыма без огня не бывает, планета захвачена ими уже тысячи лет

• Dopamine

romkaisland, Давайте хоть одно свидетельство.

• prometey

Dopamine, Да полно. Правда сведетелеи изолируют от непосвещенных, в специальных местах.

• Mist

prometey, Очень удобное утверждение, похожее на религиозный догмат. Бог здесь, просто он невидим и вездесущ, всемогущ. Пришельцы здесь, просто всех знающих и видевших изолировали, ведь не может быть дыма без огня. Магия здесь - просто непосвященным она не показывается, ведь столько оккультных записей, дыма без огня не бывает. Демоны и бесы существуют - сотни тысяч свидетельств изгнания бесов, экзорцизма, и одержимости. Колдуны и ведьмы существуют - вон в средневековье их сколько было, всех сожгли на кострах святой инквизиции, дыма без огня ведь не бывает. МММ приносит доход - точно тебе говорю! Сотни тысяч свидетельств не могут лгать, дыма то.... ну ты понел карочи.

• Malk

romkaisland, Да, и зовут их homo sapiens;)

5. Abdula1

Судя по тому, что происходит в мире и в России, в частности, нас давно захватили рептилоиды )

6. TuPen

4 ый вариант,самый вероятный

7. morxod

Допустим прилетели, с кем общаться? Каждая страна со своими амбициями и своим президентом, вот базар то будет. Заметим что народ ждёт миссию или пророка с мечем, празнуя что их не касается наказания виде, голова с плеч. Державы! инопланетная цивилизация и называется цивилизацией где есть слово каждого как единое целое организма, если хотите слово Божье, и некто не нарушает этого закона.

8. MAGikanen

Эти сценарии недальновидны из за нашего непонимания что чакое "КОНТАКТ". Голивуд подхватил и упростил его до : инопланетяне-канибалы ; инопланетяне-зоофилы ;инопланетяне-наша копия. Контакт происходит на уровне тела. Но если вдуматься то это не так ! Настоящее общение - это взаимодействиЕ СОЗНАНИЙ . Таким образом выходит что чтобы общаться физоболочка неважна вообще. Она необходимость для существования в среде где РАЗВИВАЕТСЯ СОЗНАНИЕ . Есть путь - РАЗВИВАТЬ СОЗНАНИЕ а оболочку приспосабливать под изменения среды обитания.Это тоже Эволюция но уже ОСОЗНАННАЯ и КОНТРОЛИРУЕМАЯ !

• Malk

MAGikanen, Тараканы тоже обладают сознанием, однако с ними непросто общаться. Куда важнее интеллект.

9. MAGikanen

А вообще - достаточно контролировать рождаемость , отпускать инстинкты когда надо , а не когда захотелось!

10. morxod

Рождаемость этого не замечает, в азиатских странах женщина бесплодная что инвалид замуж некто не возьмёт. Рожают сколько. Бог пошлет.

11. BoGGod

Вы о чем Люди или неЛюди, у всех 99.0 % мышление тупых не понимающих смысла жизни, выдуманных историй, теорий, теорем, чуши, бреда, из за лжи и алчности и тупости - люди и вымрут. Вопрос времени - и никто это не сделает что бы что то было вечно потому что люди - неЛюди.

12. Malk

Вы разумеется в эти 99% не входите?