Давайте порассуждаем: может ли машина времени клонировать объекты?

15 Января 2014 в 19:00, Илья Хель 8 065 просмотров 23

Машина времени

Путешествие во времени как способ изменить историю частенько используется в сюжетах научной фантастики. Теперь исследователи представили машину времени особого типа, которая предоставляет другую мощную возможность — создание идеальной копии чего-либо.

Тем не менее ученые отмечают, что поскольку их теория вступает в определенные противоречия с тем, что сейчас известно о квантовой физике, такая машина времени может быть вовсе невозможной.

Мы все — путешественники во времени, поскольку движемся вперед. Однако ученые предполагают, что есть возможность передвигаться назад во времени, манипулирую тканью пространства и времени в нашем космосе. Масса искажает пространство-время, в результате чего гравитация, которую можно представить в виде шара, лежащего на листе резины, словно оборачивает вокруг себя этот лист. Физики предложили машину времени, которая может согнуть ткань пространства и времени так, что она действительно обернется вокруг самой себя, создав петлю, технически известную как «замкнутая времениподобная кривая».

Такие пространственно-временные варпы могут образоваться из-за червоточин — туннелей, которые теоретически позволяют путешествовать в любую точку пространства и времени, и даже в другую вселенную. Червоточины возможны в рамках общей теории относительности Эйнштейна, а вот существуют ли они на практике — другой вопрос.

Основным ограничением такой машины будет то, что любой путешественник, использующий ее, не сможет вернуться во время, когда этой машины не существовало. Она позволяет путешествовать из будущего в любой момент времени после того, как машина была построена.

Десятилетиями ученые исследовали, на что способны замкнутые времениподобные кривые, если они вообще возможны. И одна из сложных задач, с которыми они столкнулись, является теорема о запрете клонирования в квантовой физике, которая в принципе запрещает создание идентичной копии любой частицы, о которой не было известно изначально.

В классической физике можно создать идеальную копию чего угодно, выяснив все детали об этом и организовав компоненты в таком же порядке. Тем не менее причудливый мир квантовой физики — лучшее описание того, как реальность ведет себя на фундаментальном уровне, на данный момент — не позволяет идеально измерить все детали объекта одновременно. Принцип неопределенности Гейзенберга говорит о том, что можно прекрасно измерить положение или момент частицы, но не то и другое одновременно.

Почти 25 лет назад физик-теоретик Дэвид Дойч из Оксфордского университета в Англии предположил, что замкнутые времениподобные кривые могут на самом деле нарушать теорему о запрете клонирования, позволяя создавать идеальные копии чего угодно. Не так давно, а точнее 8 ноября, в журнале Physical Review Letters появились доказательства того, что это может быть правдой.

Чтобы понять ученых, давайте представим себе машину времени, построенную в 2000 году. Кто-то оставляет письмо в устройстве в 3000 году и вытаскивает его в 2000 году или в любом году между 2000 и 3000. С точки зрения письма, оно попадает в одно устье червоточины в будущем и выходит с другого конца червоточины в прошлом.

Однако физик-теоретик Марк Уайлд из Университета штата Луизиана в Батон-Руж вместе с коллегами выяснил, что этот сценарий может быть более сложным, чем считалось ранее. Вместо машины времени, содержащей одну червоточину, может быть масса червоточин, каждая из которых связана определенным моментом будущего и момента создания. Письмо, положенное в коробку в 3000 году, может выйти из червоточины в 2999 году, сразу же вернуться в червоточину и выйти в 2998 году, и так далее.

«Похоже на то, что 1000 разных частиц выходит из всех этих червоточин, но на самом деле все они — те же самые частицы, которые вы отправляли изначально», — говорит Уайлд. — «У вас просто есть все эти копии, которые выходят и возвращаются в червоточины».

Исследователи выяснили, что есть возможность отсканировать квантовые детали того, что путешествует в машине времени с достаточной точностью, чтобы создать идеальную копию этого.

Точность факсимиле позволяет сделать объект, путешествующий в машине времени и связанный со всеми червоточинами, доступным в любой из моментов времени. Чем больше червоточин, тем больше точных копий объекта можно сделать в процессе анализа. При наличии достаточного количества временных копий объекта можно сделать столько идеальных факсимиле, сколько потребуется.

Однако из этих данных не следует, что машина времени нарушает теорему о запрете клонирования. Напротив, это может означать, что замкнутые времениподобные кривые согласно модели Дойча могут быть невозможными, считает Уайлд. Закрытые времениподобные кривые, которые ведут себя в соответствии с другими моделями, не нарушают теорему о запрете клонирования и могут не позволить создание идеальной копии.

«Для меня все эти результаты всего лишь намекают на то, как сложно связать замкнутую времениподобную кривую со всем, что мы знаем о законах физики», — говорит теоретик MIT Скотт Ааронсон, не принимающий участия в исследовании. — «Я могу предположить, что все это ведет к тому, что замкнутые времениподобные кривые не могут быть возможными физически».

Давайте порассуждаем: может ли машина времени клонировать объекты?

1. edit_basic

Автор начитался квантовой физики :) Ну и не только (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

• NEPSTER

А че сразу так. Здесь есть смысл. Ответ прост - не может клонировать. Перемещаясь по времени человек себя некопирует а остается тем же только для него время в новом временном пространстве приостанавливается до того момента когда он невернется в свою исходную точку времени. Только проблема в том что человек долго в перемещенном пространстве не может быть максимум на 3 дня.

• NEPSTER

Да и еще, изменить историю можно перемещаясь в прошлое, при этом нужно запомнить Вы будете там в коле людей как пришелец с новыми знаниями а все остальные будут дикари. Главное вернутся назад ведь тогда все что прикреплено к чеовеку пропадет. Останется от него только, что память в близких людей.

2. Ares23

Он абкурылся))))))))))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

3. evgeny

Ну не знаю на такую тему чтобы размышлять нужен Виски Кальян и длинная ночь... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

4. Аноним

Так шо, насчет живых объектов, копия будет живая и та же самая после путешествия червоточине? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

5. noubl

Не совсем догнал. Как письмо может выйти одновременно во всех временных черваточенах? Если оно вышло в 2999, то что бы оказаться в 2998 оно ныряет обратно

6. Saint666

Этим и отличается теоретический треп - если бы да кабы, от реальной физики процессов . В теории можно все, на практике, у большинства теоретиков давно съехала крыша. И часто их теория так и остается никем не доказанная или не опровергнутая теоретическая фантастика. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

7. Edgar Taronc

Сначала Машину Времени надо создать,а потом говорить о ее свойстве клонирования.

8. Archer

Современные физики давно съехали с темы познания реальных физических процессов. Они занимаются чисто математической физикой. Это когда создается теория (оторванная от реальности) под теорию притягивается математический аппарат из разных формул и уравнений, а затем, производят разные преобразования с этими уравнениями и получают всякие "интересные" результаты. Но, главное, что вся изначальная теория-то не имеет ни какого физического смысла, она не чего не объясняет и не из чего не вытекает.

9. KitoBoy

Ох уж эти сказочки,ох уж эти сказочники(с)

Мне все это напоминает какую-то религию..Тоесть есть пастор,он же физик-теоретик и есть верующие в то,что он несет людям.
    Причем слепо верующие т.к. На практике Пастер не может ничего предъявить,но и оспорить его мнение сложно,т к большинство верующих вообще не понимают о чем речь)

10. Max Kamerer

Скорее всего - нет. Иначе будут сплошные временные парадоксы. Все письма, которые мы в итоге получим, пусть их будет 1000, так вот все они - это одно и то же письмо. Если мы скажем 300 письмо порвём пополам, то последующие за ним 700 писем станут разорванными пополам. То есть мы будем использовать одно и то же письмо, просто в разные временные отрезки. Но если у вселенной есть какой-то неизвестный нам механизм подавления временных парадоксов,, то можем штамповать всё что угодно, в любых количествах, почти бесплатно.

• Fess

Я думаю иначе. Отправив например 1000 писем в разные года в прошлом, можно получить то самое 300-е и порвать его, но с остальными ничего не произойдет, т.к. они будут на других параллелях (я хз есть ли такое, но я так говорю :)) Каждое пиьсмо отправленное в прошлое будет создавать свою параллель никак не связанную с другими.
      Никаких парадоксов! :D

11. Sewer1720

даже если возможно придумать машину времени, то я ещё могу понять возможность путешествия в прошлое, так как оно уже было! А вот как путешествовать в будущее, если его по идее ещё не было? А если всё же возможно путешествие в будущее, то получается оно уже есть и заранее "спланировано и существует", и если так, то всё идёт по заданной программе?

• neverwinter1983

О_о
      Fatal error, fatal error О_о

• 0.5l

пропутешествовав в прошлое вы принесёте с собой доказательства заданной программы ровно настолько, насколько переместились в прошлое)))

• Sewer1720

мы то можем в прошлое из нашего времени. которое будет будущим для того времени в которое мы отправимся! Но мы, можем ли отправиться в будущее, из которого ещё никто не прилетал?

12. 3DDmitriy

А что если в будущем мы уже во всю юзаем машину времени, только машина времени сделана таким образом что ни ее, ни людей из будущего не видно, так как изменение прошлого может привести к катастрофе в будущем.
    В ином случае мы бы уже увидели людей из будущего... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)