Ученые раскрыли секрет передвижения древнеегипетских статуй

1 Мая 2014 в 15:00, Ауслендер Дмитрий 10 598 просмотров 24

Статуя фараона

Голландские ученые обнаружили, что древние египтяне использовали хитрый трюк, чтобы облегчить транспортировку массивных камней для пирамид. Жители древнего Египта увлажняли песок, по которому перемещали тяжелые грузы на салазках. Использование оптимального количества воды позволяло задействовать в работе меньше людей. Исследование было опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Строительство пирамид было связано с транспортировкой массивных каменных блоков через пустыню с помощью специальных салазок, скользящих по увлажненному песку, как по маслу. Эксперименты показали, что определенное количество влаги в песке вдвое уменьшает внешнее усилие, прикладываемое к перемещаемому объекту.

В лаборатории

Как пишет PhysOrg, в ходе лабораторного исследования ученые из Университета Амстердама определили, что при увлажнении песка, небольшие капельки воды слипаются с песчинками, образуя так называемые капиллярные мостики. Плотность песка изменяется. Увлажненный песок не скапливается под салазками, поэтому они легче скользят.

То, что египтяне хорошо знали этот трюк, подтверждает настенная роспись одной из гробниц с изображением человека, поливающего дорогу впереди саней с каменным изваянием фараона.

Настенная роспись

Находка древних египтян может пригодиться и в современном мире. Свойства сыпучих материалов изучены не до конца. Такие исследования могут помочь оптимизировать затраты, связанные с обработкой, транспортировкой и хранением гранулированных материалов, которые широко используются в строительстве и энергетике, отмечают исследователи.

Многие из изобретений Древнего Египта актуальны сегодня. Их список находится здесь.

Ученые раскрыли секрет передвижения древнеегипетских статуй

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

24 комментария

  1. unicle

    Да там у них в пустыне нехилое водоснабжение было... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. alazis

    Нет, пирамиды построили жидорептилоиды с Нибиру) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. magurin

    И сколько ученые потратили денег чтоб дойти до такой мудрости? Любой ребенок поскользнувшись на песке морского пляжа тут-же познает эту простую житейскую мудрость.

    Сколько вообще довольно бесполезных вещей делают ученые, исключительно ради личного развлечения )) и еще деньги за это получают...

    Почитайте у Курта Воннегута книгу "Колыбель для кошки" - там как раз об одном таком чудаковатом ученом из Американского 'Манхеттенского' проекта, занимавшегося созданием Атомной бомбы: он в книге тоже вечно зависал пытаясь найти закономерность во всяких мелочах: то зависает крутя резинку в руках, то зависает пытаясь понять как черепахе удается спрятать всю длину шеи с головой вместе под панцирь... он даже готов был вскрыть ее, чтоб понять это - он с этой черепахой даже перестал посещать лабораторию где создавал Ядерную бомбу, и бомбу так и не создали бы наверно ))) если-б люди из его проекта не подговорили-б его дочку похитить черепаху, имитировав взлом через окно )))) так он даже не заметил пропажи черепахи, и сразу переключился на что-то другое зависнув в очередной раз.

    Почитайте его. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Archer

    С этой транспортировкой все не так однозначно. Учитывая то, что блоков было очень много, то при их транспортировке должна была образоваться целая дорога, наподобие современной трассы. А на трассе должны были появляться поселения, закусочные и кемпинги. Вдоль дороги должно быть множество мусора и сломанного инвентаря. Да и часть каменных блоков тоже могли заваляться.
    Вопрос где эта дорога???

    • NDento

      Звони на Рен-ТВ (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Taras-proger

      Дорога будет только в том случае, если перемещать все блоки по одному и тому же месту. Но когда грузов много, а о твёрдом покрытии не позаботились, то место перевозки имеет привычку шириться в стороны. Поинтересуйтесь шириной "дороги", которую оставили за собой строители Байконура. А там не было ни миллионов тонн, ни проблем с навигацией, зато была привычка к узким дорогам. И какие такие закусочные в стране, где есть мясо - большая привилегия, а причастность к обессмерчиванию фараона якобы гарантирует бессмертие? Второй караван разве что и жри, что дают, а после строительства растащили даже мусор. И приличная часть пути вроде как по Нилу проходит.

  5. igorgreengor

    Да про дорогу я согласен. От глыб такого размера и веса должен был просто остаться явный след. Его нет.... Хотя это и пустыня. Возможно все давно и занесло песком (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Archer

      Пирамиды строили и таскали камни не один год, а, значит, дорога должна быть реально обустроенной, с местами для отдыха и ночевок, пунктами питания и складами для провизии и инструментов. Это должен быть настоящий наезженный тракт.

  6. qqqqqq qqqqqqqq

    на фото примерно 3-5 кг, а другое дело 3-50 тонн

  7. unicle

    Никого кроме меня не запарило, что даже сейчас с современными технологиями трудно представить количество воды, которое понадобилось хотя бы для транспортировки одного блока... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  8. dawson.white

    Очередная догадка

  9. mooftheplanets

    А еще я заметил пробел в статье, что то как идеально были обработаны камни.

    И учитывая все вышесказанные доводы (мои и других авторов), не постесняюсь сказать, что название статьи слишком громкое.

  10. gregoryefimow

    На салазках они возили по песку. Такой чуши никогда не слышал. А теперь пусть расскажут как грузили эти блоки на эти салазки и из чего салазки были сделаны

  11. telealex

    Даже читать не буду :D. Но тут наспамлю... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  12. SisakGM

    с такими открытиями каждый человек может назвать себя учёным

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.