Обзор профессионального игрового контроллера Nacon Revolution Pro Controller

14 Августа 2017 в 10:30, Сергей Грэй 3 513 просмотра 6

Профессиональными клавиатурами и мышами для киберспортсменов сегодня никого не удивишь. А вот геймпадов для тех, кто предпочитает доминировать в консольных видеоиграх, на рынке существует не так много. Их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки. Контроллеры эти, разумеется, очень нишевые, да и стоят приличных денег, если сравнивать их с традиционными устройствами, идущими в комплекте с приставкой. Об одном из таких геймпадов я бы и хотел вам сегодня рассказать. Это профессиональный игровой контроллер Revolution Pro для PlayStation 4, разработанный инженерами французской компании Nacon по официальной лицензии компании Sony.

Nacon – достаточно молодая, но подающая большие надежды французская компания, основанная в 2014 году. Она планомерно завоёвывает европейский рынок, выпуская аксессуары для профессиональных геймеров: мыши, клавиатуры, стереогарнитуры и другие устройства. Компания активно поддерживает европейских киберспортсменов и выступает спонсором крупных игровых чемпионатов и выставок. С недавних пор она начала производить ещё и игровые контроллеры. Сначала это были геймпады исключительно для ПК, но останавливаться на достигнутом французы не собирались. У компании Sony была приобретена лицензия на производство первого контроллера, полностью совместимого с популярной консолью PlayStation 4. Так и появился на свет Nacon Revolution Pro, о котором пойдёт речь чуть ниже.

Упаковка любой электроники всегда казалась мне очень важной. Ведь именно она формирует первое впечатление пользователя от общения со своим новым устройством. Далеко не все производители это понимают. К счастью, дизайнеры Nacon оказались как раз из числа тех людей, кто разделяет мою точку зрения. Фронтальная поверхность коробки с геймпадом оформлена очень приятно, акцентируя внимание на стильном дизайне устройства. В верхней части мы видим полосу, выполненную в фирменном синем цвете PlayStation 4. Эмблема «Official PlayStation Product» дорогого стоит, ведь она означает, что специалисты Sony тщательно протестировали геймпад на предмет совместимости с их игровой консолью PS4 и дали зелёный свет его продажам.

Задняя и боковые поверхности коробки в общих чертах рассказывают о преимуществах данного контроллера перед остальными геймпадами. Приятно, что на коробке напечатаны тексты на русском языке. Это означает, что российская аудитория важна для производителя.

Внутри картонного рукава спряталась вот такая коробка. Створки её верхней крышки удерживаются в закрытом состоянии с помощью магнитов. Чтобы открыть этот «Ящик Пандоры», нужно приложить некоторое усилие.

Под створками была обнаружена защитная накладка, повторяющая форму контроллера и отсылающая нас прямиком к сцене с Ханом Соло из «Звёздных войн», когда его заморозили в карбоните очень похожим способом. Накладка достаточно прочная и надёжно оберегает геймпад от любых внешних воздействий.

Сняв накладку, мы впервые видим контроллер Revolution Pro во всей красе. Внешне он производит исключительно приятное впечатление. Сразу ощущается изысканный вкус, с которым дизайнеры Nacon подошли к проектированию данного устройства.

Как вы уже могли заметить, визуально контроллер напоминает гибрид геймпадов Xbox One и PlayStation 4. И этом нет ничего удивительного. Вероятнее всего, инженеры и дизайнеры Nacon делали упор на тех владельцев PS4, которые предпочитают расположение аналоговых стиков, характерное для геймпадов консолей Microsoft. Такое случается, когда человек по тем или иным причинам переезжает с консоли Microsoft на консоль Sony. Если на DualShock 4 стики расположены рядом друг с другом, то на контроллере Xbox One они разнесены гораздо дальше друг от друга, а левый стик приподнят относительно правого.

Сами стики ощутимо выше, нежели в случае с DualShock 4. Сделано это неспроста. Разработчики утверждают, что, увеличив их высоту и амплитуду наклона, игроки смогут гораздо точнее прицеливаться в видеоиграх. Амплитуда правого стика была увеличена до 46 градусов. Насколько это будет удобно в играх – покажет практика. Продолжаем изучать геймпад.

В глаза сразу бросается материал soft touch, которым покрыт корпус контроллера. Да, он действительно выручает в ситуациях, когда у вас потеют ладони, не позволяя геймпаду выскользнуть из рук. Но, с другой стороны, это прорезиненное покрытие невероятно быстро собирает на себя отпечатки пальцев и пыль. Даже на сделанных мною фото можно заметить отпечатки пальцев, при том что руки у меня были чистыми и сухими, а к устройству я практически не прикасался.

Контроллер включает в себя все основные элементы управления стандартного DualShock 4, при этом он ощутимо превосходит геймпад Sony в размерах.

Левый стик снабжён вогнутой прорезиненной шляпкой с мелкой текстурой для лучшего сцепления с вашим пальцем. По ощущениям он напоминает стик контроллера Xbox One. Крестовина D-Pad обладает широченными лепестками, что практически превращает её в сплошной диск. По умолчанию она поддерживает нажатия кнопок по 8 направлениям. Я протестировал её в файтинге Injustice 2 и остался вполне доволен её поведением. Комбо-цепочки и специальные удары у меня практически всегда получалось выполнять с первой попытки. Случайных нажатий замечено не было. Однако я просто уверен, что многим геймерам такая необычная крестовина придётся не по душе. Сколько людей – столько вкусов.

Кнопки «квадрат», «треугольник», «круг» и «Х» были увеличены примерно в полтора раза. Это можно отнести к плюсам данного контроллера. Неудобств, связанных с изменением размера кнопок, я для себя не отметил. Зато нажиматься они стали гораздо приятнее. Правый аналоговый стик обладает выпуклой прорезиненной шляпкой, на которую нанесён логотип компании Nacon в форме змеи, разинувшей пасть.

В нижней части контроллера расположен 3,5-миллиметровый разъём для гарнитуры или наушников. Здесь никаких откровений. Разве что чуть выше можно заметить небольшой продолговатый световой индикатор, о котором мы поговорим отдельно, но чуть позже.

Бамперы и триггеры сильно напоминают таковые у контроллера для Xbox One. Разве что бамперы нажимаются ощутимо легче (у Xbox One Controller они просто нереально тугие!). Триггеры достаточно широкие и упругие, что исключает их случайное срабатывание, когда геймпад лежит на какой-либо поверхности. Для себя я заметил один интересный момент: если в случае с DS4 можно положить указательные и средние пальцы обеих рук сразу на все триггеры и бамперы, то в случае с Revolution Pro такая штука не прокатит. Нажимать и те и другие кнопки вам придётся с помощью исключительно указательных пальцев. Конечно, можно наловчиться пользоваться также средними пальцами, сразу четырём пальцам там будет тесновато. Хотя, может, всё дело в размере моих пальцев.

Как вы уже наверняка догадались, Revolution Pro Controller работает исключительно при помощи кабеля, и никак иначе. Но производитель в этом не виноват! Sony просто не разрешает сторонним компаниям производить беспроводные контроллеры для PS4. Видимо, японцы не хотят ни с кем делиться разработанной ими беспроводной технологией передачи данных, сводящей на нет любые задержки. Геймпад Revolution Pro использует проприетарный порт для присоединения провода. Отклик во время использования кабельных геймпадов действительно улучшается, но заметить это способны не все. Особенно ярко это выражено в файтингах, где профессионалы набивают жуткие комбо с промежутками в пару миллисекунд между нажатиями кнопок. А ещё я протестировал Revolution Pro на недавних ремейках классических игр для PS4 (PaRappa the Rapper Remastered, Patapon Remastered), которые по непонятной мне причине демонстрировали серьёзный Input Lag. Проводной контроллер к моему величайшему удивлению позволил практически полностью избавиться от задержек. Кстати, по какой-то неведомой причине, Sony запрещает включать консоль геймпадами сторонних производителей. То есть втыкаете вы контроллер в свою PS4, но включить приставку с помощью него у вас не выйдет. Придётся нажать кнопку Power на корпусе самой консоли. Такие дела.

Сенсорная панель перекочевала на геймпад Nacon с DualShock 4 практически в нетронутом виде. Разве что поверхность её теперь покрыта текстурой с символами фирменных кнопок PlayStation. Она поддерживает multitouch-технологию, чётко распознает прикосновения и нажимается как отдельная кнопка. Как видите, кнопки Share, Options и PlayStation также остались на своих местах. Разве что к ним добавились четыре крошечных световых индикатора, показывающие пользователю, какой из загруженных в память контроллера профилей активен в данный момент.

Задняя поверхность контроллера представляет для нас особый интерес. Ведь здесь спрятались дополнительные элементы управления, обеспечивающие контроллеру ряд функций, недоступных традиционному DualShock 4.

Четыре клавиши M1, M2, M3, M4, выполненные в виде двух «качелек», позволяют назначить на них любые кнопки на ваш выбор. К ним также можно прикрутить записанные вами макросы. Так одним нажатием на кнопку вы сможете выполнить в файтинге невероятно сложное комбо или какой-то заковыристый удар. Читерство ли это? Безусловно. Но на войне все средства хороши. Да и при игре в онлайне никто не будет знать, что вы пользуетесь таким контроллером. Кнопка Mode переключает контроллер между двумя основными режимами работы. Первый режим называется Pro Control. Это стандартный режим для проведения игровых чемпионатов. Чувствительность геймпада выставлена таким образом, что все элементы управления слушаются пользователя с полуслова. Когда этот ражим активен, геймпад начинает подсвечиваться синим цветом. А вот когда он светится красным – это означает, что активирован режим Advanced Mode. В этом режиме вы можете тонко настроить практически все параметры геймпада на свой вкус, переключаться между несколькими созданными вами профилями (кнопка Profile), пользоваться макросами и так далее.

Когда я впервые извлёк контроллер из коробки, он показался мне невероятно лёгким. Странно – подумал я. Но тут же наткнулся на мешочек с металлическими утяжелителями. В обеих рукоятках контроллера спрятаны специальные камеры, куда эти утяжелители можно установить, подобрав для себя идеальный вес.

Всего утяжелителей в комплекте шесть штук. Два по 10 грамм, два по 14 грамм и два по 17 грамм. Камеры геймпада открываются с помощью небольшой пластиковой отвёртки, идущей в комплекте.

В каждую рукоять геймпада можно установить по два утяжелителя. Я сразу нагрузил устройство по максимуму. И вот тогда он стал лежать в руках как влитой. Люблю я, знаете ли, чтобы контроллер был увесистым, а не ощущался пушинкой. Вес в моём представлении всегда ассоциировался с качеством. Видимо, я – человек советской закалки: чем тяжелее – тем лучше.

Провод идёт в комплекте с дополнительной защитой от помех, которой можно пользоваться, а можно и убрать её обратно в коробку.

Кабель присоединяется к порту, с оглядкой на нарисованную на нём риску (она должна быть сверху), а затем прикручивается металлическим кольцом с резьбой. Держится конструкция весьма надёжно. Что неудивительно.

В комплекте с контроллером я нашёл инструкцию по эксплуатации на нескольких языках, включая русский, набор официальных наклеек, а также информацию об официальной двухлетней гарантии на контроллер от производителя.

Но на этом содержимое коробки не закончилось. Зарывшись в неё ещё глубже, я обнаружил мешочек для транспортировки и хранения контроллера. Мешок снабжён небольшим кармашком на молнии, в котором можно хранить утяжелители и комплектную салфетку для очистки поверхности геймпада от отпечатков пальцев и грязи. Мелочь, а приятно.

Трёхметровый кабель снабжён качественной и очень прочной оплёткой, что исключает излишние перегибы и возможность перетирания в том или ином месте. Ещё меня очень порадовало наличие на кабеле специальной стяжки, что очень удобно при хранении и транспортировке устройства.

После подключения к игровой консоли PlayStation 4 на геймпаде загорается светодиодное кольцо вокруг правого аналогового джойстика. Как я уже говорил выше: оно может светиться двумя цветами – красным или синим. Также загорается и продолговатая световая панель, расположенная над разъёмом для подключения стереогарнитуры. Она меняет свой цвет в зависимости от того, каким по счёту контроллер подключен к приставке или же отображает важную игровую информацию (поддерживается некоторыми играми для PS4). Хочу заметить, что контроллер Revolution Pro лишён фронтальной световой панели для распознавания камерой PlayStation Camera, что делает его бесполезным при использовании в играх для PlayStation VR. Это меня несколько расстроило. С другой же стороны, профессиональный киберспорт и виртуальная реальность ещё только начинают знакомиться друг с другом.

На этом фото вы можете увидеть Revolution Pro рядом с DualShock 4 и Xbox One Controller. Думаю, вы сразу поймёте, где разработчики из Nacon черпали вдохновение.

Теперь переходим к самому интересному – к официальному программному обеспечению геймпада и его тонкой настройке. Что ничуть не удивительно, настроить Revolution Pro можно лишь при наличии у вас под рукой персонального компьютера с установленной на него операционной системой Windows 7, 8 или 10. Нет компьютера? Ищите. После установки официального приложения с сайта Nacon перед вами предстанет вот такой интерфейс. Здесь, помимо всего прочего, можно настроить параметры подсветки геймпада, а также силу вибрации встроенных вибрационных моторов.

Здесь также можно обновить прошивку контроллера, загрузив последнюю её версию с официального сайта. На сегодняшний день актуальна версия 1.55.

Переходим к тонким настройкам геймпада, которые, как я уже говорил выше, вступят в действие лишь при активированном режиме Advanced Mode (кольцо светится красным цветом). Вы можете настроить для себя четыре разных профиля и загрузить их в контроллер, нажав на кнопку приложения «Активировать профили». Каждый из профилей соответствует цифре от 1 до 4, и вы будете видеть, какой из них активен в данный момент, согласно индикаторам на фронтальной поверхности геймпада.

Если вам не хочется заморачиваться с настройками, можно рискнуть и загрузить в память контроллера уже готовые настройки для некоторых популярных видеоигр и даже целых жанров. Например, для Call of Duty, Street Fighter V или же обобщённый профиль для шутеров от первого лица.

Из двух аналоговых джойстиков нам почему-то позволяют настроить только правый. Здесь вы можете выставить радиус «мёртвых зон» — максимальный угол отклонения рукояти, при котором контроллер не будет реагировать на её движение. Можно настроить кривые отклика аналогового джойстика в процентах по трём типам движений: медленным, средним и быстрым. Экспериментировать с этими настройками я бы рекомендовал исключительно профессиональным геймерам, чья реакция сопоставима с мангустами в рассвете их сил. Вообще с аналоговыми джойстиками у контроллера Revolution Pro изначально были серьёзные проблемы. Многие игроки жаловались, что они ведут себя неадекватно, постоянно выдавая случайные отклонения и искажения движений. Разработчики приняли эту информацию к сведению и попытались решить проблему с помощью новой прошивки. В настройки был добавлен двухпозиционный переключатель чувствительности аналоговой рукоятки. Вести геймпад себя стал ощутимо лучше, но всё же отголоски былой проблемы до конца не исчезли. Специалисты Nacon продолжают шлифовать программное обеспечение Revolution Pro и обещают сделать его ещё более комфортным с выходом будущих прошивок.

При желании вы можете сделать полный ремаппинг своего контроллера и расставить кнопки по своему желанию. В этом же меню вы можете активировать макросы и назначить их на четыре выделенные для этого кнопки на задней поверхность геймпада. Макросы создаются вполне традиционно: выбираете кнопку или комбинацию кнопок, выстраиваете из них цепочку, устанавливаете временной промежуток между нажатиями вплоть до нулевого. Единственное, что меня смутило, – отсутствие возможности вбить в макрос «зажатие кнопки». Ведь в некоторых играх нужно, удерживая одну клавишу, последовательно нажать несколько других.

Отдельным пунктом идёт настройка зон нечувствительности триггеров. Вы можете настроить их под индивидуальный стиль игры. Например, активировать свободный ход нажатия вплоть до 33%, чтобы случайно не нажимать триггер во время игры. Он будет срабатывать лишь тогда, когда вы продавите его до указанной отметки. Или же уменьшить число окончания эффективного хода триггера до 50%. Другими словами, для того чтобы выстрелить из виртуального оружия, вам не придётся продавливать триггер до конца. Это позволит значительно улучшить скорость вашей реакции.

Я протестировал контроллер Revolution Pro на нескольких популярных видеоиграх. Но наибольшее удовольствие получил от него в файтингах Injustice 2 и Tekken 7. Если толково настроить макросы и приноровиться к непривычной крестовине, можно укладывать противников пачками. В автомобильных симуляторах геймпад ведёт себя обычно, но для таких игр я бы всё же рекомендовал приобрести нормальный руль. В шутерах же, по обозначенным мною выше причинам, Revolution Pro ведёт себя не столь адекватно. Правый аналоговый джойстик порой ускоряет движение там, где этого делать не стоило бы. Нет, играть этим геймпадом в шутеры можно, особенно учитывая, что чувствительность триггеров для стрельбы так замечательно настраивается. Главное хорошенько поковыряться в настройках, понизить чувствительность джойстика, поиграться с кривыми его отклика и подогнать их под свои потребности. Но даже в этом случае порой движения получаются какими-то уж больно размашистыми, что несколько мешает прицеливанию.

Вполне может быть, я просто недостаточно «профессионален» для киберспорта и настоящим прогеймерам такая модель поведения джойстика зайдёт на ура? Не знаю. Мой внутренний голос подсказывает, что инженеры Nacon где-то серьёзно накосячили по поводу аналоговых рукоятей. Форум Reddit подтверждает мои опасения. Люди несколько месяцев ждут решения данной проблемы. А его всё нет. Геймпад, тем временем, был продан тиражом более 250 000 коробок по состоянию на декабрь 2016 года. В самое ближайшее время в продажу должна поступить вторая версия контроллера, которая позволит дополнительно настраивать левый аналоговый стик, переключать режимы D-Pad (4 или 8 направлений), а также вручную настраивать четыре клавиши макросов. Внешне геймпад не будет отличаться от первой ревизии. Разве что проприетарный порт для подключения сменят на набирающий популярность USB Type-C. Исправят ли в будущей модели контроллера неприятную ситуацию с аналоговым джойстиком – пока неясно. Но, насколько я понимаю, производитель активно общается со своим комьюнити и внимательно выслушивает все просьбы, замечания и предложения. Стало быть, есть определённая надежда на улучшение ситуации.

Комплектация:

  • Геймпад Nacon Revolution Pro Controller
  • Кабель в оплётке (3 м)
  • Инструкция по эксплуатации
  • Информация о гарантии
  • Утяжелители (6 шт.)
  • Пластиковая отвёртка
  • Мешок для транспортировки
  • Салфетка для чистки
  • Набор наклеек

Характеристики:

  • Совместимость: PlayStation 4, PC
  • Тип контроллера: геймпад
  • Цвет: чёрный, серый
  • Материал: пластик
  • Тип подключения: проводной
  • Интерфейс: USB
  • Кабель: отсоединяемый, 3 метра
  • Аналоговые джойстики: 2
  • D-Pad: есть, 8 направлений
  • Триггеры: есть, настраиваемые
  • Встроенная память: есть
  • Макросы: есть, 4 макроса
  • Профили: есть, 4 профиля
  • Регулировка веса: есть
  • Сенсорные панели: тачпад
  • Сенсоры движения: гироскоп, акселерометр
  • Подсветка: есть, 2 цвета
  • Виброотдача: есть
  • Обновление прошивки: есть

Плюсы:

  • Очень крутой дизайн контроллера и его упаковки.
  • Геймпад создан по официальной лицензии Sony.
  • Четыре очень удобных дополнительных кнопок.
  • Увеличенные основные кнопки контроллера.
  • Тонкая настройка чувствительности триггеров.
  • Возможность хранить четыре профиля в памяти.
  • Возможность регулировки веса геймпада.
  • Возможность создания и редактирования макросов.
  • Настройка яркости подсветки и силы вибрации.
  • Подключение кабелем сводит на нет задержки.

Минусы:

  • С настройками контроллера придётся изрядно повозиться.
  • Присутствуют определённые проблемы с поведением стиков.
  • Нет возможности вбить в макрос удерживание кнопки.
  • Без наличия компьютера геймпад настроить невозможно.
  • Невозможно использовать контроллер с PlayStation VR.

У Nacon получился очень противоречивый игровой контроллер. С одной стороны, он гибок в плане кастомизации. Его можно заточить под себя с помощью настраиваемых триггеров, системы утяжелителей, поддержки макросов, ремаппинга кнопок и прочих удобств. В тех же файтингах геймпад ведёт себя более чем замечательно. С другой же стороны – не очень приятная ситуация со странным поведением аналоговых джойстиков несколько портит впечатление. Качественные материалы и сборка, радующий глаза дизайн контроллера и его упаковки говорят о прекрасном вкусе французского производителя. Но на одном внешнем виде далеко не уедешь. Особенно если ты взялся за разработку устройства для профессиональных геймеров. В этом плане Nacon ещё есть куда расти. Средняя стоимость контроллера Nacon Revolution Pro в российских магазинах на сегодняшний день составляет 7990 рублей, что почти в два раза дороже, чем DualShock 4. Покупать его я бы вам советовал исключительно на свой страх и риск. Остаётся надеяться, что новые версии прошивки расставят все точки над i, и мы узнаем — удастся ли французским инженерам справиться с возникшими трудностями.

Обзор профессионального игрового контроллера Nacon Revolution Pro Controller

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

6 комментариев

  1. articulata

    Мда. Чем то на xbox elite похож. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. t1pa_v0t

    отличный обзор, спасибо.
    Теперь бы еще с Razer'ом сравнить :) и можно уже будет выбрать какой нить из них )

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.