Обзор игры Magicka 2: приключения в духе Терри Пратчетта

Сергей Грэй

Первая игра серии Magicka, вышедшая в 2011 году, запомнилась многим прежде всего огромным количеством багов, но при этом предлагала игрокам увлекательный кооперативный игровой процесс на четверых. Шведская студия Arrowhead Game Studio, отвечающая за первую часть, отошла от дел, а её место заняла крошечная команда разработчиков Pieces Interactive. В списке доступных платформ впервые появилась игровая консоль Sony PlayStation 4, версию игры для которой мне удалось опробовать на себе.

Magicka 2 00

Сюжет Magicka 2 продолжает историю первой игры (хотя некоторые источники утверждают, что это приквел). Всё изменилось в этом волшебном мире, когда маги, упивающиеся своим могуществом, развязали войну между собой. В итоге они практически полностью истребили друг друга. Оставшиеся в живых либо сошли с ума, либо уединились в местах, отдалённых от мест обитания людей. Пророк Нострир предсказал пришествие великого колдуна, который объединит в себе все забытые магические стихии и привнесёт в жизнь обитателей Мидгарда мир и спокойствие. Именно главному герою (или главным героям) предстоит найти этого мессию.

Magicka 2 01

На самом же деле, как и в случае с первой игрой, сюжет здесь вторичен, а на первом плане стоит интересный игровой процесс. Перед нами тот самый случай, когда одному вам играть будет скучно и невероятно сложно, поэтому лучше позвать от одного до трёх друзей и пройти игру вместе с ними. Я играл на консоли PlayStation 4, поэтому выдал второй геймпад своему младшему брату. Вместе с ним мы постигали хитрости магических заклинаний и расправлялись с полчищами чудовищ всех цветов и мастей. Играть вчетвером наверняка даже ещё интереснее, но у меня в наличии было лишь два игровых контроллера.

Magicka 2 02

От игры не ждите никакого инвентаря, сложных систем алхимии и прочих наворотов. Мантию и волшебный посох вам позволят время от времени менять, но толку от них как с козла молока. Ещё будут в игре артефакты, немного меняющие игровой процесс, но это скорее ненавязчивое дополнение, нежели чем серьёзный элемент геймплея. Здесь нет ничего лишнего, только вы наедине с самой разнообразной магией. Вам предстоит пройти долгое и непростое обучение, в ходе которого игра научит вас сочетать различные магические элементы между собой.

Magicka 2 03

Сочетания эти выглядят так: объедините воду и огонь, на выходе получите пар, совместите огонь и камень – получите раскалённую лаву, мороз и вода позволят вам запустить в неприятеля куском льда. Комбинировать можно одновременно до пяти различных элементов, при этом всё предельно логично и запомнить сочетания не так сложно. Со временем вы будете открывать для себя всё новые и новые комбинации. Во второй части игры их стало можно устанавливать на «быстрые клавиши», дабы не сплетать пальцы в узлы, пытаясь призвать очередную стихию на помощь.

Magicka 2 04

Есть в этой игре различные хитрости, позволяющие вам значительно упростить себе жизнь. К примеру, рано или поздно вы обнаружите, что лучи магии можно скрещивать вопреки табу «Охотников за привидениями». А если скрестить лучи жизни и смерти, это произведёт на свет взрыв огромной разрушительной силы, буквально сметающий противников с вашего пути. Но наловчиться делать это с не самым простым управлением – та ещё задачка. Поэтому придётся немало практиковаться, прежде чем у вас всё начнёт получаться с первого раза.

Magicka 2 05

При всём при этом следует помнить, что в игре никто не отменял «огонь по своим», так что вам придётся тщательно целиться, швыряя во врагов шаровые молнии или направляя в их сторону снежную бурю. Существует риск, что вы пришибёте не только супостатов, но и своих боевых товарищей. Происходящее на экране временами напоминает безумное пиршество спецэффектов, но на деле всё-таки это очень увлекательная и весёлая игра для дружной компании.

Magicka 2 06

Теперь о том, что мне не очень понравилось. Баги встречаются, но уже не так часто, как в первой игре, что радует. Несколько раз мой персонаж проваливался в стену. Неприятно, но что ж теперь поделаешь? Ещё меня несколько напрягал игровой интерфейс. Он показался мне слишком громоздким и загораживающим практически всю нижнюю часть экрана. В процессе это сильно мешает и не позволяет увидеть, что же происходит за изображениями заклинаний, назначенных на кнопки геймпада.

Magicka 2 07

Юмор в игре на высоте, так как высмеиваются популярные в наши дни культурные явления, игровые клише и различные стороны нашей с вами жизни. Вы встретите персонажей из различных видеоигр, книг, фильмов и телесериалов. Конечно, зовут их несколько иначе, чтобы не нарушать чужие авторские права, но вы без труда узнаете, например, Джона Сноу из «Игры престолов», который стоит на крошечном ледяном островке и ждёт приближения зимы. Тренировочное чучело-мазохист просит всыпать ему ещё и ещё. А персонаж Влад, который как бы вовсе и не вампир, судорожно прячет от главных героев обескровленные трупы деревенских жителей в кустах. У меня сложилось отчётливое ощущение, что шутки этой игры выдержаны в духе книг недавно покинувшего этот мир писателя Терри Пратчетта.

Magicka 2 08

Игра очень короткая, поэтому и обзор большой о ней написать не получится при всём моём желании. Пройти её можно часов за 5-6, а если хорошо освоиться с игровой механикой, то ещё быстрее. Но это ничуть не умаляет остальных достоинств Magicka 2. Перед нами действительно увлекательный кооперативный изометрический экшен с тоннами остроумных шуток и неповторимой атмосферой. Он очень сложен и многогранен, а огромное количество различных комбинаций магических элементов предоставят вам большое поле для экспериментов.

Плюсы:

  • Интересный игровой сеттинг.
  • Великолепный юмор в духе Пратчетта.
  • Увлекательный кооперативный геймплей.
  • Гораздо меньше багов, чем в первой части.
  • Магия стала удобнее благодаря «Горячим клавишам».

Минусы:

  • По сути, в игре нет ничего нового.
  • Играть в одиночестве будет скучно.
  • Короткая продолжительность игры.
  • Не самый удачный интерфейс.
  • Очень высокая сложность.

Magicka 2 09

Что ж, вторая часть Magicka мне однозначно понравилась больше первой. Но, если задуматься, игра практически ничего нового нам предложить не может. Несмотря на ряд недостатков, я бы хотел поставить этой игре 7 баллов из 10. Будем надеяться, что третья часть похождений магов-неумех сумеет развеселить нас ещё лучше и привнесёт в собственный уникальный жанр «магической экшен-комедии» что-то новое и оригинальное.