Космический туризм с Virgin Galactic начнется в 2014 году

Илья Хель

Virgin Galactic является одной из фирм, которой выгодно форсировать развитие космического туризма до приемлемых уровней. В ходе последних испытаний VSS Enterprise, известного как SpaceShipTwo, успешно опробован механизм торможения корабля на более высоких скоростях и высотах, чем предполагалось ранее. Enterprise и его брат Voyager являются более крупными версиями, чем SpaceShipOne, и они же взяли приз Ansari X в 2004 году.

Virgin Galactic

Как Enterprise, так и Voyager набирают высоту до 15 тысяч метров. Преимущество запуска из верхних слоев атмосферы не в гравитации, а в сопротивлении воздуха (аппарат обладает дельтавидными крыльями). Запуск с места на уровне земли требовал бы гораздо больше топлива. В ходе испытания ракета Enterprise работала 20 секунд — что меньше, чем 70-секундный полет, необходимый для полного космического полета, но дольше и выше, чем было раньше.

Целью испытаний была проверка работы механизма оперения самолета. Официальный план развития (выше) весьма сложно разобрать — кто-то должен сказать дизайнеру Virgin Galactic, что нельзя делать такие нечитабельные картинки. Крылья корабля находятся в одной позиции по запуску корабля, но потом раскрываются, чтобы помочь тормозам вернуть корабль в атмосферу по орбите. Судя по всему, корабль работает безупречно.

Космический туризм с Virgin Galactic начнется в 2014 году. Фото.

В настоящее время создано два космических корабля, которые начнут летать уже в 2014 году. В прошлом месяце 640 человек (при билете в 250 000 долларов на одного) подписались на то, чтобы испытать около шести минут орбитальной невесомости. Текущая цель Virgin Galactic — удивить около 1000 клиентов полетом на 2,5 часа.

Никто не говорит о полетах на Луну, но с максимальной высотой в 110 км, такие полеты обещают начало освоения космического пространства. Если поверить в то, что цена продолжит падать, Virgin Galactic станет первой компанией, предлагающей коммерческие космические перелеты, но по сути, это одна из первых компаний, которая, как и SpaceX, пытается снизить затраты на перевозку грузов и людей в космосе.

SpaceX также продвигается вперед, хотя большая часть государственных средств все еще тратится на теорию по сути. Нет никаких гарантий даже на то, что МКС останется на орбите после 2020 года.