В ближайшем будущем кинозрители станут неотъемлемой частью происходящего на VR-экране

19 Января 2018, Сергей Грэй 25

Виртуальная реальность на сегодняшний день является достаточно молодой технологией, даже несмотря на то, что первые попытки создать нечто подобное были предприняты десятилетия назад. Сегодня мы можем испытать на себе многочисленные VR-аттракционы, поиграть в замечательные VR-игры и даже посмотреть короткометражные анимационные VR-фильмы. Со временем область применения данной технологии будет улучшаться и углубляться. Что вы скажете, например, насчёт того, чтобы принять непосредственное участие в событиях фильма или мультфильма? И мы сейчас говорим вовсе не об отдалённом будущем. Сделать это можно будет уже совсем скоро.


В прошлом году мы рассказывали вам о том, что корпорация Facebook закрыла одну из своих внутренних студий Story Studio, занимающуюся созданием анимационных VR-фильмов для гарнитуры Oculus Rift. Это направление руководство Facebook посчитало неприбыльным, даже несмотря на то, что талантливые художники и аниматоры завоевали для корпорации впечатляющее количество всевозможных наград и престижных премий за недолгое время существования студии. К счастью, основной состав сотрудников Story Studio решил продолжить начатое дело. Они основали Fable Studio и в данный момент работают сразу над несколькими любопытными проектами для виртуальной реальности.

Уже завтра, в рамках кинофестиваля Sundance молодая студия представит свой новый анимационный фильм «Волки в стенах», созданный по мотивам рассказа британского писателя Нила Геймана («Американские боги», «Песочный человек», «Звёздная пыль», «Коралина» и т. д.). Эта сюрреалистичная сказка была написана Гейманом под впечатлением от кошмара, который приснился его 4-летней дочке. Во сне девочка увидела волков, живущих в стенах её дома. Главная героиня сказки, девочка Люси, сталкивается с точно такими же загадочными обстоятельствами. Родители не верят ей, а волки тем временем постепенно захватывают весь дом и выживают из него законных владельцев.

Самое интересное в этой VR-экранизации то, что зритель, надевший гарнитуру виртуальной реальности, сможет взаимодействовать с главной героиней. Он станет не просто безмолвным свидетелем происходящего. Виртуальный персонаж будет общаться с ним, просить у него совета, играть в различные игры и так далее. Создатели анимационной ленты уверены, что таким образом зритель поверит в то, что у него появился настоящий виртуальный друг, для которого сами вы являетесь другом вымышленным (это свойственно детям). Именно к этому студия будет стремиться в своих будущих проектах: разрушать «четвёртую стену» между зрителем и персонажами фильмов. В будущих своих работах студия сделает возможным участие сразу нескольких людей в интерактивном просмотре мультфильмов, когда зрители смогут взаимодействовать не только с персонажами, но и друг с другом.

Основатели студии верят, что однажды подобные виртуальные друзья станут неотъемлемой частью нашей жизни. Но это вовсе не значит, что человечество неизбежно придёт к одиночеству. Нет. Можете считать это просто необычным дополнением к спектру эмоций, который вы ощущаете при просмотре любимых фильмов или телесериалов. В данный момент студия Fable Studio параллельно работает сразу над несколькими новыми фильмами и VR-проектами. Чтобы сделать их максимально доступными для пользователей, основатели студии решили оценивать свои работы примерно в 1 доллар за минуту контента, что ощутимо дешевле сегодняшних расценок на подобные развлечения. Порой за пятиминутную демку или VR-короткометражку другие студии просят 15-20 долларов, что, согласитесь, не очень-то приятно.

25 комментариев Оставить свой

  1. a-ft0r

    Новый Хью Хофнер уже делает VR Playboy, это неизбежность, не отвертитесь.

  2. Reborn

    "Достаточно молодой технологией". Помню, я первый шлем ВР увидел году этак в 1997. И вот после двадцати лет ожидания использую дома. :) а вы говорите молодая технология. :)

    • Сергей Грэй

      Reborn, А почему бы вам не дочитать это предложение до конца? :) "...даже несмотря на то, что первые попытки создать нечто подобное были предприняты десятилетия назад." :) Считаю себя большим поклонником виртуальной реальности и на протяжении многих лет ждал, когда же она, наконец, встанет на ноги. Сейчас мы с вами наблюдаем именно это.

  3. freawertyhn

    вот! О чем я писал уже года 2 как! Сидишь в кинозале, у каждого шлем на голове, каждый видит свою картинку -и концовка у каждого зрителя своя, смотря какие решения по ходу фильма предпринимать)

    • mr Vanya

      freawertyhn, Слово "кинозал" здесь лишнее.
      Разве что прокат шлемов?

      • freawertyhn

        mr, ну должны же люди где-то сидеть, в шумном лоббит не выйдет - а зал самое то

        • amd212

          freawertyhn, сидеть можно у себя дома на диване с шлемом на голове

  4. doctorwhyy

    Все по Снегову, пророк) кто не читал, стоит не шкварится и зачитать. Люди как боги.

    • ovula

      doctorwhyy, Читал и всем рекомендую. Снегов, как человек, заслуживает большого уважения.

  5. amd212

    Похоже на обычную "игру от первого лица" с сильно превалирующим заранее сгенерённым видеорядом и упрощённым деревом событий.

    • Сергей Грэй

      amd212, Нет. Это вряд ли можно назвать игрой :) Скорее интерактивный фильм или фильм с игровыми элементами. Разумеется, просчитать бесконечное количество вариантов развития событий на данном этапе развития технологий невозможно. К этому делу нужно подключать искусственный интеллект. :)

      • amd212

        Сергей, Виртуальный театр.
        Идёт пьеса, играют профессиональные ИИ-актёры зажатые ролью и сценарием, а у вас возможность принять участие в действии в виртуальных декорациях.

  6. zibeltbg

    Как примитивни ети шлемы - руский учён Комар сделал голографию без очков и американцы хотели сделать индустрию на ето, но их партийное руководство запретило голографию без очков - ета 3D технология. За то ети жалкие шлемы лансируются. Вообще запрещають.... прогрес во всем.... Жалкое человечество....

    • gazon

      zibeltbg, В шлемах эффект ,,погружения,, выше.

    • Сергей Грэй

      zibeltbg, Голография - это всего лишь объёмная картинка. А VR - это эффект полного погружения в виртуальную среду. Когда ваш мозг воспринимает 3D-картинку, как продолжение окружающей реальности.

  7. zibeltbg

    Как примитивни ети шлемы - ейч ттп daurov-stereo.ru/page/kogda-my-uvidim-golograficheskoe-kino

  8. gazon

    Почему у девочки лицо-кирпич?

  9. Alex__

    Типичная игра Telltale Games только в VR

  10. Elitnyy2

    У меня пылится VR гарнитура. Нужно больше контента и конкуренции здоровой

    • Сергей Грэй

      Elitnyy2, Смотря какая гарнитура у вас пылится. Если речь идёт о китайском ширпотребе - то да, я вас понимаю. Если же одна из трёх лидеров рынка HTC Vive, Oculus Rift или PlayStation VR - то вы что-то определённо делаете не так, ведь замечательных игр там просто гора :)

  11. Elitnyy2

    Введите в Ютьюбе 360 - и вот вам ВР

  12. Goryaschenko

    А на какую платформу выйдет? Или всех порадают?

  13. zibeltbg

    Ещё одна попытка сделать людей полные идиоты.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.