Джеймс Кэмерон размышляет об экспериментах с виртуальной реальностью

14 Апреля 2014 в 15:00, Сергей Грэй 4 998 просмотров 1

Джемс Кэмерон не против поэкспериментировать с виртуальной реальностью

В своё время именно Джеймс Кэмерон практически в одиночку протолкнул в народные массы 3D-формат кинофильмов. Разумеется, 3D-кинематограф существовал и раньше, но именно Кэмерон разработал новые 3D-камеры, новую методику съёмок стереоскопических фильмов, а также настолько заинтересовал этими технологиями ключевых фигур кинематографа, что инициировал строительство тысяч специализированных кинотеатров по всему миру.

Во время субботней сессии Ask Me Anything, которая периодически проводится на популярном портале Reddit, Джеймс Кэмерон отвечал на вопросы посетителей сайта и один из вопросов затронул технологию виртуальной реальности, которая набирает популярность в последнее время. Режиссёр очень серьёзно отнёсся к этому вопросу и дал развёрнутый ответ.

«Лично я очень заинтересован в том, чтобы связать между собой виртуальную реальность и кинематограф. Представьте себе, что повествовательная часть фильма изменяется в зависимости от принятых вами решений в реальном времени. Думаю, что это был бы очень увлекательный и весёлый опыт. Но, опять же, с технической точки зрения – это довольно сложный и безумно дорогой процесс. Если мы хотим сделать виртуальную реальность того же уровня качества, что и современные блокбастеры – придётся изрядно попотеть и вложить огромные средства в это. Не думаю, что мы увидим такое в ближайшем будущем, но, однозначно, я бы хотел с этим поэкспериментировать».

В данный момент режиссёр занимается съёмками второй и третьей частей своего блокбастера «Аватар». Именно во время работы над своими фильмами Кэмерон обкатывает новые технологии, которые он разрабатывает в свободное время.

«Я хорошо знаком с технологией виртуальной реальности, так как мы активно использовали её при съёмках «Аватара». На съёмочной площадке мы использовали так называемые виртуальные камеры, которые были как бы окошками в некий фантастический мир и позволяли операторам в реальном времени видеть черновые варианты CG-эффектов через свои видоискатели».

Технология виртуальной камеры позволяет видеть актёров в виртуальном мире ещё не снятого фильма

Разумеется, это не значит, что вскоре мы увидим версию фильма «Аватар» для шлема виртуальной реальности Oculus Rift, но этот девайс режиссёр тоже не обошёл вниманием, когда у него спросили о его отношении к разработкам компании Oculus VR.

«Я пока ещё не успел ознакомиться с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift, но я очень в этом заинтересован. По-моему, в следующем месяце мне обещали прислать одну из последних её версий для ознакомления».

Не исключено, что в будущем режиссёр будет экспериментировать с этой перспективной технологией, и кто знает, может быть, однажды мы действительно сможем принять участие в удивительном интерактивном путешествии по фантастическому миру планеты Пандора, на которой разворачивались действия фильма «Аватар».

Джеймс Кэмерон размышляет об экспериментах с виртуальной реальностью

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

1 комментарий

  1. Subsignal

    Угу...ну прямо господь бог наш старина Джеймс, только никакого решительного вклада в развитие 3D и Real 3D он не сделал. И до "Аватара" была куча шикарных фильмов. Например тот же "Полярный экспресс". Ну а пионеров и двигателей технологии знают все, кроме авторов статьи и это IMAX. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.