Tesla ремонтирует автомобили в обмен на молчание своих клиентов

13 355 просмотров
Об авторе

tesla

Компания Tesla испытала удар в прошлом году, когда в октябре потребительский журнал Consumer Reports серьезно пересмотрел свой рейтинг в отношении электрокаров Tesla с «рекомендовано» на «ниже среднего уровня по рынку». Теперь же компании под руководством Элона Маска пришлось оправдываться перед Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое заявляет, что в автомобилях Tesla Model S используются бракованные части подвески.

Представитель организации поделился в интервью «Рейтер» о том, что агентство «исследует вопрос потенциальной проблемы автомобиля Tesla Model S и собирает дополнительную информацию у владельцев этих автомобилей и у самой компании».

Tesla в свою очередь опровергает в своем официальном блоге информацию о каком-либо проводимом расследовании, комментируя следующим:

«NHTSA не открывало никаких расследований и даже не давало какой-то предварительной оценки этому вопросу, что является базовой формой начала любого разбирательства в таких случаях».

В NHTSA в ответ говорят, что сейчас «происходит обычный сбор информации», однако нарастающая шумиха может вызвать непонимание у широкой общественности.

Эта история началась с того, что один из владельцев электрокара пожаловался на то, что левый ступичный узел его автомобиля Model S 2013 года выпуска после 73 000 миль (118 тысяч километров) пробега в буквальном смысле отломался от верхней передней рулевой тяги. Когда человек привез автомобиль в сервис, его работники после диагностики заявили, что повреждения совсем несвойственны для такого пробега и, вероятнее всего, были вызваны некачественным шаровым шарниром (на фото ниже). Владелец авто опубликовал рассказ о своем опыте на форумах Tesla Motors Club в апреле (написав целый 18-страничный эпос), детально описав произошедшее. Информация была подхвачена порталом Daily Kanban. После этого к Tesla последовали вопросы. Отчет безопасности NHTSA говорит о том, что дефект шарового шарнира мог вызывать поломку ступицы и, как следствие, привести к потере управления автомобилем на дороге.

joint

Вскоре после инцидента автопроизводитель согласился покрыть 50 процентов стоимости замены и ремонта сломанных деталей, даже несмотря на то, что автомобиль уже утратил свою гарантию. Правда, согласился с одним условием. Согласно документу, который попал в руки журналистов Daily Kanban, владелец данного авто должен согласиться не разглашать информацию о поломке и не начинать, а также не стимулировать и не инициировать против компании какие-либо разбирательства за столь щедрый жест доброй воли (частично оплаченный ремонт). Кроме того, компания указала, что «рассмотрит эту ситуацию вместе с NHTSA и постарается найти решение, которое устроит все стороны».

NHTSA в свою очередь сообщило, что обеспокоено наличием такого договора о неразглашении и называет его «проблемным». Tesla тем не менее несогласна с такой формулировкой документа и называет его «обычным соглашением доброй воли», намекая, видимо, на то, что «компания не делает никаких добрых дел, только ради того, чтобы кто-то не подал на нее в суд». Кроме того, в Tesla настаивают, что документ не запрещает владельцу обращаться к NHTSA и правительству, называя все обвинения в свою сторону «нелепыми». Точные же слова документа звучат следующим образом: «вы соглашаетесь сохранить в тайне конфиденциальную информацию об этом жесте доброй воли, информацию об условиях этого соглашения, а также любую информацию об инциденте и требованиях, каким-либо образом связанных с этим жестом доброй воли».

models

Новая Telsa Model S 60

Позже Tesla написала статью (с названием «Ложка дегтя»), в которой указывает, что Эдвард Нидермайер, автор скандальной статьи Daily Kanban, просто точит на нее зуб. Компания в этой статье заявила, что он «сфабриковал дело», для того чтобы вызвать негативную реакцию и плохие отзывы о Tesla авторитетными источниками, и охарактеризовала его следующим образом: «это тот же самый джентльмен, который ранее вел блог «Tesla Death Watch» с мая 2008 года».

Кроме того, в статье указывается, что автопроизводитель «очень строг в вопросах безопасности» и тесно сотрудничает с NHTSA по всем нужным вопросам:

«Мы не только регулярно встречаемся с NHTSA, мы также показали, что готовы отозвать любой продукт, если возникнут какие-либо опасения, связанные с риском и безопасностью наших владельцев. Наиболее недавним примером может служить отказ от третьего ряда сидений в Model X даже несмотря на то, что нам не поступило ни единой жалобы от наших клиентов».

Как бы там ни было, NHTSA сообщило агентству «Рейтер» о том, что обеспокоено наличием подобного соглашения о неразглашении информации, заявив, что никогда ранее не видело, чтобы какой-то другой автопроизводитель составлял и настаивал на подписании аналогичного документа.

«Один из вопросов, который нам предстоит выяснить, заключается в следующем: мешает ли наличие такого соглашения праву подачи жалобы клиентом», — комментирует глава NHTSA Марк Розикинд.

«Агентство немедленно уведомило Tesla о том, что любой намек на то, что покупатель не в праве обратиться в наше агентство по вопросам безопасности, абсолютно неприемлем. И NHTSA надеется, что Tesla от таких намеков впредь откажется».

Tesla ремонтирует автомобили в обмен на молчание своих клиентов

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. Slem

    "Молчание золото." (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. 223231

    У всех производителей есть проблемы и более серьезные. С каким-нибудь хендаем замучаешся следить в официальном сервисе, чтобы не обманули и никто посоегарантийный ремонт вообще опоачивать не собирается.

  3. milkiden

    та тут сразу видно, что завистники и провокаторы, конечно на такой крупной и очень быстро развивающейся компании, можно стать известным журналистом, даже если писать что тесла поцарапалась об забор... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • CERBEREX

      Согласен, это же великий Маск! И самая лучшая компания в мире , а они все врут и завидуют!

  4. Ванихаббат

    Заголовок — желтый, как кожные покровы больного гепатитом. Из одной поломки раздули хер знает что.

    И только неадекват с космическим количеством свободного времени будет писать 18 страниц про брак в своем автомобиле. Как результат, неудивительно, что Tesla решила такого неадеквата "заткнуть", бо в следующий раз — неизвестно на что он решится потратить свое время.

  5. mr Vanya

    Предсказание: Теслу "завалят". США, коллективный иск, конец 2017 - начало 2018. Основание недобросовестность, сокрытие дефектов, неполное выполнение договора по поставке 400 тысяч предзаказанных машин третьей модели.
    Как минимум Маск покается, выплатит компенсации и уволит генерального по Тесле.

  6. vladeloff

    Спасибо поржал:-) На супернадежной тойоте, на тот момент это была новая королла поменяли все кроме мотора в первые два года по гарантии правда, потом оказалось проще продать, их роботом и не только их собственно, уже все наелись. На других марках не лучше, от модели к модели конечно есть вполне пристойные экземпляры, могут радовать годами. Другой вопрос в том, что инновации могли бы коснуться и ходовой части, а то там уже наверное лет сто ничего существенно не менялось. Воздушная подушка может или что то поинтереснее..

  7. Dergan

    Буря в стакане воды или СМИ тоже надо кушать.

  8. marspb86

    Инфо войны)) черныйпиар)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. xakep_zzz

    118000 км! за менее чем 3 года!
    более 100км каждый день, таксист такими темпами тачку похоронит скоро) аккумы еще года 3 и на переборку/замену, опять будет статью на 30 страниц писать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      В Калифорнии дороги как стекло (по сравнению). LA - Las Vegas 800 км тудаобратно. Многие каждую неделю на выходные катаются. Встречал таксистов с одометром за 250 тысяч км. (не Теслы)
      Моя текущая тачка - 140 тысяч км. Три раза поменял шины, один раз передние тормозные накладки, ремень (по расписанию на 100 тыс)
      П.С. брал новой, значительно дешевле чем Тесла.

  10. mr.rudakov

    Почему бы и нет?! Я с удовольствием куплю машину с бесплатным ремонтом в обмен на молчание)) каждый своими способами зарабатывает клиентов, кто то цену снижает, кто то ремонт бесплатный... Я вполне доволен этим был бы! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      Правильно писать "Я с удовольствием приму в дар машину с бесплатным ремонтом в обмен на молчание)) "

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.