Tesla ремонтирует автомобили в обмен на молчание своих клиентов

Компания Tesla испытала удар в прошлом году, когда в октябре потребительский журнал Consumer Reports серьезно пересмотрел свой рейтинг в отношении электрокаров Tesla с «рекомендовано» на «ниже среднего уровня по рынку». Теперь же компании под руководством Элона Маска пришлось оправдываться перед Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое заявляет, что в автомобилях Tesla Model S используются бракованные части подвески.

tesla

Представитель организации поделился в интервью «Рейтер» о том, что агентство «исследует вопрос потенциальной проблемы автомобиля Tesla Model S и собирает дополнительную информацию у владельцев этих автомобилей и у самой компании».

Tesla в свою очередь опровергает в своем официальном блоге информацию о каком-либо проводимом расследовании, комментируя следующим:

«NHTSA не открывало никаких расследований и даже не давало какой-то предварительной оценки этому вопросу, что является базовой формой начала любого разбирательства в таких случаях».

В NHTSA в ответ говорят, что сейчас «происходит обычный сбор информации», однако нарастающая шумиха может вызвать непонимание у широкой общественности.

Эта история началась с того, что один из владельцев электрокара пожаловался на то, что левый ступичный узел его автомобиля Model S 2013 года выпуска после 73 000 миль (118 тысяч километров) пробега в буквальном смысле отломался от верхней передней рулевой тяги. Когда человек привез автомобиль в сервис, его работники после диагностики заявили, что повреждения совсем несвойственны для такого пробега и, вероятнее всего, были вызваны некачественным шаровым шарниром (на фото ниже). Владелец авто опубликовал рассказ о своем опыте на форумах Tesla Motors Club в апреле (написав целый 18-страничный эпос), детально описав произошедшее. Информация была подхвачена порталом Daily Kanban. После этого к Tesla последовали вопросы. Отчет безопасности NHTSA говорит о том, что дефект шарового шарнира мог вызывать поломку ступицы и, как следствие, привести к потере управления автомобилем на дороге.

joint

Вскоре после инцидента автопроизводитель согласился покрыть 50 процентов стоимости замены и ремонта сломанных деталей, даже несмотря на то, что автомобиль уже утратил свою гарантию. Правда, согласился с одним условием. Согласно документу, который попал в руки журналистов Daily Kanban, владелец данного авто должен согласиться не разглашать информацию о поломке и не начинать, а также не стимулировать и не инициировать против компании какие-либо разбирательства за столь щедрый жест доброй воли (частично оплаченный ремонт). Кроме того, компания указала, что «рассмотрит эту ситуацию вместе с NHTSA и постарается найти решение, которое устроит все стороны».

NHTSA в свою очередь сообщило, что обеспокоено наличием такого договора о неразглашении и называет его «проблемным». Tesla тем не менее несогласна с такой формулировкой документа и называет его «обычным соглашением доброй воли», намекая, видимо, на то, что «компания не делает никаких добрых дел, только ради того, чтобы кто-то не подал на нее в суд». Кроме того, в Tesla настаивают, что документ не запрещает владельцу обращаться к NHTSA и правительству, называя все обвинения в свою сторону «нелепыми». Точные же слова документа звучат следующим образом: «вы соглашаетесь сохранить в тайне конфиденциальную информацию об этом жесте доброй воли, информацию об условиях этого соглашения, а также любую информацию об инциденте и требованиях, каким-либо образом связанных с этим жестом доброй воли».

models

Новая Telsa Model S 60

Позже Tesla написала статью (с названием «Ложка дегтя»), в которой указывает, что Эдвард Нидермайер, автор скандальной статьи Daily Kanban, просто точит на нее зуб. Компания в этой статье заявила, что он «сфабриковал дело», для того чтобы вызвать негативную реакцию и плохие отзывы о Tesla авторитетными источниками, и охарактеризовала его следующим образом: «это тот же самый джентльмен, который ранее вел блог «Tesla Death Watch» с мая 2008 года».

Кроме того, в статье указывается, что автопроизводитель «очень строг в вопросах безопасности» и тесно сотрудничает с NHTSA по всем нужным вопросам:

«Мы не только регулярно встречаемся с NHTSA, мы также показали, что готовы отозвать любой продукт, если возникнут какие-либо опасения, связанные с риском и безопасностью наших владельцев. Наиболее недавним примером может служить отказ от третьего ряда сидений в Model X даже несмотря на то, что нам не поступило ни единой жалобы от наших клиентов».

Как бы там ни было, NHTSA сообщило агентству «Рейтер» о том, что обеспокоено наличием подобного соглашения о неразглашении информации, заявив, что никогда ранее не видело, чтобы какой-то другой автопроизводитель составлял и настаивал на подписании аналогичного документа.

«Один из вопросов, который нам предстоит выяснить, заключается в следующем: мешает ли наличие такого соглашения праву подачи жалобы клиентом», — комментирует глава NHTSA Марк Розикинд.

«Агентство немедленно уведомило Tesla о том, что любой намек на то, что покупатель не в праве обратиться в наше агентство по вопросам безопасности, абсолютно неприемлем. И NHTSA надеется, что Tesla от таких намеков впредь откажется».

Новости партнеров
App Store переехал в браузер. Что умеет обновленный магазин?
App Store переехал в браузер. Что умеет обновленный магазин?
Что дает Android 16 вашему смартфону
Что дает Android 16 вашему смартфону
Сенаторы США требуют от генпрокурора расследовать обстоятельства помилования бывшего руководителя Binance
Сенаторы США требуют от генпрокурора расследовать обстоятельства помилования бывшего руководителя Binance