Tesla повысила безопасность своих автомобилей просто поменяв фары

27 Декабря 2018, Рамис Ганиев 9

Производители автомобилей пытаются достичь максимальной безопасности своей техники. Для этого они оснащают их защитными системами, функциями автоматического пилотирования, прочными кузовами и действительно достигают хороших результатов. В сентябре электрокары Tesla Model 3 доказали свою безопасность на эффектных краш-тестах но, как известно совершенству нет предела. Как выяснилось, чтобы в разы увеличить показатель безопасности ей требовалось всего лишь поменять фары.

Автомобиль Tesla Model 3

Оценкой надежности транспорта занимается страховой институт дорожной безопасности IIHS. В 2016 году он начал уделять внимание даже фарам, так как статистика показывала, что половина всех смертельных аварий в США происходили ночью или на мало освещенных дорогах.

Институт уже несколько лет подряд пытается донести до производителей то, что недостаточно оснащать автомобили яркими и точными лампами — важно их правильно настраивать. При проверке фар эксперты поощряют технологии автоматического включения дальнего света и изменения угла свечения.

Фары играют важную роль в предотвращении ночных аварий, но не все они работают одинаково. Различия есть в типах ламп, технологиях освещения, направлениях и количестве света.

Автомобили Tesla Model 3 не могли получить максимальную оценку безопасности именно из-за фар — институт всегда давал им средний балл. В частности, проблема заключалась в неравномерном освещении дороги — если освещение на левой стороне было хорошим, то правая часть всегда оставалась в темноте.

Компания Tesla наконец-то прислушалась к советам института и обновила фары. Отличную видимость по обе стороны дороги получили экземпляры, выпущенные после июля 2018 года. Владельцы старых моделей, к сожалению, продолжат довольствоваться неравномерным освещением.

При всем этом институт считает, что Tesla может сделать фары еще лучше. Например, компания может адаптировать их под езду по извилистым дорогам, где подсветка снова становится несимметричной.

Как вы считаете, каким еще образом можно увеличить безопасность автомобилей? Своими идеями можно поделиться в комментариях или в нашем Telegram-чате.

9 комментариев Оставить свой

  1. MASking

    увеличить безопасность автомобилей? - нельзя, так как машина на дороге не одна, и другие водители могут быть в неадекватном состоянии - что может послужить причиной аварии, и не только это - качество дорог, выбегающие звери и люди, поломка в процессе езды, кража авто, резины или банально оставленных вещей, погода, старение и отработка деталей, корпуса и т.п. - а для тесла еще добавим одноразовость, так как аккумулятор по любому исчерпает свой ресурс и машина может заглохнуть где нибудь в дороге, создав аварийную ситуацию.
    как говорится нет 100% защиты

    • MASking

      MASking, но если сравнивать с ДВС то разница впечатляет

    • Paul Siberdt

      MASking, Забавна звучит "заглохнуть" в отношении к беззвучному электродвигателю. :)

    • Prox Vesor

      MASking, «одноразовость» - у ДВС тогда : заклинивший ДВС - точно авария,
      но вот «заглохшая» тесла продолжит движение плавно останавливаясь )

  2. tornadosteel

    ДВС это хлам

  3. Raid Ashihi

    Невозможно на 100% обеспечить безаварийность,но можно и нужно улучшать этот параметр. И это круто, я за институт дорожной безопасности. Конечно алгоритм настройки фар для извилистых дорог это хорошо, а ещё лучше начинать уже использование Wi-Fi для координации движения вообще всех транспортных средств, в том числе с помощью оборудованных данными технологиями автомобилями контролировать и распространять информацию о возможном неадекватном и заслуживающем повышенного внимания поведении транспортного средства. Всех благ

  4. psyb0t

    Не знаю как у других производителей, но у мерса (например w202) ещё с лохматых годов фары могли, при дополнительном включении/переключении отлично освещать обе обочины, при этом не слепить встречку.

  5. amd212

    Пешеходов не видно?
    Помню в жигулях копейке в фарах были предусмотрены специальные винтики, покрутив которые можно правильно выставить углы по вертикали и горизонтали.

    automn.ru/vaz-2105/vaz-33514-0.html

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.