Пять технологий автомастерских будущего

12 Сентября 2014 в 15:00, Илья Хель 10 564 просмотра 12

Будущее автомобилей

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Авторемонт

Raspberri Pi стала любимой технологией фанатов самодельных штук. Это небольшой компьютер, который стоит около 35 баксов и был разработан специально для того, чтобы учить детей программированию. Его плюсы в том, что он дешевый и универсальный. Его минусы (для некоторых) в том, что для того, чтобы сделать хоть что-то с Raspberri Pi, его нужно запрограммировать.

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Автомобиль

Новые технологии, в частности метод строительства автомобилей, означают то, что автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Конкретной проблемой является рост использования алюминия в дизайне автомобилей. Алюминиевые кузовные панели некогда были привилегией только самых высокопроизводительных автомобилей; но, как и ожидалось, это меняется, и производители, тот же Ford, по слухам, собираются клепать автомобили с алюминиевыми кузовами. Не в последнюю очередь из-за того, что этот материал — легкий и прочный, а значит, поможет соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности.

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Авторемонт

Пока автомобили обзаводятся Wi-Fi-точками, производители ищут полезные пути применения этой технологии. Беспроводное обновление программного обеспечения исправило бы текущие проблемы, наладило бы оценку пробега и смогло бы указать на проблемы безопасности и производительности. Как правило, бортовое программное обеспечение обновляется только у дилеров, но это не очень удобно. Есть и другие проблемы — в начале 2014 года у нескольких миллионов Toyota возникли проблемы с антиблокировочной системой, что потребовало срочного обновления.

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Авторемонт

Новые автомобили оснащаются сложной, а иногда и опасной (для инженеров-автомехаников) электроникой или гибридной трансмиссией, компьютеризированными компонентами, модернизированными системами безопасности, а также сетью датчиков, которые контролируют каждый сантиметр. Эти дорогие компоненты, безусловно, меняют процесс починки автомобилей. Но на носу еще большие изменения.

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

Авторемонт

3D-печать уже существует и практикуется, но большая часть ее потенциала до сих пор не исследована. 3D-печать использует компьютеры и другие компьютеризированные компоненты для воссоздания существующего объекта либо же создания совершенно нового объекта по конструкции пользователя. Это может быть особенно полезно для ремонта старых автомобилей, когда техники столкнутся с отсутствием определенных деталей — достаточно будет взять сломанную вещь, отсканировать ее и распечатать новую. И хотя впервые о такой возможности заговорили еще в 2009 году, 3D-печать до сих пор остается привилегией богатых людей.

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Пять технологий автомастерских будущего

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

12 комментариев

  1. Carlos

    Глупости. Автомастерские всегда будут и будут выглядеть так же как и сейчас за небольшими изменениями. Если не трогать навороченную электронику, то механика все равно остается механикой. Всегда будут подшипники, сайлентблоки, рычаги, выхлопная система (пока ездим на ДВС) и куча систем гидравлических и механических, которые вполне ремонтопригодны в обычных гаражных условиях. Машины всегда будут бить, так что кузовщикам придется просто изменить немного методы работы (если будет один алюминий).

  2. Alec

    При чем здесь ремонт и все что в статье? Вай фай будет сам менять шаровую и реставрировать рейку?)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • freetown113

      Ой йой йой, как рейка, какая шаровая, что ви несете? Єлекромобиль будущего концепт которого уже сегодня существует :
      1) батарея
      2) коробка передач отсутствует
      3) в каждом колесе по єлектромотору
      4) все соединено проводами
      Чем вам дядя Вася из автомастерской в вашем гаражном кооперативе поможет?
      Ну разве что ви поклонники автоваза, тогда дествительно : "Всегда будут подшипники, сайлентблоки, рычаги, выхлопная система..."

      • Alec

        Парень. У меня диплом о высшем образовании, специальность автомобиле строителя. Уж проверь мне, хоть 6 электромоторов повесь и 10 айпадов, а подвеска должна отрабатывать неровности, в кондиционере крутить компрессор и гонять фрион, кузов создавать силовую конструкцию и т.д и т.п. Ты можешь фапать на Теслу и вешать ее фото у себя на ковер, но сути это не изменит. Прежние ведра с гайками с другим приводом и начинкой. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • freetown113

          Мне интересно где ти со своим дипломом работаешь? Парень)) Школоту дрессируешь)) Я не говорю что єто произойдет вдруг и уже завтра, но лет через сорок ти сможешь засунуть свой диплом себе сам знаешь куда, потом вспомнить об Автовазе, достать диплом и пойти туда работать, парень.

          • Alec

            У меня стоматология и интернет магазин. Несколько авто, которые как и все бывают на сто. Не умничай. Сейчас очень мало людей работают по специальности, но это не значит, что у них отсутствуют знания парень)) Ты погугли в начале, что такое шаровая опора или рейка рулевая, а потом скажи какая технология ее заменит (даже через 10 лет) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

            • freetown113

              10 лет лет єто уже завтра, я говорю о более дальней перспективе, достаточно посмотреть на концепти колес будущего, что би задуматься нужна ли будет рейка и шаровая. Я на жигулях успел поездить, так что знаю как устроена адская колесница))) А на счет знаний, било время люди знали что атом - мельчайшая, неделимая частица. Хорошо, что некоторие учение не верили стоматолагам и продавцам, а продолжали єкперименти и поиски.

  3. freetown113

    Кстати VW XL1 будут продавать пока только в Германии и Великобритании. В США законодательство пока не разрешает автомобили без бокових зеркал заднего вида. Как ни странно офицально пока только Тесла заявляет о лоббировании снятия существующего запрета, так как Тесла тоже планирует замненить боковие зеркала своих будущих моделей на камери.

    • soso

      При наличии камер заднего вида, на автомобиль можно установить боковые НАНОзеркала и проблем с законом не будет.

  4. kiselman

    "Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать."
    С какого перепугу? Маркетологам поставлена задача- сделать автомобиль ровно на столько, сколько длится гарантия, а не срок эксплуатации.
    Исходя из этого инженеры проектируют узлы и детали.
    Дальше или ремонтируй или в утиль с последующей скидкой на покупку нового ведра с болтами.
    Вот идеальный план автопроизводителей, а запасной- запчасти и сто на дилерах.

    • Alec

      Скажите этим людям, что в совке прибыль автомоб предприятия формировалась 30 на 70, где 30% продажа новых авто, а 70% производство комплектующих, и они застрелятся. Думаю если одеть розовые очки, то сегодня в лучше случае это 50/50.
      В их тупых головушках достаточно в авто засунуть Айпад и он перестанет ломаться))
      А вы знаете ребята почему современные дорогущие Мерсы гораздо чаще ломаются, чем Мерсы 90-х? Ага - в них гораздо больше электроники))
      Просто поржал с этой статьи (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.