Новые подробности недавней аварии Tesla Model S: автопилот работал, водитель смотрел на смартфон

Недавно мы рассказывали о новой аварии с участием автомобиля Tesla Model S. Тогда автомобиль на скорости 95 километров в час врезался в пожарную машину, которая остановилась на красный сигнал светофора. Мы не знали всех подробностей, но уже тогда новость вызвала бурные обсуждения на нашем сайте. Сегодня мы знаем намного больше об этом инциденте.


Главный вопрос, который волновал узнавших об этой аварии: работал ли автопилот Tesla во время происшествия. Случай привлек внимание Национальной Администрации Дорожной Безопасности. Это федеральное агентство направило команду для расследования обстоятельств аварии. Стало известно, что 28-летний водитель автомобиля Tesla Model S не управлял автомобилем самостоятельно. Работал автопилот в то время, как водитель смотрел на экран своего телефона.

На данный момент Национальным Советом по безопасности на транспорте исследуется четыре случая столкновения с автомобилями Tesla. Новости об этих столкновениях создают не самую благоприятную репутацию вокруг компании Илона Маска, но стоит отметить, что функция автопилота является полуавтономной. Качество ее работы может зависеть от дорожных и погодных условий. По этой причине от водителя требуется предельное внимание во время вождения. Автопилот Tesla не рассчитан на полностью автономную работу без участия водителя.

39 комментариев Оставить свой

  1. Factoreal

    У них что, кроме тесла другие машины в аварию не попадают? Пристальное внимание только к ИИ?

    • Elk

      Factoreal, Пристальное внимание только со стороны сми, а для следователей это просто что-то среднее между обычной аварией и каким-нибудь роботом-сборщиком, покалечившем работника.

  2. Transchelovek

    Я бы хотел этот авто, с этим автопилотом, раз уж все случаи дтп с теслой - только те, что изредка проскакивают в новостях - тогда это самый безопасный в мире транспорт, даже безопаснее чем быть пешеходом. А для нарушителей ТБ - такие всегда найдутся.

    • danilo5o

      Transchelovek, Кстати, да! Все аварии связанные с теслой сразу же афишируются. А их ооооочень мало, относительно среднего количества аварий в день!

      • mr Vanya

        danilo5o, Это совершенно новый тип аварий. Человек беспечно доверяет свою жизнь и жизнь окружающих его людей "автопилоту", а "автопилот" "залипает" и проезжает перекрёсток на красный свет на скорости 95 км/час.
        Как результат уничтожено собственности на несколько сотент тысяч долларов. Водитель получил травму и потерял трудоспособность на пару месяцев. Неясен вопрос компенсаций - кто кому и в каком объёме платит?.
        И ведь на месте тяжёлой пожарной машины мог оказаться лёгкий седан, велосипедисты, пешеходы.
        Водители навороченных авто из-за автоматизации катастрофически теряют навыки вождения.
        Как сделать автопилот более безопасным? Если заставлять водителя держать руль и непрерывно мониторить дорогу, то зачем тогда автопилот?

        • danilo5o

          mr, С одной стороны - да, зачем это нужно, если смотреть на дорогу и держать руки на руле. С другой стороны всегда показывались плашки «нельзя забывать о рулении». Поэтому с юридической стороны виноват водитель.
          Самое интересное, из-за чего автопилот не сработал, вроде красный цвет очень заметный!

          • MASking

            danilo5o, он дальтоник)))

            • ELVIS

              MASking, А может опять блик солнца отраженный от хромированного бампера пожарки.. Т.е. старый косяк до сих пор не исправлен или не обновлено ПО. Но то что любой даже самый мощная машина-компьютер зависает - бесспорно!

              • ELVIS

                ELVIS, *Но то, что любая

                • ELVIS

                  ELVIS, *Но то, что любая, даже самая :))

        • Transchelovek

          mr, уже много раз было подмечено и в новостях и в комментариях - автопилоты всё равно сокращают количество дтп во много раз, со статистикой дтп стремящейся в будущем к нулю. Недостатки есть во всех системах, но ИИ в отличие от человека учится с неограниченным опытом и скоростью - обучилась одна машина - стала работать вся система автопилотов лучше.

          • mr Vanya

            Transchelovek, "автопилоты всё равно сокращают количество дтп во много раз, со статистикой дтп стремящейся в будущем к нулю"
            Таких фактов я нигде не видел.

            • Transchelovek

              mr, с совершенствованием автопилотов - их аварийность действительно уменьшается, и стремится к нулю, это математическое понятие. Какие вам факты нужны? Посмотрите на аварийность автомобилей Теслы со включенным автопилотом, сколько их всего было вообще?

              • mr Vanya

                Transchelovek, Понимаете, это всё мнения и эмоции, а не факты. Я согласен, что мы люди делаем автоматы чтобы разгрузить человека. И в нереальном будущем все люди будут жить в мегаполисах с высоким уровнем дохода и передвигаться в безопасном автоматическом транспорте.

                Но конкретно сегодня, нет статистического подтверждения, что автопилоты снизили аварийность на дорогах.
                "Посмотрите на аварийность автомобилей Теслы со включенным автопилотом"
                Где посмотреть такую статистику? Так же, для сравнения, интересна аварийность тех же Тесел, но на ручном управлении.

                • Transchelovek

                  mr, Все аварии со включенным автопилотом на слуху - их единицы, именно поэтому так громко их афишируют) Это всё же продолжается борьба с электрификацией авто, а не с автопилотами.

    • lEON05

      Transchelovek, Что за статистика такая и вообще с какого года она берется ? имею ввиду первый запуск и сколько тестируемых( пользователей) этой теслы не поделитесь инфой? а то сейчас как-то сомнительно у вас " превозноситься" тесла)

  3. Factoreal

    В России в автоавариях стабильно гибнет около 30 тыс. человек в год, т.е. около 100 человек в день! И никакой шумихи, все "нормально".

  4. wazovski

    Может кто-то специально их устраивает?

  5. a-ft0r

    Ты пожарную машину видишь? Нет. И я нет, а она есть.

  6. Alex St

    Какойто хреновый автопилот,

    • Transchelovek

      Alex, представьте себе, этот хреновый автопилот делает лучшую в мире статистику по вождению в рейтинге управления авто человек/ИИ. Подробности в моем комментарии выше.

  7. Lazer

    Там автопилот второго уровня. А идеальным считается автопилот 5 уровня. Хз как у водителей хватает смелости включать эту альфа версию.

  8. viewfromUSA

    Human-factor, человеческий фактор. Когда-то очень давно, когда выпустили первые машины с remote control, управлением скоростью автоматически, начались аварии. Но случилась авария со смертельным исходом - автомобиль с remote control, управляемый женщиной, врезался во встречный и там погибли пару человек. На суде женщина-водитель сказала, что она думала,что remote control может управлять не только скоростью, но и направлением движения, и руль она не крутила. Судья присудил многомилионный штраф автокомпании, после чего во всех инструкциях к новым авто в главе описания работы Remote Control добавили фразу крупнымии буквами - водитель объязан контролировать движение и не снимать руки с руля.
    Я думаю, что здесь такой-же случай - раз автомат ведёт, то я могу поковыряться в телефоне.
    MR. VANYA - “Неясен вопрос компенсаций - кто кому и в каком объёме платит?.”
    Страховка отремонтирует пожарку (разбиты задн.фонари), а виновный водитель Теслы получит хорошую компенсацию до 75% стоимости машины, варианты от страховки. Лечиться будет за свои.
    Я не знаю с какого расстояния автопилот начинает реагировать на цвет светофора, но точно знаю, что за пожаркой светофора не видно вообще - не знаю размер пожарок в России, но у нас они высокие и длинные, и если ехать за пожаркой_не_по_вызову, то она хорошо и задолго перекроет светофор.

  9. AMDRYZEN

    В английском интернете наткнулся на видос , на этой конкретной Тесле был старый автопилот и относительно старая машина с автопилотом 2 поколения это очень старая версия ,
    Скорее глюк был как и с первой теслой (с белым фургоном) пожарная машина красная , стояла как и сигнал собственно , к тому же пожарные машины очень высокие если сигнал светофора изменился уже когда машина была близка и не видела светофор то вполне понятно где собака зарыта .
    Но в любом случае тесла на данный момент самый безопасный автомобиль в мире это рассчитывается на количество аварии на миллиард километров , Теслы проехали 10 миллиардов километров а аварии с их участием можно пересчитать по пальцам , это рекордный показатель ни один другой авто не может показать столь такую статистику .

    • amd212

      AMDRYZEN, При чём тут светофор? Автопилот должен был среагировать на стоящую впереди машину, которую в свою очередь, должен был обнаружить за 60-100 метров.

      Сколько триллионов километров проехали те же Теслы на ручном управлении? Сколько миллионов раз водители в Теслах перехватывали управление у автопилотов? Такой статистики нет?

      • allexxic
      • PROVOCATOR

        amd212, Когда человек внимательно ведёт автомобиль, то его шансы совершить аварию довольно низки. А вот иметь возможность отвлечься от вождения на несколько долгих секунд (минут, часов...), доверив руль автомату, в тот момент, когда, по мнению водителя, ему это необходимо - серьёзно сокращает риски в эти секунды.
        Поэтому логично сравнивать статистику общего числа километров, а не только тех, которые проехал сам автопилот.
        Вот когда будет выпущен автопилот 5го поколения, тогда можно будет сравнивать заявленные навыки человека и автопилота.
        А пока, разумеется, не стоит злоупотреблять.

      • PROVOCATOR

        amd212, Мой первый комментарий не отображается, хоть и без ссылок. Так что, если он вдруг появится - простите за повтор.
        Вождение автомобиля с существующим автопилотом всего-лишь даёт водителю возможность отвлечься на посторонние занятия не прекращая движения. При этом условии и при осознании того факта, что необходимость отвлечься бывает сплошь и рядом, то сравнивать можно (и нужно) полный километраж автомобилей. Так как многие водители, не имеющие автопилота в своих автомобилях, всё равно отвлекаются.
        Соответственно, нужно оценивать преимущество предоставляемое автопилотом, а не его полноценные навыки вождения.
        Вот, когда появится автопилот 5го уровня, тогда можно будет сравнивать навыки вождения его и человека.
        А пока можно осторожно пользоваться тем, что имеется. Желательно, не отводя глаз от дороги на долгое время.

        Я не оправдываю и не порицаю ни одну из сторон, причасных к аварии, но считаю, что отрицать преимущества, предоставляемые уже сейчас существующей техникой - это весьма необъективно и граничит с ханжеством.

  10. Ce3apyc

    Хм, странно. А на пожарной машине случайно не было белой полосы, проходящей вдоль корпуса?

  11. amd212

    Итого на счету автопилота компании Тесла-Моторс три трупа водителей и две пожарные машины. :-(

  12. evetrov

    на сколько знаю в тесле нет дорогих лидаров. Поэтому она ориентируется по камерам.
    С лидаром есть гарантия того что машина определить объект перед собой, а обработка данных с камер может глюкануть.
    Может там есть еще радар, но там тоже не все так гладко как с лазерным лидаром.

    • amd212

      evetrov, Пост 2015-го года (достаточно старый). Радар видит 174м строго вперёд в узком луче и 60 метров 90 градусов дугу. Сканирование происходит с частотой 20 фреймов в секунду.
      It simultaneously scans a narrow arc out to 174m (~600 ft) and the full front quadrant out to 60m (~200 ft) 20 times per second, tracking angle, range, and relative velocity on everything in the field of view (up to 64 objects.)
      teslamotorsclub.com/tmc/threads/how-far-away-can-the-radar-see.49590/

  13. ReggaeStyle

    Зачем он тогда такой нужен автопилот, если при его наличии ты постоянно должен контролировать ситуацию, это не автопилот а потецниальный источник произшествий.

    • romasks

      ReggaeStyle, Да, его надо назвать иначе. Слово "автопилот" подразумевает автономность.

  14. ben596

    Когда мы говорим о том, что очень мало аварий с участием Тесла по сравнению с инцидентами связанными с машинами управляемыми человеком, мы не обращаем внимание на то, что самих автомобилей Тесла намного меньше, чем общей массы машин, а машин Тесла, которые регулярно используют автопилот и того меньше. Все относительно.

    • AMDRYZEN

      ben596, Статистика аварий считается не на машин а на километраж, самый распространенный метод количество аварии на миллиард км , у Теслы самый маленький процент .

      • Elk

        AMDRYZEN, Это так-же связано с тем, что теслу могут себе позволить только серьезные дядьки, а они не так часто создают аварийные ситуации.

  15. KOT_da_Vinchi

    Естественно, что такой автопилот не отреагирует на сигналы светофора, так, как не получает данных со светофора, и не получает данных об обстановке на перекрёстке, и не получает данных о движении транспорта во всех направлениях и не связан с автопилотами на окружающих транспортах. И не важно, куда смотрел водитель, водитель даже мог случайно уснуть от усталости, что на дороге бывает сплошь и рядом, автопилот обязан был взять управление на себя и управлять транспортом. Если этого не случилось при наличии дорогостоящей фикции, то, лучше водителя нанять, а автопилот выбросить на помойку, всё безопасней будет.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.