#чтиво | ElecTrike. Всемирный электромобиль

Олег Довбня

Нечто напоминающее одновременно и полуигрушечный грузовичок и детский трехколесный велосипед! Что это такое? Ответ прост: ElecTrike. А теперь детали: фирма ElecTrike Japan Co Ltd 16 апреля 2013 года начала принимать заказы на этот забавный (и недешевый) трицикл (трехколесный мотоцикл), который питается электрической энергией. Реальные поставки начнутся только в мае текущего года. ElecTrike интересен не только сам по себе, но и как образец современного производства. Детали для него делаются не только в разных странах, но и в различных частях света.

ElecTrike

Со всего света собраны комплектующие для ElecTrike. И этот новый электротрицикл дает нам прекрасный повод составить общее представление о том, как организовано производство современных устройств.

Стоит дорого и едет недалеко

ElecTrike

Масса ElecTrike составляет 450 килограмм, а грузоподъемность 150 килограмм. Таким образом, электромобиль способен поднять треть своего веса. Его габариты (в метрах): 2,5 (длина) х 1,3 (ширина) х 1,67 (высота). Минимальный радиус поворота: 2,9 метра. Электротрицикл развивает скорость 50 километров в час.

Электромобиль рассчитан на одного пассажира, который одновременно и является водителем. Без зарядки ElecTrike проедет всего 40 километров. А заряжать его придется 3 часа от 200-вольтового источника питания или 6 часов от 100-вольтового. Так что о поездках на длинные расстояния придется забыть.

Может быть со временем на улицах больших и малых городов появятся не только диковинные яйцемобили, но и трехколесные электрические мотоциклы. Но сначала промышленности предстоит преодолеть главное препятствие: слишком малую емкость батареи.

Сегодня компактный электрический транспорт находится в том же положении, что и мобильная связь в середине минувшего века, когда она уже была, но не играла практически никакой роли в жизни человеческого общества.

Но почти все значимые изобретения прошли через эту стадию. Совсем недавно компьютеры интересовали только народных умельцев, а сегодня многие носят самый настоящий компьютер в кармане.

Планы компании на ближайшее будущее весьма скромны. В городе Кавасаки, где расположен ее головной офис, ElecTrike планирует продать до конца текущего финансового года всего десять своих электрических трициклов. Покупателю придется заплатить за это чудо мотоциклостроения 2 миллиона иен, то есть 20 тысяч 352 доллара США.

Комплектующие ElecTrike делают в разных частях света

ElecTrike

В 2014 финансовом году ElecTrike надеется обеспечить японский рынок сотней своих транспортных средств будущего. В самой компании осознают, что более массовый интерес к подобного рода средствам передвижения начнется только в 2015 году или даже позже. Тогда планируется снизить цену в два раза и производить по 100 ElecTrike ежемесячно.

Шасси ElecTrike производятся в Индии на мощностях предприятия ElecTrike. Эта индийская компания ежегодно производит 45 тысяч трехколесных транспортных средств. Где-где, а уж в Индии трудно сыскать общественный транспорт популярнее рикши. В планах двух фирм заняться совместным производством двухколесного транспорта под названием «Ninja».

Но вернемся к трехколесным ElecTrike. Японская фирма просто закупает трехколесные транспортные средства для рикш в Индии и переделывает их в современные электромобили уже в Японии. Когда потребность возрастет, то фирма, возможно, задумается над тем, чтобы организовать производство в Лаосе или Камбодже.

ElecTrike приводится в движение литиево-ионной перезаряжаемой батареей, производимой гонконгской компанией Sinopoly Battery Ltd. Емкость батареи составляет 5 киловатт-часов. BMS данной батареи производится датской фирмой Lithium Balance.

Со временем, когда объемы производства возрастут, ElecTrike собирается заказывать батареи у южнокорейских компаний SK Innovation Co Ltd и Automotive Energy Supply Corp (AESC). Батареи AESC обладают емкостью в 4 киловатт-часа, что составляет одну шестую от общей аккумуляторной емкости знаменитого электробиля Nissan Leaf.

Несмотря на то, что их емкость несколько меньше, в производительности они практически не уступают батареям Sinopoly Battery. Достигается это благодаря тому, что изменение производительности в процессе эксплуатации у этих батарей меньше, чем у ныне используемых, хотя последние и обладают емкостью в 5 киловатт-часов.

Двигатель и инвертер ElecTrike изготавливается южнокорейской фирмой VCTech Co Ltd. Каждый электротрицикл комплектуется двумя моторами и двумя инверторами, поэтому правое и левое колесо обладают самостоятельным приводом. Двойной редуктор ElecTrike создан Mitsubishi Agricultural Machinery Co Ltd.

В Японии ElecTrike зарегистрирован в качестве мотоцикла с коляской и для его управления требуются обычные водительские права.

По материалам techon.nikkeibp.co.jp

Новости партнеров
Биткоин добрался до 108 тысяч долларов на фоне слабости доллара. Что происходит?
Биткоин добрался до 108 тысяч долларов на фоне слабости доллара. Что происходит?
Telegram опять крупно обновился на Android: что и для кого появилось в мессенджере
Telegram опять крупно обновился на Android: что и для кого появилось в мессенджере
Как в России под видом установки банковских приложений блокируют iPhone
Как в России под видом установки банковских приложений блокируют iPhone