#чтиво | Забытое фантастами! 0G в 1947 году

22 Марта 2013 в 12:00, Олег Довбня 2 409 просмотров 1
1947 год в истории мобильной связи

Именно компания AT&T была одной из первых, предпринявших попытку коммерческого внедрения мобильных телекоммуникаций задолго до описанных нами ранее великих событий 1983 года, преобразивших облик планеты. В 1947 году ее усилиями появился на свет сервис, известный под названием «Mobile Telephone Service» («Мобильный телефонный сервис»). Нулевое поколение мобильных сетей!

Но мир даже не подозревал о том, что собирается преображаться. Об этом свидетельствует такой простой факт, что лишь немногие фантасты включили некое подобие мобильной связи в свою картину мира. Напомним, что расцвет научной фантастики пришелся как раз на пятидесятые-семидесятые годы века минувшего. В мире уже существовала (и даже развивалась потихоньку) коммерческая мобильная связь, а самые передовые люди своего времени (коими справедливо считают фантастов) ее «не замечали».

Неужели людям для того, чтобы они наконец обратили свое благосклонное внимание на некое явление, нужны яркие и сенсационные события? Даже появление на рынке первого смартфона на планете прошло практически незамеченным. А в 2007 году мир ликовал, когда Стив Джобс показал iPhone, самый заметный смартфон в истории человечества, хотя и далеко не первый. Люди жадно ловили даже намеки, даже малейшие слухи о том, что Великого Стива, говорят, видели с этим феноменальным телефоном.

Итак, чтобы приковать внимание публики к событию, недостаточно наличия некой, даже поистине фантастической, технологии. Она должна «созреть», а длинная цепь порой малоинтересных людям, но важных событий, подготовить мир к Событию с большой буквы. 1983 год в истории человечества случился лишь потому, что сначала был 1947-ой, а потом и 1965 год. Но ни в 1947, ни в 1965 никто не придавал мобильной связи большого значения и не она была главной темой, которую тут и там обсуждали люди.

К концу года покрытием было охвачено более сотни городов и автомобильных трасс. Соединение осуществлялось оператором. Так что связь уже была мобильной, но еще не была автоматической.

По размеру телефоны были немаленькими и связь осуществлялась в полудуплексном режиме. То есть абонент нажимал кнопку и говорил, а потом замолкал и «давал слово» своему собеседнику. Диалог напоминал скорее обмен голосовыми сообщениями, чем нормальный телефонный разговор.

1947 год в истории мобильной связи
Примерно тогда же двое инженеров из лабораторий Bell предложили создать современную мобильную сеть. Но это была теория, которую пришлось дорабатывать вплоть до 1960-х годов, а ее коммерческое внедрение заняло еще больше времени. Нам важно знать то, что сама идея родилась тремя с половиной десятилетиями раньше ее практического воплощения.

«Mobile Telephone Service» действовал в Северной Америке до восьмидесятых годов двадцатого века. В 1965 году AT&T даже порадовала абонентов усовершенствованной версией первой коммерческой мобильной технологии «Improves Mobile Telephone Service». В рамках этой новой для своего времени технологии человек мог набирать номер своего абонента, а не обращаться к оператору с просьбой соединить.

В рамках «Improves Mobile Telephone Service» были задействованы дополнительные радиоканалы, расширявшие число абонентов и осуществляемых звонков. Была также расширена зона покрытия. По мнению ряда исследователей, технологию «Improves Mobile Telephone Service» можно уже считать полноценной мобильной телефонией, хотя и, так сказать, в ее «раннем детстве».

Достаточно сказать, что технические возможности «Improves Mobile Telephone Service» ограничивалась подключением 40 тысяч абонентов в масштабах Соединенных Штатов. То есть мобильная связь в те времена просто не могла стать массовой. В Нью-Йорке было две тысячи абонентов, которые использовали 12 радиоканалов.

По материалам: makeuseof.com

#чтиво | Забытое фантастами! 0G в 1947 году

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

1 комментарий

  1. Nick Nickals

    Очень познавательная статья и очень точное замечание:
    "Итак, чтобы приковать внимание публики к событию, недостаточно наличия некой, даже поистине фантастической, технологии. Она должна «созреть», а длинная цепь порой малоинтересных людям, но важных событий, подготовить мир к Событию с большой буквы."

    Действительно, все казалось современные атрибуты нашей жизни назревали едва ли не десятилетиями до этого. Даже новейшим чисто идейным внедрениям (вроде Facebook) как правило предшествуют неудачные с точки зрения маркетинга аналогичные проекты. Нынешним инвесторам надо вести себя аналогично герою рассказа Горького "Один из королей республики": "Если он, сидя в Нью-Йорке, почувствует, что где-то в Сибири вырос доллар, - он протягивает руку через Берингов пролив и срывает любимое растение, не сходя с места." Сейчас благодаря Интернету информационный обмен значительно ускорился и расширился, но с учетом постоянного роста числа научных публикаций, патентов и т.д. очень важно быстро перелопачивать всю эту лавину информации, отбирать перспективные проекты и инвестировать в них. Для внедрения определенных технологий действительно необходимо созреть, но ведь наверняка немалая часть из них киснет на полках изобретателей и ученых исключительно в силу неведения широкой публики и потенциальных инвесторов...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.