Автомобили Tesla можно отремонтировать самостоятельно

30 Октября 2018, Рамис Ганиев 37

Автомобиль Tesla

Компания Tesla переживает не самые легкие времена. В конце сентября 2018 года ее основатель Илон Маск лишился поста главы совета директоров, и компания была оштрафована на 20 миллионов долларов. Спустя время случилось важное и радостное событие — производитель электрокаров впервые за два последних года получил прибыль. Чтобы войти в стабильное русло, компания явно старается не нарушать законы. Стало известно, что она даже разрешила владельцам электрокаров самостоятельно ремонтировать свои автомобили.


Закон, обязывающий производителей техники предоставлять руководства по ремонту и продавать запчасти, проникает во все большее количество штатов США. Сначала он касался электроники и прочей техники, но в штате Массачусетс он действует и на автомобили. В скором времени требование распространится и на другие штаты.

Каталог запчастей Tesla

Чтобы не нарушать требования наложенные законом, компания Tesla создала специальный раздел на сайте, описывающий каждую деталь фирменных автомобилей. Каталог запчастей актуален для всей модельной линейки фирмы: Model 3, Model S, Model X и классического Roadster. Эскизы на страницах раздела раскрывают новые подробности о таких деталях, как задняя подвеска Tesla Model 3. Чтобы просмотреть руководство, необходимо авторизоваться на сайте компании.

Публикация руководства может означать, что в ближайшем будущем покупать запчасти для автомобилей Tesla смогут не только сервисные центры, но и простые владельцы электрокаров. Большинство автоконцернов согласились предоставлять документацию и запчасти гораздо раньше, так что отказ Tesla выглядел бы крайне странно.

В 2016 году у нас уже были новости, связанные с ремонтом Tesla. Тогда сообщалось, что компания частично оплачивала ремонт даже не гарантийных электрокаров при условии, что владельцы не будут никому рассказывать о поломке.

Чините ли вы автомобили самостоятельно, или предпочитаете доверять специалистам? Побеседовать на эту тему можно в комментариях или в нашем Telegram-чате.

37 комментариев Оставить свой

  1. Putnik1964

    Самый востребованный ремонт будет - сменить батарейку. :-)

    • Reborn

      Putnik1964, А самой невостребованной профессией - автомеханик. :)

    • vladgans

      Putnik1964, Серьезно ?
      Согласно накопленным данным, батареи Tesla сохраняют более 90 % своей мощности после 160 000 миль (257,5 тыс. км) пробега. Батареи Tesla теряют примерно 5 % ёмкости после первых 50 000 миль (80,5 тыс. км), но после этого процесс деградации замедляется. Если эта тенденция сохранится, большинство автомобилей Tesla по-прежнему будут иметь 90% первоначальной ёмкости после 300 000 км пробега и 80 % — после пройденной дистанции в 800 000 км.

      • Putnik1964

        vladgans, это только в тёплых странах или на морозе тоже?

        • vladgans

          Putnik1964, Не уточнялось в статье.

        • vladgans

          Putnik1964, auto.onliner.by/2015/03/09/tesla-model-s-7 тут можно почитать про эксплуатацию Теслы в зимних условиях, с графиками и прочим.

        • AMDRYZEN

          Putnik1964, В любых странах , у тесла есть подогрев батареи , тесла всегда будет поддерживать оптимальную температуру даже если машина стоит брошенной в -30 , заряд 90% хватит что бы машина автоматически поддерживала температуру батареи от 20 до 30 дней без подзарядки в зависимости от наружной температуры .

          Да и будем честны в России тесла это роскошь и никто не станет бросать её в сугробах , но даже так батареи ничего не угрожает , к тому же на нем гарантия 8 лет без ограничения на пробег , машина сдохнет раньше чем акум .ээ

          • mr Vanya

            AMDRYZEN, Здесь обзор теслы зимой в Москве "по пробкам, средняя скорость движения отсюда получается ну очень смешная, и вот в этих условиях у нас получилось 466 вт/час на 1 км, откуда получаем 180 км на полной зарядке тесла"
            teslavod.ru/tesla-zimoy-v-rossii-probeg-i-osobenno/

            Здесь просят хранить Теслу в тёплом гараже и не эксплуатировать машину при температурах ниже чем -15С
            autotesla.ru/auto-tesla/model-s/tesla-model-s-zimoj-osobennosti-ekspluatacii-elektromobilya-v-zimnix-usloviyax.html

            В инете видел фразу смысл которой мол если теслу оставить на неделю на морозе - батарея будет разряжена, после чего система уйдёт в гибернацию и разбудить её можно будет только при внешнем источнике тока. Но машина выживет и ей абсолютно ничего не будет.

            • vladgans

              mr, В данном случае дискуссия шла не о запасе хода на морозе, а о деградации батареи на морозе.
              Которой похоже, что нету. Путник утверждает, что чаще всего менять придется батарейку. На которую по факту дают гарантию на 8 лет ;)

              • Putnik1964

                vladgans, ровно потому, что батарейка у авто это вроде как самое слабое её место.
                Особенно для северных стран.

              • mr Vanya

                vladgans, Мне показалась неправдоподобной фраза "даже если машина стоит брошенной в -30 , заряд 90% хватит что бы машина автоматически поддерживала температуру батареи от 20 до 30 дней без подзарядки"
                А по поводу именно деградации тут надо реально теслу эксплуатировать где-нибудь в Красноярске. Очевидно что климат влияет на деградацию батарейки. Не надо также забывать, что основная территория США, где и дают 8 лет гарантии, расположена по широте южнее Сочи.
                У меня есть знакомая в Штатах купившая Nisan Leaf шестилетку. Из заявленных 150 миль на полной зарядке реальный выбег составляет не более 60. При этом у только что заряженной батарейки по прежнему четыре зелёных кубика из шести. Здесь конечно и климат и стиль вождения, но и деградация батареи на лицо.

          • vladgans

            AMDRYZEN, да, тоже хотел сказать про 8-летнюю гарантию на батарею.

          • Putnik1964

            AMDRYZEN, .
            > у тесла есть подогрев батареи , тесла всегда будет поддерживать оптимальную температуру даже если машина стоит брошенной в -30 , заряд 90% хватит что бы машина автоматически поддерживала температуру батареи от 20 до 30 дней без подзарядки в зависимости от наружной температуры .

            Но это только если батарея не разряжена, либо стоит на подзарядке.
            Иначе каюк наверное батарее...

            • vladgans

              Putnik1964, По паспорту эксплуатация машины до -30.
              Если батарея сломалась - замена по гарантии; ясное дело не своими руками.
              А для северных стран и дизель проблема ниже -30. Северные страны - это вообще сплошные проблемы.

              • Putnik1964

                vladgans, кроме морозов у Теслы возможно есть ещё более серьёзный враг - вода.

                Что будет с ней, если Тесла попробует пересечь речку в брод или банально поплывёт по улице при ливне? Сейчас таких случаев показывают каждую неделю...
                Выдержит?

                • vladgans

                  Putnik1964, а что будет, если машину засунуть в жерло вулкана, загнать на северный полюс, а если по машине пройдется стадо слонов ? а если в машине провезти людоедов из племени тумба-юмба ?
                  самим то не смешно ?
                  понятно, что машины технически друг от друга отличаются и имеют свои особенности эксплуатации. даже бензиновые от дизельных отличаются. у нас позапрошлой зимой когда морозы были -35 все дизеля утром на автобусе поехали. а фурщиков видели с горелкой прогревающие двиганы зимой ? ну епрст, вот сейчас это вы уже просто из пальца высасываете.
                  Подснежники хотите из Теслы делать ;) смешно

                  • amd212

                    vladgans, +++
                    Основная беда ихней Теслы это наши дороги. Первые же 100 км по колдобинам и батарейка сзади из-под колёс выйдет. Особенно на морозе, когда подвеска с колёсами дубеет, а алюминий становится колким и ломким.

                  • Putnik1964

                    vladgans, Вам можно было короче написать: там где обычная машина пройдёт или перезимует, там Тесла сдохнет. :-)

            • mr Vanya

              Putnik1964, За неделю на морозе в ноль ...
              "Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку."
              drive2.ru/b/1597776/

              • Putnik1964

                mr, Понятно.
                Т.е. из Теслы обычный российский "подснежник" не получится...

        • flugsondo

          Putnik1964, Батарея Теслы превосходит все другие батареи (других автопроизводителей). Об этом немало данных. Причём по ряду показателей, в том числе и по остаточной ёмкости.

          Что касается северного климата, вот данные от финского таксиста Нииссёнена (Теsla S).
          //www.teslarati.com/tesla-model-s-400k-km-250k-mi-7-percent-battery-degradation/

          После 400 тыс. км батарея обеспечивала примерно 93% от оригинального пробега и имеет лишь незначительные признаки деградации. Владелец уверен (что будет в реальности, посмотрим), что машина прослужит ему ещё миллион километров. Он таже отметил, что, в отличие от автомобилей с двс, которые требуют всё более дорогостоящего ремонта при старении, электромобиль этого не требует, благодаря простому устройству.

          Здесь
          //www.quora.com/What-effect-does-cold-weather-have-on-the-battery-life-of-a-Tesla-Model-S-Also-what-effect-does-cold-weather-have-on-the-charge-performance-of-the-battery
          владелец пишет, что практически влияние холода на батарею пренебрежимо (эксплуатация в Норвегии, модель S). Было гораздо хуже до 2017 г, когда не было подогрева.

  2. Aladdin

    Кстати свою астрочку сам починяю,даже движок перебрал,достаточно увлекательное занятие).
    К сожалению нет своего бокса/гаража,поэтому работы по ходовке доверяю сервисам....

  3. Spaceman

    Если после сборки Теслы у вас вдруг получается танк-не пугайтесь. Нужно тщательно обработать напильником и тогда опять получится Тесла

  4. Dopamine

    Мне кажется, человек, накопивший на "Теслу", как-нибудь сможет раскошелиться и на сервис, не?

    • Putnik1964

      Dopamine, не.
      Сейчас большинство покупают авто по кредиту.

      Приходят в автосалон с пустым карманом, а уезжают на приличной тачке...

      • Dopamine

        Putnik1964, Хмм... Вы о какой стране сейчас говорите?

        • Putnik1964

          Dopamine, о России в первую очередь. Но в других странах там тоже с автокредитом проблем совсем нет.
          Или есть?

    • mr Vanya

      Dopamine, Речь идёт о вторичном рынке. Актуально для б.у. и/или аварийных тесел купленных "по дешёвке"

      • Dopamine

        mr, Объясню проще. У меня "Пассат". Б/у. Обслуживаю исключительно на СТО. Денег хватает. Не представляю ситуацию, когда владелец "Теслы" полезет ее ремонтировать.

        • mr Vanya

          Dopamine, 1. Часть народа всё ещё возится со своими железными конями у себя в гаражах
          2. "СТО" не равно "Дилершип". Зачастую небольшой СТО всё тот же частник и ему выгоднее поменять запчасть самому чем обращаться к "авторизованным представителям" производителя автомобиля.

          • Dopamine

            mr, В статье говорится про "владелец" и "самостоятельно".

            • mr Vanya

              Dopamine, Не понятно откуда статью перевели. Надо смотреть первоисточник.
              На мой взгляд Тесла слишком долго и упорно пыталась контролировать и держать у себя в руках весь ремонт выпускаемых ей автомобилей. Безусловно это вредило компании. Сейчас пришло время отдать ремонт в руки мелких частников.

    • vladgans

      Dopamine, В статье четко написано "Закон, обязывающий производителей техники предоставлять руководства по ремонту и продавать запчасти, проникает во все большее количество штатов США."

      и только этот закон сподвиг Теслу сделать это. вот и все. бумажки для галочки. закон о правах потребителя и все такое. а тут народ не в ту степь занесло ;) Ясное дело, что никто не полезет её чинить, за исключением пары фриков и может тюнинговых мастерских.

  5. amd212

    +++
    Хорошая новость. Наконец-то теслы теперь можно будет чинить у себя во дворе.
    Ну или просто правильно и грамотно разобрать.

    • vladgans

      amd212, представляю картину: гаражи, воскресное утро, мужики с пивком и "владимирским централом" чистят инжектор Теслы ;)

      • amd212

        vladgans, Прошивку меняют ... с матами перематами ... Иваныч норовит кувалдой по блоку защиты вдарить ... Семёныч батарею от генератора тарахтящей рядом старенькой Нивы подкуривает ... Петька свою УАЗиком таскает по двору - рекуперирует ... бабы степенно сидят на лавочке, лузгают семечки, обсуждают Зинкин последний АйПэд от Яблока. Пацанва режется в клёк. Идиллия.

        • vladgans

          amd212, достойно короткометражки. приз в Каннах обеспечен

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.